Решение №037/06/7-122/2023 (07-15/2023-050) о признании жалобы ИП на действия Департамента дорожного хоз... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/7-122/2023 (07-15/2023-050)

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) – <…>

ООО «Дормострой» (далее – Общество) – <…>

в отсутствие ИП <…> и её представителей, а также представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шуя-Клочково-Преображенское в Шуйском районе Ивановской области (извещение 0133200001723000577), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шуя-Клочково-Преображенское в Шуйском районе Ивановской области (извещение 0133200001723000577).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении о проведении закупки содержатся противоречивые требования относительно гарантии качества результатов выполненных работ. Так, в извещении о закупке, сформированном при помощи функционала единой информационной системы в сфере закупок, указано, что гарантия качества работ не требуется. Вместе с тем, в описании объекта закупки извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены различные гарантийные сроки для результатов выполнения работ.

 

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в своих возражениях с доводами жалобы не согласился и просил признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000577 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шуя-Клочково-Преображенское в Шуйском районе Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 342 365,20 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 01.03.2023 08:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 03.03.2023;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.03.2023;  

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.03.2023 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 №ИЭОК1 победителем закупки был признан участник закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Дормострой»).

 

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 4 ст. 33 требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

В извещении о проведении закупки, сформированном на официальном сайте, указано следующее: «Требуется гарантия качества товара, работы, услуги – Нет». Вместе с тем, в описании объекта закупки указаны гарантийные сроки для объекта, а именно:

- по верхнему слою покрытия - 4 года;

- по дорожным знакам – 10 лет;

- по нанесению горизонтальной разметки выполненной холодным пластиком -1 (один) год;

- по нанесению горизонтальной разметки выполненной термопластиком – 1 (один) год.

В силу п. 6.2 проекта контракта извещения о закупке подрядчик обязан устранить за свой счет любые дефекты, возникшие на отремонтированных им автомобильной дороге или искусственных сооружениях, оборудовании, материалах в течение вышеуказанных гарантийных сроков.

При этом началом гарантийного срока считается дата подписания сторонами документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика (куратора контракта).

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что указанное противоречие было вызвано технической ошибкой. Достоверными являются положения проекта контракта, описания объекта закупки, поскольку Заказчику требуется гарантия качества выполненных работ.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Дормострой» пояснил, что Общество при подаче заявки на участие в закупке руководствовалось положениями проекта контракта извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. В связи с чем, ООО «Дормострой» готово заключить контракт и предоставить Заказчику гарантию качества работ в порядке, предусмотренном проектом контракта извещения о закупке.

Проанализировав положения извещения о закупке, а также пояснения представителей Заказчика и Общества, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В извещении о проведении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: «Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию».

Согласно официальному сайту, ИП <…> не имеет опыта исполнения контрактов (в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильной дороги. С момента регистрации на официальном сайте ИП <…> не принимала участие ни в одной закупке, в том числе в указанном открытом конкурсе в электронной форме.

ИП <…> на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России не явилась, своих представителей на рассмотрение не направила, документы, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ИП <…>, представлены не были.

Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный гл. 6 Закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов. Действия контрольного органа в сфере закупок не должны создавать условия для аннулирования закупки только для целей ее повторного проведения, поскольку это не предусмотрено Законом о контрактной системе и способно привести к тому, что государственные нужды длительное время останутся неудовлетворенными (п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2020), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не могло нарушить права и законные интересы Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шуя-Клочково-Преображенское в Шуйском районе Ивановской области (извещение 0133200001723000577) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика (поставщика, исполнителя).

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны