Решение №037/06/33-619/2021 (07-15/2021-282) Решение по жалобе ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «К... от 15 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-619/2021 (07-15/2021-282)

 

Дата оглашения решения: 10 ноября 2021 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Дельрус-Кострома» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892).

 

Согласно первому доводу жалобы совокупность характеристик, отраженных в разделе III «Спецификация» документации о закупке, указывает на соответствие требуемого товара продукции одного производителя, а именно: Система ультразвуковая диагностическая медицинская LOGIQ P7 GE Ultrasound Korea Ltd. В частности, такими характеристиками являются: специализированная программа поддержки приемо-передающих каналов; глубина проникновения в режиме PW; диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW. Включение данных технических характеристик не имеет никакого клинического значения.

В соответствии со вторым доводом жалобы предметом закупки является радиоэлектронная продукция (система ультразвуковой визуализации). Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения допуска товаров иностранной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №878), а также характеристики товара, требуемого к поставке. Однако радиоэлектронная продукция, содержащаяся в едином реестре радиоэлектронной продукции, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным Заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть составлено с учетом особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение третьего довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-11/4458 от 08.11.2021 жалоба ООО «Дельрус-Кострома» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

Согласно четвертому доводу жалобы Заказчик в п. 6.5 раздела III «Спецификация» документации о закупке установил требование о наличии декларации соответствия/сертификата соответствия на поставляемое оборудование. Кроме того, в п. 5.3 проекта контракта документации о закупке содержится требование о предоставлении при поставке товара копии документа, подтверждающего соответствие оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями) - декларации и (или) сертификата.

Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 №906 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. №982» из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», исключены медицинские изделия.

Соответственно, требование о наличии декларации о соответствии или сертификата соответствия является незаконным.

В соответствии с пятым доводом жалобы в документации о закупке установлены требования о возможности использования поставляемого оборудования в следующих областях применения: абдоминальные исследования, акушерство, гинекология, кардиология, скелетно-мышечная система, маммология, ангиология, урология, поверхностно расположенные органы и структуры, педиатрия, неонатология, ортопедия, онкология, транскраниальные исследования, трансректальные исследования.

Согласно проекту контракта, поставка оборудования осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресам:

1. Ивановская область, г. Юрьевец, ул. Чкалова, д. 5, литер а, А1,

2. Ивановская область, г. Наволоки, ул. Больничный городок, д. 2 ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ».

В Юрьевецкой поликлинике согласно перечню работающих врачей при оказании первичной медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги) по: акушерству и гинекологии, хирургии, неврологии, терапии, педиатрии, а так же отоларингологии, стоматологии, офтальмологии. Транскраниальные исследования и ангиология могут быть востребованы в неврологии, трансректальные исследования и маммология – в акушерстве и гинекологии. Такие области применения, как кардиология, урология, онкология, неонатология, ортопедия в данном структурном подразделении использоваться не могут.

Наволокская поликлиника оказывает медицинскую помощь по следующим специальностям: терапия, педиатрия, неврология, хирургия, офтальмология, акушерство, гинекология, дерматовенерология, стоматология, зубопротезирование. Такие области применения, как кардиология, урология, онкология, неонатология, ортопедия в данном структурном подразделении использоваться не могут.

Таким образом, Заказчик установил избыточные требования к закупаемому оборудованию, использование которых не предусмотрено имеющейся лицензией на оказание помощи населению.

В шестом доводе жалобы Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком был применен ГОСТ Р 56331-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок (далее – ГОСТ Р 56331-2014). Вместе с тем, документация об электронном аукционе в части описания объекта закупки не содержит обоснования в установлении не предусмотренных ГОСТ Р 56331-2014 характеристик, а именно: электронный блок сенсорной панелью управления (п. 6.1), размер апертуры (п. 6.2.2.3 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе, 6.2.3.3 раздела III «Спецификация» документации об электронном аукционе).

Согласно седьмому доводу жалобы в п. 49 «Информационная карта» документации о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Министерства Российской Федерации от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н).

Согласно Приказу №126н при осуществлении закупок могут применяться две преференциальные ставки в размере 15% (при осуществлении закупки товара, указанного в Приложении №1 к Приказу №126н) или 20% (при осуществлении закупки товара, указанного в Приложении №2 к Приказу №126н, в рамках реализации национальных проектов/программ).

Заказчик в аукционной документации не указал процент преференций по Приказу №126н.

В восьмом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик в разделе III «Спецификация» документации о закупке установил код позиции каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ) - 26.60.12.132-00000026 «Система ультразвуковой визуализации универсальная». Вместе с тем, 26.10.2021 позиция КТРУ №26.60.12.132-00000026 признана недействительной и исключена из каталога товаров, работ, услуг. Заказчик обязан при описании предмета закупки использовать действующие позиции КТРУ.

10.11.2021 до рассмотрения жалобы по существу Обществом седьмой, восьмой доводы жалобы были сняты с рассмотрения.

Также Общество в своей жалобе указывает на нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Дельрус-Кострома», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002892 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке. 18.10.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 349 091 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.10.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 06.10.2021;

- согласно протоколу №0133200001721002892-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.11.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки ООО «Апекс», которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из буквального толкования положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе. Указанная позиция также подтверждена Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного арбитражного суда РФ от 28.06.2017, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда №09АП-30089/2019 от 15.07.2019 по делу №А40-40590/19.

На основании п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ». Товар должен соответствовать требованиям «Спецификации» (раздел III «Спецификация» документации об аукционе в электронной форме).

Согласно пояснениям ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при установлении требований описания объекта закупки Заказчик руководствовался исключительно потребностями специалистов медицинского учреждения, которыми будет осуществляться эксплуатация ультразвуковых систем диагностических, являющихся объектом рассматриваемой закупки. Заявленным ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» в документации о рассматриваемой закупке характеристикам в полной мере соответствуют присутствующие на рынке товары: Система ультразвуковая диагностическая медицинская Affinity 70 и Affinity 50 производителя Philips и Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq Р7 и Logiq Р9 производителя GE Ultrasound Korea Ltd.

Однако доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям документации о закупке, например, двух производителей товара, Заказчиком представлено не было.

Согласно документам, представленным АО «Сбербанк-АСТ», участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе, предложил к поставке систему ультразвуковую диагностическую медицинскую LOGIQ P, в варианте исполнения LOGIQ P7, что также косвенно подтверждает довод Общества.

Вместе с тем, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями Заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. В документации о закупке должны быть установлены только такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлено обоснования для установления обжалуемых характеристик закупаемого товара.

Учитывая изложенное, документация о закупке составлена с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок -подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанные ограничения установлены Постановлением Правительства РФ №878.

Заказчиком в документации о закупке установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №878.

На основании п. 4 Постановления Правительства РФ №878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В едином реестре радиоэлектронной продукции содержатся две системы ультразвуковой визуализации производителей АО «НПО «СКАНЕР» и ООО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», соответствующие тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.

Информация о характеристиках систем ультразвуковой визуализации данных производителей в едином реестре радиоэлектронной продукции отсутствует. 

В связи с этим, не представляется возможным определить функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, соответствует/ не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, на момент составления документации об электронном аукционе ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» не располагало информацией об отсутствии в едином реестре радиоэлектронной продукции систем ультразвуковой визуализации, соответствующих по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, установленным Заказчиком в документации о закупке. Заказчик запросы о характеристиках указанных систем производителям данной радиоэлектронной продукции не направлял.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что ни Законом о контрактной системе, ни Постановлением Правительства №878, не предусмотрена обязанность о направлении запросов Заказчиком с целью установления характеристик аппаратов, указанных в реестре радиоэлектронной продукции.

 

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации медицинских специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 №724н (далее - Приказ №724н).

Согласно пп. «ж» п. 5.3 Приказа №724н при поставке оборудования Поставщик представляет следующую документацию: копию документа, подтверждающего соответствие <25> Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).

В сноске <25> Приказа №724н отражено: указывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

П. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Медицинские изделия в указанных перечнях отсутствуют.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали основания для установления в документации об электронном аукционе требования о предоставлении при поставке данного товара декларации/сертификата соответствия, что свидетельствует о нарушении ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Заказчик не представил доказательств, подтверждающих наличие у ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» потребности для установления в разделе III «Спецификация» документации о закупке следующих областей применения: кардиология, урология, онкология, неонатология, ортопедия.

Учитывая отсутствие у Заказчика подтвержденной потребности в установлении вышеуказанных требований, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что данные требования нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Относительно шестого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям Заказчика, при описании объекта закупки использован национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56331-2014.

В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 56331-2014 данный стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования: медицинских ультразвуковых диагностических изделий.

Комиссия Ивановского УФАС установила, что такие характеристики, как «Электронный блок с сенсорной панелью управления», «Размер апертуры» не предусмотрены ГОСТ Р 56331-2014. Вместе с тем, Заказчиком в разделе III «Спецификации» документации о закупке используются указанные характеристики, при этом, положения документации о закупке не содержат обоснования необходимости использования данных требований.

При таких обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, шестой довод жалобы является обоснованным.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Дельрус-Кострома» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721002892) обоснованной в части первого, четвертого, пятого, шестого доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 11 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны