Решение б/н №037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д.10; тел:(4932) 328-573; факс:326-360; e-mail:to37@fas.gov.ru

Решение по делу №037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008)

 

25 мая 2020 года                                                                                              город Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: «…»,

рассмотрев жалобу от 14.05.2020 (вх. №1671 от 15.05.2020) Общества с ограниченной ответственностью «Пастифичо» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее – Организатор, Администрация  города Иванова) при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 27.02.2020 №01/2020,  конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru),

в присутствии:

представителя Администрации города Иванова – «…»;

представителя ООО «Пастифичо» - «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба от 14.05.2020 (вх. №1671 от 15.05.2020)  Общества с ограниченной ответственностью «Пастифичо» на действия организатора  конкурса – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 27.02.2020 №01/2020,  конкурсная документация размещена в сети «Интернет» www.ivgoradm.ru).

 Также от ООО «Пастифичо» в Ивановское УФАС России поступили письменные объяснения по жалобе от 18.05.2020 (вх. №1689 от 18.05.2020) и жалоба от 18.05.2020 (вх. №1688 от 19.05.2020). Доводы, изложенные в поступивших от ООО «Пастифичо» письменных объяснениях и жалобе, рассмотрены Комиссией Ивановского УФАС как новые доводы к ранее поступившей жалобе от 14.05.2020 (вх. №1671 от 15.05.2020). 

 В жалобе Заявителя указано, что на официальном сайте Администрации города Иванова размещены извещение от 27.02.2020 о проведении открытого конкурса №01/2020 и конкурсная документация об открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

 В установленный документацией срок Организатор провел процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем был составлен протокол №1 от 31.03.2020. В соответствии с таким протоколом  №1 от 31.03.2020 заявки ООО «Пастифичо» по каждому из лотов соответствовали требованиям конкурсной документации (включали в себя все необходимые документы). Протокол №1 от 31.03.2020 также включал в себя все сведения по каждой из поданных участниками конкурса заявок, необходимые для оценки и сопоставления заявок (цена, наличие электронных весов, предложение участника по благоустройству прилегающей территории), согласно форме №3 конкурсной документации.

 В соответствии с Протоколом №2 от 12.05.2020 к участию в конкурсе по лотам  №№ 3,4,5,6 были допущены заявки ООО «Пастифичо» и ИП Мамедова Сафар Абильфат оглы.

 Далее в соответствии с Протоколом №3 оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова от 12.05.2020 первый порядковый номер по лотам  №№ 3,4,5,6 был присвоен ИП Мамедову Сафар Абильфат оглы.

 В связи с чем, Заявитель считает, что из содержания указанного Протокола №3 от 12.05.2020, Протокола №1 от 31.03.2020, условий конкурсной документации следует, что при проведении торгов (оценки заявок на участии в конкурсе) организатором торгов (конкурсной комиссией) допущены существенные нарушения, выразившиеся в следующем:

  1. Конкурсной комиссией нарушены требования пункта 4.5 конкурсной документации, а также неправильно применены критерии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержащиеся в Приложении Форме №3 «Система критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе».

         Действуя в соответствии с положениями конкурсной документации, Комиссия должна была простым большинством  голосов принять решения о присвоении каждой из заявок, в соответствии с критериями, указанными в форме №3, от 0 до 5 баллов по каждому критерию, а всего по заявке от 0 до 15 баллов (0х3=0-5х3=15). Никакого иного способа определения количества баллов для каждой заявки по каждому из лотов конкурсной документации не предусмотрено.

          Таким образом, суммирование баллов, выставленных каждым из 12 членов комиссии, которое  указано в Протоколе №3 от 12.05.2020, конкурсной документацией не предусмотрено.

  1. По критерию рассмотрения заявок «Сумма оплаты за торговое место» (от 0 до 5) заявки  ИП Мамедова Сафар Абильфат оглы должны были оцениваться в 0 баллов, так как по каждому лоту было предложение равное начальной минимальной цене (минимально возможное для допуска в участии конкурса). 

          Учитывая, что диапазон для оценки определен в конкурсной документации от 0 до 5 баллов, такое, минимально возможное предложение, должно оцениваться в 0 баллов. Если бы ИП Мамедовым С.А.о. было сделано предложение ниже НМЦ, он, в силу подп. 3) п. 6.1 конкурсной документации не был бы допущен к участию в конкурсе.

  1. В каждой из заявок ИП Мамедова С.А.о. предложена «уборка прилегающей территории в пределах 15 метров», то есть, сделано предложение, не предполагающее выставление каких-либо баллов (не указан минимальный радиус уборки более 5 метров), т.е.  – 0 баллов.
  2. Критерий рассмотрения заявок «Благоустройство прилегающей территории (озеленение, подсыпка)» (0-2 балла), по мнению Заявителя не предусматривает выполнение  каждого элемента благоустройства, так как не содержит союза «и», в связи с чем, по данному критерию комиссией оценка предложения ООО «Пастифичо» была произведена с занижением баллов – десять членов комиссии оценили в 0 баллов, два члена комиссии в 2 балла.
  3. ИП Мамедов Сафар Абильфат оглы  допущен к участию в конкурсе ошибочно, поданные им заявки по лотам №№3,4,5,6 не соответствуют требованиям конкурсной документации (подпункту 7 пункта 6.1).

          В соответствии с Дизайн-кодом города Иванова по размещению  нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 24.12.2019 №2060 «На полу бахчевого развала устраивается временный настил». Материал НТО Бахчевой развал «Деревянные рейки: - использовать строганые рейки толщиной не менее 30 мм».

          В паспортах нестационарных торговых объектов, представленных в составе заявок ИП Мамедовым Сафар Абильфат оглы по каждому из лотов №№3,4,5,6, требования Дизайн-кода города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов, утвержденного  Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2060, не соблюдены, а именно в части использования покрытия места НТО: грунтовое либо асфальтовое покрытие.

        

 

  Администрацией города Иванова  в адрес Ивановского УФАС представлены возражения на жалобу от 21.05.2020 №01-18-4261, №01-18-4230,  в которых указано следующее:

  1. Согласно пункту 4.5. конкурсной документации члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, в соответствии с системой критериев оценки заявок на участие в конкурсе (форма №3).

            При осуществлении оценки заявок оценочные листы заполнялись каждым членом Комиссии с целью исключения неправильного подсчета итоговых голосов. При этом, в случае не суммирования баллов, выставленных каждым членом Комиссии, а проведении  оценки предложений открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании, итог бы не изменился.

  1.  Согласно критерию оценки заявок на участие в Конкурсе «Сумма оплаты за торговое место» (от 0 до 5), максимально предложенной сумме выставляется 5 баллов, остальным суммам баллы выставляются пропорционально предлагаемой сумме.

             В конкурсной документации не установлено требование, что за минимальное предложение о цене выставляется 0 баллов. По мнению Организатора, отсутствие данного требования является верным, поскольку присуждение 0 баллов заявителю за предложение по начальной (минимальной) цены контракта может рассматриваться, как скрытое побуждение организатора торгов вносить большую стоимость за право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

            Кроме того, потребовалась бы дополнительная шкала с границами баллов по ценовым предложениям.

            В этой связи в конкурсной документации прописано, что максимальной предложенной сумме выставляется 5 баллов, остальным суммам баллы выставляются пропорционально предлагаемой сумме.

  1. В протоколе №1 от 31.03.2020 допущена техническая ошибка. Уведомление для участников открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных  торговых объектов на территории города Иваново о допущенной ошибке 20.05.2020 размещено на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
  2. Критерий оценки заявок «Благоустройство прилегающей территории (озеленение, подсыпка)» (0-2 балла) следует рассматривать как выполнение действий и по озеленению и по подсыпке. Разбивки на части озеленение – 1 балл, подсыпка – 1 балл не предусмотрено.

           При этом  10 членов комиссии поставили предложению ООО «Пастифичо» по 0 балла, а  2 члена комиссии по 2 балла, так как посчитали предложение ООО «Пастифичо» по проведению благоустройства прилегающей территории посредством установки модульных клумб малых архитектурных форм соответствующим установленному критерию и максимальной оценке в 2 балла.

  1. Заявки ИП Мамедова С.А.о. допущены к участию в конкурсе правомерно, в отсутствии несоблюдения положений пункта 6.1 конкурсной документации.

            Форма паспорта нестационарного торгового объекта утверждена постановлением Администрации города Иванова от 24.12.2019 № 2061, а также является Формой №4 к порядку проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

           Данной формой не предусмотрено заполнение сведений о наличии настила в бахчевом развале (только сведения о благоустройстве территории: - вид покрытия места размещения НТО), а также о толщине реек, используемых для изготовления бахчевого развала (только материал отделки).

            Также Организатор в пояснениях отмечает, что любое заинтересованное лицо не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе вправе было направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

 

  Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

  Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

   Информация о поступлении жалобы на действия Организатора торгов размещена на официальном на сайте Ивановского УФАС России: http://ivanovo.fas.gov.ru/ в разделе «Решения» 15.05.2020.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с уведомлением, направленным в адрес Заявителя и Организатора, рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2020.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса  №01/2020 на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова:

 

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации города Иванова в сети «Интернет» www.ivgoradm (далее – официальный сайт), одновременно с извещением о проведении открытого конкурса.

Организатор конкурса - Администрация города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова.

Адрес организатора – Российская Федерация, 153000,  Ивановская обл.,  Иваново г., Революции пл., д. 6, ком. 522.

Предмет конкурса – право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

Способ проведения конкурса – Открытый конкурс.

Условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, подача заявок на участие является акцептом такой оферты.

Обеспечение заявки: не требуется.

Место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к .220.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное): 31.03.2020 в 14-00.

Место рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (время местное): 03.04.2020 в 10-00.

Место проведения итогов открытого конкурса: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, к. 220.

Дата подведения итогов открытого конкурса: 03.04.2020 в 11-00.

 

В соответствии с решением Ивановского УФАС России от 30.04.2020 по делу №037/10/18.1-194/2020 (02-21/2020-007), предписанием №02-21/2020-007 от 30.04.2020 об  устранении допущенных при проведении конкурса нарушений, Администрацией города Иванова рассмотрены заявки участников и подведены итоги открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова 12.05.2020.

Порядок проведения открытого аукциона на право размещения круглогодичных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, а также Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, утверждены Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061 "Об утверждении порядка проведения конкурентных процедур на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова" (далее – Постановление Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061).

  Согласно пункту  1.2 Постановления Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061 для нестационарных торговых объектов, размещаемых на срок не более 6 месяцев (далее - сезонные нестационарные торговые объекты), конкурентные процедуры проходят в форме открытого конкурса.

   27.02.2020 года Администрацией города Иваново утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

 

           Согласно первому доводу Заявителя Конкурсной комиссией нарушены требования пункта 4.5 конкурсной документации, а также неправильно применены критерии рассмотрения заявок на участие в конкурсе, содержащиеся в Приложении Форме №3 «Система критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе». Суммирование баллов, выставленных каждым из 12 членов комиссии, которое  указано в Протоколе №3 от 12.05.2020, конкурсной документацией не предусмотрено.

  Комиссия Ивановского УФАС России считает указанный  довод Заявителя обоснованным, Администрацией города Иваново нарушена процедура оценки заявок на участие в конкурсе.

  В соответствии с пунктом 13.1 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, утвержденном Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061 (далее – Порядок проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов) Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса.

  Согласно пункту 4.5 конкурсной документации Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 4.4 конкурсной документации, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, в соответствии с системой критериев оценки заявок на участие в конкурсе (форма №3).  

  Пунктом 4.4 конкурсной документации регламентировано, что Комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

          Аналогичные положения содержаться в пунктах 2.4, 2.5, 13.7 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов.

         Согласно пояснениям представителя Администрации города Иванова, сделанным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, положениями пункта 2.5. Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов «каждый член Комиссии имеет один голос», но выставление итоговых баллов путем суммирования баллов, проставленных в оценочных листах членами Комиссии, Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061 и конкурсной документацией не предусмотрено, данный порядок оценки заявок был применен в силу простоты использования и удобства.

Таким образом, с учетом положений конкурсной документации и Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов действия комиссии при осуществлении оценки заявок регламентированы, в связи с чем, процедура оценки заявок не предусматривает заполнения оценочных листов каждым членом комиссии, решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

 

 Следующим доводом ООО «Пастифичо» в жалобе указывает на неправильное применение Комиссией при оценке предложений первого критерия «Сумма оплаты за торговое место» (от 0 до 5), по мнению Заявителя, заявки  ИП Мамедова Сафар Абильфат оглы должны были оцениваться в 0 баллов, так как по каждому лоту было предложение равное начальной минимальной цене (минимально возможное для допуска к участию в конкурсе).

Довод Заявителя основан на положениях подпункта 3 пункта 6.1 конкурсной документации.

 При этом в подпункте 3 пункта 6.1 конкурсной документации не содержится условие применения ноль баллов при оценке предложений участников по сумме оплаты за торговое место равное начальной (минимальной) цене лота. Положения указанного пункта регламентируют условие допуска к участию в конкурсе. В этой связи, в качестве элемента критерия оценки его применение невозможно.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает указанный  довод Заявителя не обоснованным.

Вместе с тем, пунктом 13.2 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 Подпунктом 10 пункта 7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, в том числе должна содержать порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Ивановского УФАС России считает, что пунктом 13.2 и подпунктом 10 пункта 7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов установлены обязательные требования,  которые отсутствуют в конкурсной документации.

В связи с этим объективно оценить заявки по указанному критерию невозможно. Примененный конкурсной комиссией способ оценки, не установлен конкурсной документацией, а также не основан на  положениях Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов и как следствие не правомерен.

 

Довод Заявителя о том, что  каждой из заявок ИП Мамедова С.А.о. по уборке прилегающей территории сделано предложение, не предполагающее выставление каких-либо баллов на основании указания «территории в пределах 15 метров», Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в Протоколе №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право  размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова от 31.03.2020 на страницах 2,3,4  имела место техническая ошибка, подтверждением вывода является то, что в Ивановское УФАС России 28.04.2020 по делу №037/10/18.1-194/2020 (02-21/2020-007) со стороны Администрации города Иванова были представлены по  лотам №№3,4,5,6 заявки ИП Мамедова С.А.о. Исходя из анализа представленных заявок, ИП Мамедовым С.А.о. было сделано предложение по уборке прилегающей территории в радиусе 15 метров от торгового объекта по мере накопления мусора (не реже 2-х раз в день).  

Также Администрацией г. Иваново техническая ошибка, содержащаяся в Протоколе №1 от 31.03.2020 устранена, о чем  20.05.2020 размещена информация на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.

 

         Следующий довод Заявителя относится к критерию оценки заявок «Благоустройство прилегающей территории (озеленение, подсыпка)» (0-2 балла).

         По мнению Заявителя, критерий не предусматривает выполнение  каждого элемента благоустройства, так как не содержит союза «и», в связи с чем, по данному критерию комиссией оценка предложения ООО «Пастифичо» была произведена с занижением баллов – десять членов комиссии оценили в 0 баллов, два члена комиссии в 2 балла.  

         Рассмотрев данный довод, установлено, что в системе критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (Форма №3) одним из критериев является: - предложения по благоустройству прилегающей территории в период действия Договора (0-5) (баллы выставляются согласно шкале критериев).

         Согласно Шкале оценок критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе предложения по благоустройству прилегающей территории оцениваются следующим образом:

- уборка прилегающей территории в радиусе от 5 метров и более – 2 балла;

- благоустройство прилегающей территории (озеленение, подсыпка) – 2 балла;

- урна – 1 балл;

- благоустройство не предусмотрено – 0 баллов.

Анализируя указанные положения конкурсной документации, Комиссия Ивановского УФАС России не может признать довод Заявителя обоснованным, поскольку Шкала оценок критериев рассмотрения заявок не позволяет оценить  предложения участников по указанному критерию объективно и единообразно.

В отсутствии порядка оценки заявок, инструкции по заполнению либо иной информации, содержащейся в конкурсной документации, либо ссылок на нормативный или иной документ, в соответствии с которыми претендентами должны быть заполнены конкурсные заявки, у конкурсной комиссии отсутствовали основания оценивать  предложения участников по данному критерию.

Данный вывод обуславливают и действия самой конкурной комиссии. Согласно указанной шкале оценок предложение ООО «Пастифичо» по благоустройству прилегающей территории (озеленение, подсыпка) 10 членами конкурсной комиссии оценено по 0 балла, а  2 членами комиссии по 2 балла, то есть два члена конкурсной комиссии посчитали со стороны ООО «Пастифичо» указанный критерий выполненным.

Действия комиссии, не основанные на положениях конкурсной документации и действующего законодательства, в отсутствии порядка оценки заявок в конкурсной документации,   являются неправомерными.

          Таким образом, система критериев рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (Форма №3), приводит к тому, что выставление оценок предложениям участников, является субъективным мнением каждого члена комиссии, что исключает объективное рассмотрение условий, предложенных участниками конкурса.

          Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

          Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Отсутствие открытости, прозрачности и четкой регламентации действий Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, выразившееся в вышеуказанных действиях, приводит к ограничению соперничества хозяйствующих субъектов при предоставлении мест осуществления мелкорозничной торговли.

 Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в конкурсе  должны содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к оценке предложений  участников с целью исключения ограничения конкуренции и субъективности при начислении соответствующего балла.

 Следующий довод  Заявителя о том, что ИП Мамедов Сафар Абильфат оглы  допущен к участию в конкурсе ошибочно, поданные им заявки по лотам №№3,4,5,6 не соответствуют требованиям конкурсной документации (подпункту 7 пункта 6.1).

Согласно подпункту 7 пункта 6.1 конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия  нестационарного торгового объекта (НТО), указанного в Паспорте нестационарного торгового объекта, требованиям Дизайн-кода города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов, утвержденных Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2060.

Оценить исполнения участниками требований, установленных Дизайн-кодом города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов,  возможно согласно представленному к участию в конкурсе Паспорту нестационарного торгового объекта, заполненного по форме, утвержденной Постановлением Администрации г. Иванова от 24.12.2019 № 2061.

  В паспорте нестационарного торгового объекта указываются  сведения, которые отражены в Дизайн-коде города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов: -  габаритные размеры объекта; - размер торгового окна; -  навес; - цвет основной; -  цвет дополнительный; -  материал отделки; - вывеска;- дополнительное освещение.

В Дизайн-коде города Иванова по размещению нестационарных торговых объектов отсутствует показатель – вид покрытия места размещения НТО, а также его характеристики.  В связи с чем, данный показатель определяется местом размещения, установленным Заказчиком, то есть Администрацией города Иванова. 

 Комиссией Ивановского УФАС России в конкурсной документации не обнаружено информации и описания  вида покрытия места размещения НТО, а также ссылок, где ее можно получить участникам для заполнения, а конкурсной комиссии для принятия решения.

Таким образом,  конкурсная документация не позволяет определить соответствие либо не соответствие представленной информации участниками в  паспортах НТО о виде покрытия места размещения НТО, что не дает возможности и объективно оценивать конкурсной комиссии сведения, содержащиеся в Паспортах НТО, представленных участниками.

Данный вывод обуславливают и действия самой конкурной комиссии. Заявки, поданные ООО «Пастифичо» и ИП Мамедовым Сафар Абильфат оглы, в Паспортах нестационарных торговых объектов в графе 9 «Благоустройство территории» содержат  противоположные сведения о виде покрытия места размещения НТО (ООО «Пастифичо» указано – фанера бакелизированная 18-20мм ,сращенная деревянная рейка хвойных пород, 8-12% влажности, сечением 40-60 мм; ИП Мамедовым Сафар Абильфат оглы  указано– грунтовое или асфальтовое покрытие). При этом, по всем лотам №№3,4,5,6 заявки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе подпунктам 3, 7 пункта 6.1., и были допущены к участию в конкурсе.

    Таким образом, по изложенным обстоятельствам, Комиссия Ивановского УФАС России  приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, при этом также считает, что действия конкурсной комиссии по допуску заявок участников конкурса неправомерными.

 

    Также в соответствии с положениями пункта 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в конкурсной документации в разделе 6 содержаться условия допуска к участию в конкурсе.

    Согласно  подпункту  2 пункта 6.1 конкурсной документации Заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящей конкурсной документации.

     В пункте 5.2. конкурсной документации регламентировано, что участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

    Аналогичные положения содержаться в пункте 3.2. Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов.

             При этом согласно подпункту 5 пункта 7.3 Порядка проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, в том числе должна содержать требования к участникам конкурса, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

     Таким образом, в конкурсной документации отсутствуют обязательные сведения, установленные Порядком проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов.

 

 Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи  23 Закона о защите конкуренции. Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о выдаче Администрации города Иванова соответствующего предписания.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Пастифичо" от 14.05.2020  (с дополнениями, изложенными в жалобе от 18.05.2020 (вх. №1688 от 19.05.2020)) на действия организатора торгов – Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова (извещение от 27.02.2020 №01/2020) частично обоснованной.

2. Выдать организатору торгов - Администрации города Иванова в лице управления экономического развития и торговли Администрации города Иванова в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об  устранении допущенных при проведении открытого конкурса нарушений, для чего в срок до 01.07.2020:

- отменить все составленные протоколы в ходе проведения открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова, разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальной сайте  www.ivgoradm.ru; 

-  вернуть все поданные заявки участникам;

- внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством и решением Ивановского УФАС России №037/10/18.1-252/2020 (02-21/2020-008) от 25.05.2020;

         - осуществить дальнейшие действия по проведению открытого конкурса на право размещения сезонных нестационарных торговых объектов на территории города Иванова.

Члены Комиссии:               «…»                                                  

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны