Решение №037/06/67-585/2021 (07-15/2021-265) Решение по жалобе ООО «Стройсервис» на действия Департамента... от 25 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-585/2021 (07-15/2021-265)

 

Дата оглашения решения: 20 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 25 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройсервис» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ Вичугская центральная районная больница, ОБУЗ «Гаврилово - Посадская ЦРБ», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», ОБУЗ Лежневская центральная районная больница, ОБУЗ «Лухская центральная районная больница», ОБУЗ «Палехская центральная районная больница», ОБУЗ Пучежская ЦРБ, ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница», ОБУЗ «Южская центральная районная больница», Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение 0133200001721002605), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение 0133200001721002605).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно принял решение о допуске ООО «Профcтрой» (далее - Победитель) к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником электронного аукциона.

ООО «Профcтрой» должно было указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения поставляемого товара. Однако первая часть заявки Победителя такое указание не содержит. В заявке Победителя на участие в электронном аукционе указана следующая фраза: «Страна происхождения всех используемых материалов: Российская Федерация».

Понятия «поставляемый товар» и «используемый товар» имеют принципиально разное значение, о чем разъяснено письмом ФАС России №ИА/93616/20.

Указав страну происхождения используемых материалов, Победитель не исполнил обязанность по указанию страны происхождения поставляемых товаров, что является основанием для отказа такому участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО «Стройсервис», нарушений при проведении закупки допущено не было. Письмо ФАС России, на которое ссылается Общество, относится исключительно к закупке работ и услуг. Объектом закупки является поставка и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции).

 

ООО «Профcтрой» в возражениях на жалобу указало, что в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту Победитель в первой части заявки указал информацию о наименовании страны происхождения поставляемого товара. Кроме того, условиями аукционной документации были установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с требованиями указанного Приказа ООО «Профстрой» продекларировало страну происхождения товара – Российская Федерация. 

 

Рассмотрев представленные ООО «Стройсервис», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «Профстрой», АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

20.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001721002605 о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 84 978 333 руб. 33 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 08.10.2021;

- дата проведения электронного аукциона – 11.10.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 №0133200001721002605-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок с идентификационными номерами 175, 228, 23, 133, 182; по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (идентификационный номер заявки 175);

- согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2021 №0133200001721002605-2 единственный участник закупки (ООО «Профстрой») и его заявка на участие в закупке были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Закон о контрактной системе содержит требование к составу первой части заявки об указании в ней наименования страны происхождения товара.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указано, что поставляемым товаром является модульный фельдшерско-акушерский пункт. В п. 14 раздела III «Спецификация» документации о закупке содержится таблица, в которой отражены требования к поставляемым в составе комплекта товарам. Также в указанном пункте отражено, что таблица содержит требования к товарам, на основании которых участник формирует 1 часть заявки на участие в закупке, указание иных показателей, товаров, содержащихся в Спецификации, не требуется.

Согласно документам, представленным АО «Сбербанк-АСТ» по запросу Ивановского УФАС России, ООО «Профcтрой» в первой части заявки на участие в электронном аукционе указало:

 

Наименование страны происхождения товара

Наименование товара

Страна происхождения

Все используемые материалы

Российская Федерация

 

В п. 14 «Требования к поставляемым в составе комплекта товарам» первой части заявки на участие в электронном аукционе также указано: страна происхождения всех используемых материалов: Российская Федерация.

Также стоит отметить, что в составе заявки ООО «Профcтрой» содержалась декларация, в которой указано, что страной происхождения всех поставляемых товаров является Российская Федерация.

С учетом изложенного, проанализировав информацию, указанную Победителем в заявке на участие в электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принял решение о допуске Победителя к участию в электронном аукционе.

Ссылку Заявителя на письмо ФАС России Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельной, ввиду того, что в рассматриваемом случае объектом закупки является поставка товара, а не выполнение работ.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж фельдшерско-акушерского пункта (быстровозводимой модульной конструкции) (извещение 0133200001721002605) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны