Решение №037/10/104-132/2024 (07-02/2024-021) Сведения, представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, в отношении ... от 19 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-021 по делу № 037/10/104-132/2024 (07-02/2024-021)

об отказе включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 18 марта 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 19 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ООО «МЕДЭКСПЕРТ», ОБУЗ Фурмановская ЦРБ (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.03.2024 поступило обращение ОБУЗ Фурмановская ЦРБ о включении сведений об ООО «МЕДЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку наборов реагентов (электронный аукцион №0333300078924000015) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, ООО «МЕДЭКСПЕРТ», АО «ЭТС», АО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300078924000015 о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов. Начальная (максимальная) цена контракта – 119 414 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером заявки 146 (ООО «МЕДЭКСПЕРТ»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика по осуществлению закупки было принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «МЕДЭКСПЕРТ». Указанный протокол размещен на официальном сайте 27.02.2024.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 29.02.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В установленный законом срок (т.е. до 23:59 07.03.2024), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

11.03.2024 ООО «МЕДЭКСПЕРТ» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 11.03.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «МЕДЭКСПЕРТ» №25 от 12.03.2024, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 07.03.2024 Обществом в течение дня неоднократно предпринимались попытки подписать контракт. Вход на электронную площадку осуществляется через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Вместе с тем, доступ в указанную систему был недоступен вследствие технических сбоев в системе, что подтверждается представленными скриншотами. Данная техническая проблема сохранялась в течение дня. Общество успешно работает на рынке с 2008 года, что подтверждается многочисленными контрактами из реестра контрактов, размещенных на официальном сайте. Включением Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет нанесен серьезный финансовый ущерб, так как основная деятельность связана с закупками для государственных и муниципальных нужд.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Общество представило исполненные контракты в подтверждение своей добросовестности, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «МЕДЭКСПЕРТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, в отношении ООО «МЕДЭКСПЕРТ» в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку наборов реагентов (электронный аукцион №0333300078924000015), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны