Решение №037/10/104-172/2024 Сведения, представленные ОБУЗ «Ц ПБ СПИД ИЗ» в отношении ООО... от 29 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-026 по делу №037/10/104-172/2024 (07-02/2024-026)

об отказе включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 27 марта 2024 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 29 марта 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

заседание проводится в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Компания «КМ-проект» (далее – Общество, Победитель закупки) «…»

 

в отсутствие представителей Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – ОБУЗ «Ц ПБ СПИД ИЗ», Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.03.2024 поступило обращение ОБУЗ «Ц ПБ СПИД ИЗ» о включении сведений об ООО «Компания «КМ-проект» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку медицинских расходных материалов (Емкости для сбора колюще-режущих медицинских отходов) (запрос котировок в электронной форме №0333200019624000010) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ц ПБ СПИД ИЗ», ООО «Компания «КМ-проект» документы, заслушав представителя Общества и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

06.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200019624000010 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских расходных материалов (Емкости для сбора колюще-режущих медицинских отходов). Начальная (максимальная) цена контракта – 29 382 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана одна заявка от участника закупки (ООО «Компания «КМ-проект»); единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Комиссией Заказчика по осуществлению закупки было принято решение о заключении контракта с единственным участником – ООО «Компания «КМ-проект». Указанный протокол размещен на официальном сайте 15.03.2024.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 18.03.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

На основании п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части

В установленный законом срок (до 19.03.2024 включительно), Победителем закупки не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

20.03.2024 Победитель закупки был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 20.03.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно письменным пояснениям ООО «Компания «КМ-проект», а также пояснениям представителя Общества, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Победитель закупки не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания указанного контракта был пропущен из-за человеческого фактора. Представитель Общества, который является лицом, ответственным за контроль сроков и подписание контрактов на официальном сайте, не заметил данный контракт на подписи в личном кабинете на электронной площадке, и ввиду того, что срок для подписания всего один рабочий день, пропустил данный срок. На сегодняшний момент Обществом исполнено более 400 контрактов, размещенных в реестре контрактов на официальном сайте. Общество успешно работает на рынке с государственными и муниципальными заказчиками, о чем свидетельствуют благодарственные письма.

 

Согласно письму Заказчика №485 от 25.03.2024 Заказчик не имеет претензий к Обществу и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая многочисленные ранее успешно исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Компания «КМ-проект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ц ПБ СПИД ИЗ» в отношении ООО «Компания «КМ-проект» в связи с уклонением Общества от подписания контракта на поставку медицинских расходных материалов (Емкости для сбора колюще-режущих медицинских отходов) (запрос котировок в электронной форме №0333200019624000010), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны