Решение №037/06/104-459/2020 (07-02/2020-089) Сведения, представленные Управлением благоустройства Админис... от 14 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-89

по делу №037/06/104-459/2020 (07-02/2020-089)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 14 августа 2020 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»

 

в присутствии индивидуального предпринимателя «…»(далее – ИП «...») и его представителя – «…» (дов. б/н от 13.08.2020),

в отсутствие представителей Управления благоустройства Администрации города Иванова (далее - Заказчик) (информация о месте и времени рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.08.2020 от Управления благоустройства Администрации города Иванова поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП «...» (ИНН: 370215224331; 153006, г. Иваново, ул. Каравайковой, д. 140, кв. 49) уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по благоустройству территории ТОС (извещение №0133200001720001754), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку факта уклонения Общества от заключения контракта.

 

Рассмотрев представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова, ИП «...» документы, заслушав ИП «...» и его представителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.

14.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001720001754 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по благоустройству территории ТОС, а также соответствующая документация:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 299 813,80 ₽;

- согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.07.2020 №0133200001720001754-4 на участие в закупке была подана одна заявка ИП «...» По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, данная заявка была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 30.07.2020 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок до 23:59 04.08.2020 ИП «...» не были размещены на официальном сайте ни подписанный проект контракта, ни протокол разногласий.

В силу ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

07.08.2020 Заказчиком ИП «...» был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП «...» уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 07.08.2020.

В соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

На основании указанной нормы, Заказчик 07.08.2020 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

13.08.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили пояснения ИП «...» по факту уклонения от заключения указанного контракта.

Согласно поступившим пояснениям, а также пояснениям ИП «...» и его представителя, данным в ходе рассмотрения обращения на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, нарушение срока подписания контракта не являлось результатом недобросовестного поведения. 28.07.2020 ИП «...», узнав о том, что он признан победителем закупки, незамедлительно подал заявку в ПАО «Сбербанк» (далее – Банк) через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» на изготовление банковской гарантии для представления ее в качестве обеспечения исполнения контракта. 03.08.2020 от Банка ИП «...» поступили макет банковской гарантии и счет на оплату комиссии за изготовление банковской гарантии. ИП «...» в этот же день оплатил комиссию, однако, банковская гарантия в готовом виде была представлена Банком ИП «...» только 10.08.2020. Получив готовую банковскую гарантию, ИП «...» в этот же день направил Заказчику письмо с объяснением причин неподписания проекта контракта, выразив намерение подписать контракт лично. ИП «...» не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и умышленность) в поведении и действиях ИП «...» отсутствуют.

Также ИП «...» представил Комиссии Ивановского УФАС России реестр исполненных контрактов, указав, что все представленные контракты исполнены со стороны ИП «...», претензий со стороны заказчиков, либо выставление санкций не было. ИП «...» пояснил, что нарушение было допущено им из-за правовой неграмотности, в дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Со стороны ИП «...» предприняты действия для заключения контракта в срок: своевременное обращение в Банк для изготовления банковской гарантии; своевременная оплата комиссии за предоставление Банком банковской гарантии. ИП «...» успешно работает на рынке, является добросовестным исполнителем по государственным и муниципальным контрактам, что подтверждается исполненными контрактами.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП «...» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства Администрации города Иванова в отношении ИП «...» (ИНН: 370215224331; 153006, г. Иваново, ул. Каравайковой, д. 140, кв. 49), в связи с уклонением ИП «...» от заключения контракта на оказание услуг по благоустройству территории ТОС (извещение №0133200001720001754) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны