Решение б/н Решение о невключении сведений о ООО "РосПромСтрой" в РНП (д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

№ 07-04/2010-011

 

Дата принятия решения 23 июня 2010 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения 28 июня 2010 года

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

    

при участии <…> Управления благоустройства администрации города Иваново <…>; <…> ООО «РосПромСтрой» <…>; <…> ОАО АКБ «АКЦИЯ» <….>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 09 июня 2010 года от Управления благоустройства администрации города Иваново (далее – заявитель, заказчик), поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «РосПромСтрой» уклонившимся от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок (далее – муниципальный контракт) в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

     

Ивановским УФАС России, на основании ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов и ч. 12 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО «РосПромСтрой» от заключения контракта.   

    

Рассмотрев представленные заявителем, уполномоченным органом и ООО «РосПромСтрой» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России по решению вопроса о включении сведений об ООО «РосПромСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков, либо отказе от включения таких сведений в указанный реестр, было установлено следующее.

    

23.04.2010 года уполномоченным органом на официальном сайте администрации города Иваново (www.ivgoradm.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации стихийных свалок.

    

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № 58.1 от 24.05.2010 года (далее – протокол), аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в данном аукционе и ООО «РосПромСтрой» (далее – победитель) было признано победителем рассматриваемого аукциона.     

    

26.05.2010 года заказчиком ООО «РосПромСтрой» были переданы проект муниципального контракта и экземпляр протокола.

     

В соответствии с ч. 1.1 ст. 38 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона.

      

В соответствии с ч. 4 ст. 528 ГК РФ в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

    

В аукционной документации заказчик установил срок заключения муниципального контракта не позднее 07.06.2010 года. Таким образом, предельный срок заключения контракта, установленный законом, истекал 14.06.2010 года. Также было установлено требование о представлении обеспечения исполнения контракта.

    

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об аукционе. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно.

     

ООО «РосПромСтрой» предоставило подписанный контракт и его обеспечение в виде безотзывной банковской гарантии 07.06.2010 года. По документально не подтвержденным сведениям, но и не опровергаемым представителем заказчика, ООО «РосПромСтрой» представляло заказчику проект контракта и банковскую гарантию 04.06.2010 года. Тем не менее, указанные действия были совершены в неофициальном порядке и по сведениям, представленным представителем ООО «РосПромСтрой», юрист заказчика посоветовал исправить юридические неточности в представленной банковской гарантии, что и было сделано к 07.06.2010 года.

      

Однако в представленной 07.06.2010 года банковской гарантии вновь содержались юридически противоречивая информация: гарант (АКБ ОАО Акция) обязуется в случае невыполнения условий муниципального контракта ООО «РосПромСтрой» предоставить обществу кредит для уплаты заказчику.

    

В соответствии со ст. 368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

     

В соответствии со ст.819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

    

Таким образом, формулировка представленного ООО «РосПромСтрой» в качестве банковской гарантии документа не позволяет расценить его как банковскую гарантию, оформленную надлежащим образом.

     

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было выяснено, что представитель ООО «РосПромСтрой» не имеет специальных знаний в области юриспруденции, и полагался на работников банка при оформлении соответствующей банковской гарантии. Представители АКБ ОАО «Акция» пояснили, что спорная формулировка в выданной банком гарантии появилась в связи с тем, что в практике банка существует некая «техника» перечисления денежных средств в рамках предоставления различных финансовых услуг. Данную технику они называют «кредитом».

      

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о размещении заказов в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 названного закона или частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.         

     

В результате вышеизложенных обстоятельств, заказчик, рассмотрев документы, представленные ООО «РосПромСтрой», признал общество уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта.

      

Представитель ООО «РосПромСтрой» сообщил, что общество готово заключить контракт и представить надлежащим образом оформленное обеспечение исполнения контракта. Представитель же заказчика пояснил, что в настоящий момент заключение контракта невозможно в связи с перенаправлением денежных средств на ликвидацию разрушительных последствий непреодолимой силы (ураган, прошедший  по Ивановской области).

      

Несмотря на то, что, признав ООО «РосПромСтрой» уклонившимся от заключения контракта, заказчик формально поступил правомерно, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что вина ООО «РосПромСтрой» в том, что обществом в срок до 07.06.2010 года не была представлена надлежащим образом оформленная банковская гарантия, отсутствует.

     

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «РосПромСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков необоснованно, несправедливо и нецелесообразно.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 19 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

                                                                                Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением благоустройства администрации города Иваново в отношении ООО «РосПромСтрой» (<….>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны