Решение б/н Решение от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

№037/01/18.1-386/2021

 

02 августа 2021 г.                                                                                               город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – ХХХ – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

членов Комиссии:

ХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

ХХХ - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ХХХ от 22.07.2021 (вх.№2934 от 23.07.2021) на действия организатора торгов – ХХХ при проведении электронных торгов по продаже имущества должника - ХХХ (извещение в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021), признанного несостоятельным (банкротом), в том числе реализуемого лота №153,

в присутствии:

- представителя организатора торгов – ХХХ – ХХХ, действующей на основании доверенности б/н от 25.06.2020,

- заявителя - ХХХ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ХХХ (далее – Заявитель) от 22.07.2021 (вх. №2934 от 23.07.2021) на действия организатора торгов – ХХХ (далее – организатор торгов) при проведении электронных торгов по продаже имущества должника - ХХХ (извещение в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021), признанного несостоятельным (банкротом), в том числе реализуемого лота №153.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.04.2019 по делу №А40-230071/2017 ХХХ (ИНН: ХХХ) признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства ликвидируемого должника, конкурсным управляющим ХХХ утверждена ХХХ.

02.04.2021 на интернет - портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/) организатором торгов было размещено сообщение №6411922 о проведении в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложений о цене открытых торгов по продаже имущества должника, в том числе:

- лот №153 - нежилое помещение.

Согласно указанному объявлению о проведении торгов: торги по продаже имущества должника, в том числе лота №153 проводились в форме публичного предложения с закрытой формой подачи предложений о цене открытых торгов по продаже имущества должника, дата и время начала подачи заявок: 11.05.2021 10:00, дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2021 18:00, дата и время торгов: 11.05.2021 10:00, место проведения: uTender по адресу http://uTender.ru.

В жалобе Заявитель указывает, что при проведении торгов организатором торгов были допущены нарушения положений статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)).

В связи с чем, Заявитель просит признать организатора торгов нарушившим Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), порядок проведения торгов и определения победителя торгов и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

Относительно доводов, приводимых Заявителем в обоснование поданной жалобы, Организатором торгов в материалы рассматриваемой жалобы представлены письменные объяснения, из которых следует, что признаки правонарушений в действиях организатора торгов при проведении торгов отсутствуют.

В связи с изложенным, Организатор торгов считает доводы Заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными, и просит в ее удовлетворении отказать.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Ивановским УФАС России установлено, что заявитель подал заявку на участие в торгах №0050086 (Лот №153).

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольного органа отнесено, в том числе рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника установлена статьей 139 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Из системного толкования указанных выше норм следует, что продажа имущества должника осуществляется в обязательном порядке путем проведения торгов, следовательно, антимонопольный орган, согласно положениям статей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, компетентен рассматривать жалобы на нарушения, допущенные при проведении таких торгов. Данная позиция подтверждается судебной практикой (дела №А78-4877/2012, А27-8217/2012, А55-9783/2012, А60-14102/2013, А65-5818/2013, А23-591/2013, А19-5627/2013, А12-4550/2013), а также Постановлением Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 г. №17974/13.

 

В соответствие с уведомлением от 26.07.2021 исх. №02-21/2822, направленным в адрес Заявителя и организатора торгов, рассмотрение жалобы назначено на 02.08.2021 в 14 часов 00 минут.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал требования, указанные в жалобе. Организатор торгов поддержал позицию на основании ранее представленных объяснений.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в Российской Федерации жалоба рассмотрена посредством видеоконференцсвязи.

Рассмотрев документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Рассмотрев первый довод Заявителя о несоответствии информации из сообщения о проведении торгов, размещенной на сайте ЕФРСБ, информации на ЭТП, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

На официальном сайте ЕФРСБ (https://bankrot.fedresurs.ru/) в сообщении №6411922 от 02.04.2021 о проведении торгов было указано следующее: «Каждый интервал продажи имущества посредством публичного предложения начинается в 10 ч. 00 м. и заканчивается в 18. ч. 00 м. (по московскому времени)».

На сайте электронной торговой площадки www.utender.ru в разделе интервалы снижения цены была размещена следующая информация:

Дата начала интервала

Дата начала приема заявок на интервале

Дата окончания приема заявок на интервале

Дата окончания интервала

Задаток на интервале, руб.

Цена на интервале, руб.

Комментарий

11.05.2021 10:00

11.05.2021 10:00

17.05.2021 18:00

17.05.2021 18:00

369 837,00

1 849 185,00

 

17.05.2021 18:00

17.05.2021 18:00

24.05.2021 18:00

24.05.2021 18:00

341 388,00

1 706 940,00

 

24.05.2021 18:00

24.05.2021 18:00

31.05.2021 18:00

31.05.2021 18:00

312 939,00

1 564 695,00

 

31.05.2021 18:00

31.05.2021 18:00

07.06.2021 18:00

07.06.2021 18:00

284 490,00

1 422 450,00

 

07.06.2021 18:00

07.06.2021 18:00

15.06.2021 18:00

15.06.2021 18:00

256 041,00

1 280 205,00

 

15.06.2021 18:00

15.06.2021 18:00

22.06.2021 18:00

22.06.2021 18:00

227 592,00

1 137 960,00

 

22.06.2021 18:00

22.06.2021 18:00

29.06.2021 18:00

29.06.2021 18:00

199 143,00

995 715,00

 

29.06.2021 18:00

29.06.2021 18:00

06.07.2021 18:00

06.07.2021 18:00

170 694,00

853 470,00

 

06.07.2021 18:00

06.07.2021 18:00

13.07.2021 18:00

13.07.2021 18:00

142 245,00

711 225,00

 

13.07.2021 18:00

13.07.2021 18:00

20.07.2021 18:00

20.07.2021 18:00

113 796,00

568 980,00

 

20.07.2021 18:00

20.07.2021 18:00

27.07.2021 18:00

27.07.2021 18:00

85 347,00

426 735,00

 

27.07.2021 18:00

27.07.2021 18:00

03.08.2021 18:00

03.08.2021 18:00

56 898,00

284 490,00

 

 

Согласно пояснениям организатора торгов, при заполнении на сайте электронной площадке uTender.ru посредством программно-аппаратных средств данной площадки формы извещения №0050086 от 02.04.2021 о проведении торгов в электронной форме была допущена техническая ошибка, в результате которой каждый интервал продажи имущества (а соответственно ему и срок подачи заявок на участие в торгах) начинался в 18 ч. 00 м. (то есть сразу же после окончания предыдущего интервала).

Согласно пункту 14 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закон о несостоятельности (банкротстве) Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Пункт 6 статьи 28 Закон о несостоятельности (банкротстве) содержит перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, среди которых сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 12 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве) к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве) Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве) организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. В том числе пункт 9 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве) устанавливает, что не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закон о несостоятельности (банкротстве).

В части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В том числе, требования к содержанию сообщения о продаже содержатся в пункте 10 статьи 110 Закон о несостоятельности (банкротстве). В частности, в сообщении о продаже должны содержаться порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

Как следует из содержания сообщения в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021 о проведении торгов, извещения №0050086 от 02.04.2021 о проведении торгов в электронной форме размещенном на сайте электронной торговой площадке uTender.ru, задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет организатора торгов до даты окончания приема заявок на интервале, в котором заявителем подана заявка на участие в торгах.

Таким образом, срок окончания приема заявок на интервале снижения цены при проведении торгов непосредственно влияет на срок перечисления суммы задатка, установленный потенциальным участникам торгов.

В сообщении в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021 о проведении торгов, в извещении №0050086 от 02.04.2021 о проведении торгов в электронной форме размещенном на сайте электронной торговой площадке uTender.ru, указаны даты начала и окончания приема заявок на каждом интервале снижения цены лота торгов.

Как следует из текста сообщения в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021 о проведении торгов, извещении №0050086 от 02.04.2021 о проведении торгов в электронной форме размещенном на сайте электронной торговой площадке uTender.ru, период направления заявок на 9-ом интервале начинался не 07.07.2021 в 10:00, как предусмотрено в сообщении ЕФРСБ, а 06.06.2021 в 18:00. То есть, период направления заявок для потенциальных участников торгов по лоту №153 был увеличен на 15 часов.

Вместе с тем, время начала приема заявок (время начала интервала снижения цены) на момент истечения срока перечисления задатка влияния не оказывало. Следовательно, допущенная организатором торгов техническая ошибка в части установления времени начала интервала не ограничивало возможность потенциальных участников направления заявок на участие в торгах.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что ошибка, допущенная организатором торгов, в части установления времени начала интервала ранее, носит технический характер и не могла повлиять на результат проведения торгов, так как фактически организатором торгов был увеличен, а не уменьшен срок для подачи заявок потенциальным участникам торгов. Таким образом, довод Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным.

  1. Рассмотрев второй довод Заявителя о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах, в связи с нарушением срока между окончанием периода предоставления заявок и подписанием протокола определения участников, Комиссия считает его необоснованным на основании следующего.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в торгах, поскольку подведение итогов в течение 36 минут после окончания срока приема заявок на этапе торгов, при отсутствии достоверной информации о поступивших задатках, а также без учета срока осуществления банковских операций привели к ограничению конкуренции, и создании предпочтений одним лицам, участвующим в торгах перед другими.

В ходе изучения и анализа Комиссией Ивановского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Реализация имущества предприятия - банкрота осуществляется в соответствии с нормами Закона о несостоятельности (банкротстве) (ст.ст.110, 139).

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника также регулируется Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 №178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 данного закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Непоступление задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов является основанием для отказа претенденту в допуске к участию в торгах (абзац 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом.

Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

окончания периода проведения торгов.

Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Следовательно, действующим законодательством Российской Федерации установлен определенный срок, в который организатор торгов обязан направить протокол об определении участников торгов.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно абзацу 8 пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 139 данного Закона о несостоятельности (банкротстве) право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Победитель торгов определяется не после окончания срока действия публичного предложения, а по окончании периода, в течение которого действует установленная организатором торгов цена продажи имущества и в который были поданы заявки, допущенные к участию в торгах.

Днем подведения результатов торгов для публичного предложения является день завершения этапа снижения цены, в котором была подана хотя бы одна заявка, содержащая цену не менее цены предложения на данном этапе снижения.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно объявлению о проведении Торгов (извещение в ЕФРСБ № 6411922) началом приема заявок на торги посредством публичного предложения установлена дата 11.05.2021г. 10 ч. 00 м. Каждый интервал продажи имущества посредством публичного предложения начинается в 10 ч. 00 м. и заканчивается в 18 ч. 00 м. (по московскому времени).

На 9-ом периоде публичного предложения интервал снижения цены лота до 711 225 рублей (с размером задатка на интервале – 142 245 рублей), который длился с 18:00 06.07.2021 до 18:00 13.07.2021. Прием заявок на интервале начинался 06.07.2021 в 18:00 и оканчивался 13.07.2021 в 18:00.

13.07.2021 в 18:36 организатором торгов был подписан протокол об определении участников торгов.

Протокол о результатах проведения открытых торгов в форме публичного предложения по лоту №153 Организатором торгов сформирован и подписан электронной подписью 13.07.2021 в 18:37.

При этом следует отметить, что даты начала и окончания интервалов торгов устанавливаются организатором торгов заранее и не могут быть впоследствии перенесены в случае, если организатором торгов будет принято решение ожидать поступления потенциальных задатков потенциальных участников торгов. В ходе заседании Комиссии организатор торгов пояснил, что на сайте электронной торговой площадки uTender.ru отсутствует подобная техническая возможность; организатору торгов доступна лишь опция «отменить проведение торгов».

Таким образом, организатор торгов при подведении 13.07.2021 итогов торгов по реализации имущества должника по окончании 9-го периода путем составления протокола об определении участников торгов, а также протокола о результатах проведения открытых торгов действовал в соответствии с положениями Закона о несостоятельности (банкротстве).

  1. Рассмотрев третий довод Заявителя о том, что Заявитель в полной мере исполнил обязанности по перечислению задатка и в период подачи заявки на участие в торгах перечислил необходимые денежные средства в качестве задатка, Комиссия Ивановского УФАС России признает его необоснованным в силу следующего.

В соответствии с абз.3 п.4 ст. 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 названного Федерального закона.

Согласно п.12 ст.110 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Требования к форме и содержанию заявки установлены абз. 1-7 п. 11 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), согласно которым заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным  Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа; заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, определен абз. 8-10 п.11 ст. 110  Закона о несостоятельности (банкротстве) и включает в себя  выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В извещении о проведении торгов №0050086 от 02.04.2021 определены требования к заявке, согласно которым заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица),

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица),

- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица),

- номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. 

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Как указывалось ранее, в абзаце 5 пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) в качестве специального правила оговорено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Данный абзац пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротства) позволяет сделать вывод, что юридически значимым на стадии допуска к участию в торгах является не факт внесения задатка на дату подачи заявки, а факт поступления денежных средств на дату составления протокола об определении участников торгов.

Абзац 8 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) закрепляет обязанность Организатора торгов указывать в публикуемом сообщении размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счета, указанные в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок на участие в торгах для соответствующего периода проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно сообщению №6411922 от 02.04.2021, опубликованному в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и извещению №0050086 от 02.04.2021 о проведении торгов в электронной форме, размещенному на сайте электронной площадки uTender.ru:

«Для участия в торгах необходимо подать заявку на участие в торгах на ЭТП и оплатить задаток. Начальная цена продажи имущества остается неизменной в течение 5 (пяти) рабочих дней. В случае отсутствия заявок на участие в торгах, цена имущества снижается на 5% на каждом следующем интервале, каждые 5 (пять) рабочих дней. Минимальная цена реализации имущества составляет 10%, кроме лотов № 210, 211, 212, 215. Для лотов 210, 211, 212, 215 после снижения цены до 10% следуют дополнительные 2 (два) интервала по 5 (пять) рабочих дней каждый. Началом приема заявок на торги посредством публичного предложения установлена дата 11.05.2021 10ч.00м. Каждый интервал продажи имущества посредством публичного предложения начинается в 10 ч. 00 м. и заканчивается в 18 ч. 00 м. (по московскому времени). Задаток должен поступить на счет организатора торгов. Задаток устанавливается в размере 20% от стоимости имущества на конкретном интервале. Задаток считается перечисленным своевременно, если он будет зачислен на указанный в сообщении счет Организатора торгов до даты окончания приема заявок на интервале, в котором заявителем подана заявка на участие в Торгах».

Протоколом об определении участников торгов в открытых торгах в форме публичного предложения (лот №153) Заявителю по заявке №111096 от 13.07.2021 17:56:58.717, было отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «Поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов». Протокол подписан Организатором торгов 13.07.2021 18:.

Исходя из содержания жалобы, следует, что уплата задатка для участия в торгах по лоту №153 Заявителем была произведена своевременно. В подтверждение собственной позиции Заявителя приложил в материалы рассматриваемой жалобы чек по операции СберБанк, сумма: 142 245,00 руб.; дата: 13.07.2021 13:54:18. При этом доказательств зачисления данной суммы задатка на счет организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов - 13.07.2021 г. не представлено.

Организатор торгов в письменных объяснениях указывает, что денежные средства в размере 142 245,00 руб. поступили на банковский счет организатора торгов 14.07.2021.

Соответствующее обстоятельство, организатор торгов подтверждает приложенными в материалы рассматриваемой жалобы выписками из лицевого счета организатора торгов, за период с 13.07.2021 по 14.07.2021.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС установлено, что 13.07.2021 в 13:54:18 Заявителем на счет Организатора торгов через банк ПАО «Сбербанк» перечислена сумма задатка в размере 142 245,00 руб. по лоту №153 Торгов, которая поступила в банк получателя и зачислена на специальный счет 14.07.2021 года, что следует из выписки по счету.

Следовательно, факт непоступления задатка от 13.07.2021 на счет Организатора торгов на дату составления протокола об определении участников торгов (13.07.2021) подтверждается представленной Организатором торгов выпиской по счету по состоянию на 13.07.2021.

Системное толкование пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) свидетельствует о том, что претенденту может быть отказано в допуске к участию в торгах только в случае непоступления задатка на специальный счет на дату составления протокола об определении участников торгов.

Установленные Комиссией Ивановского УФАС России обстоятельства вместе с приведенными нормами Закона о несостоятельности (банкротстве) и Порядка проведения торгов позволяют утверждать, что основанием для отказа Заявителю в допуске к участию торгах является факт несоответствия заявки требованиям, установленным к ней в соответствии с Законом о несостоятельности (банкротстве). Следовательно, у Организатора торгов имелись основания для недопуска его заявки к участию в Торгах на основании пункта 5 части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Как следует из письменных и устных объяснений организатора торгов, 13.07.2021 по результатам девятого интервала снижения цены имущества, входящего в лот №153, был определен победитель торгов. С победителем торгов впоследствии был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества.

16.07.2021 был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества с победителем торгов, о чем 20.07.2021 на интернет - портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/) организатором торгов было размещено сообщение №7016134.

 

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ХХХ от 22.07.2021 (вх.№2934 от 23.07.2021) на действия организатора торгов при проведении электронных торгов по продаже имущества должника  (извещение в ЕФРСБ №6411922 от 02.04.2021), признанного несостоятельным (банкротом), в том числе реализуемого лота №153, необоснованной.

 

  1. Организатору торгов предписание об устранении нарушения не выдавать в связи с отсутствием нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

     

 

               ХХХ

       

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

                   ХХХ

 

                 ХХХ

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны