Решение №037/06/69-587/2021 (07-15/2021-267) Решение по жалобе ООО «Ангиотек» на действия Департамента ко... от 26 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/69-587/2021 (07-15/2021-267)

 

Дата оглашения решения: 22 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Ангиотек» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Ангиотек» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002703), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ангиотек» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002703).

 

По мнению Заявителя, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признал заявку ООО «Ангиотек» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением учредительных документов – Устава Общества.

В случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, то копии учредительного документа у такого участника отсутствуют, а сведения о том, что участник действует на основании типового устава, содержатся только в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

ООО «Ангиотек» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В п. 22 выписки указан номер типового устава.

Поскольку в составе заявки Общества была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о типовом уставе, действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконны.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Ангиотек», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721002703 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 30.09.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 454 533 руб. 32 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.10.2021;

- дата проведения электронного аукциона - 13.10.2021;

- в соответствии с протоколом №0133200001721002703-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.10.2021 последние ценовые предложения участников электронного аукциона:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

173

13.10.2021 10:54

Понижение

1 207 262,54

172

13.10.2021 10:54

Понижение

1 199 989,87

 

- на основании протокола №0133200001721002703-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 172 (ООО «Ангиотек») была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренной ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе (отсутствуют учредительные документы – Устав Общества с ограниченной ответственностью), заявка участника закупки с идентификационным номером 173 (ООО «МЕДТЕХКОМПЛЕКТАЦИЯ») была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Закона о контрактной системе: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

В соответствии с ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок. Указанный порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. №1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. №656» (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок» (далее - Правила).

Согласно пп. «р» п. 5 Правил для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

В п. 22 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе, указан номер типового устава – 20.

Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 №411 утверждено 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью. Указанные уставы находятся в свободном доступе.

На основании п. 17 Правил ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Согласно представленным АО «Сбербанк-АСТ» документам, в составе электронных документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, учредительный документ Общества – типовой устав отсутствует.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал заявку ООО «Ангиотек» на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ангиотек» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002703) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны