Решение (комиссия) №037/10/104-595/2023 (07-02/2023-109) о включении сведений об ИП в в реестр недобросовестных поста... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-109 по делу №037/10/104-595/2023 (07-02/2023-109)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 25 октября 2023 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 30 октября 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проводится в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МУК «СКО Елнатского сельского поселения» (далее – Заказчик) – <…>,

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Подрядчик) и его представителей (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.10.2023 от МУК «СКО Елнатского сельского поселения» поступило обращение о включении сведений об ИП <…>в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 2 этажа Елнатского сельского дома культуры МУК "СКО Елнатского сельского поселения" (реестровый номер контракта 3372700571223000001), в соответствии с Законом о контрактной системе. 

 

Рассмотрев представленные МУК «СКО Елнатского сельского поселения» документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении обращения, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

 

03.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001723000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту 2 этажа Елнатского сельского дома культуры МУК "СКО Елнатского сельского поселения". Начальная (максимальная) цена контракта – 3 793 509,60 руб. Победителем закупки признан ИП <…>, предложивший цену контракта – 2 427 846,12 руб.

По итогам проведения указанной закупки 28.02.2023 между МУК «СКО Елнатского сельского поселения» и ИП <…> заключен контракт №2 на выполнение работ по текущему ремонту 2 этажа Елнатского сельского дома культуры МУК "СКО Елнатского сельского поселения" (далее – Контракт).

Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется с надлежащим качеством и в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по текущему ремонту 2 этажа Елнатского сельского дома культуры МУК "СКО Елнатского сельского поселения" (далее – Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения Работ, принять их результат и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В п. 3.1, 3.2, 3.3 Контракта указано, что сроки выполнения работ: с даты заключения Контракта до 31 октября 2023. Календарные сроки, указанные в п. 3.1 настоящего Контракта, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения Работ. Место выполнения Работ: Ивановская область, Юрьевецкий район, с. Елнать, ул. Сиротина, д.10.

Согласно п. 4.3 Контракта Подрядчик обязан:

- Выполнять Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, качественно в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, правилами по охране труда и технике безопасности.

- Своевременно, с надлежащим качеством выполнить Работы по Контракту, сдать Заказчику результат выполненных Работ, в том числе представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.

- Обеспечить выполнение Работ необходимыми материалами, изделиями и иными материально-техническими ресурсами, предусмотренными в технической части настоящего Контракта.

- Обеспечить выполнение работ квалифицированным персоналом, имеющим специальные знания и прошедшим обучение по технике безопасности, а также соблюдение требований по охране труда, техники безопасности на весь период производства выполнения Работ.

- Обеспечивать возможность осуществления Заказчиком контроля и надзора за ходом выполнения Работ, качеством используемых материалов и оборудования, беспрепятственный доступ на объект производства Работ;

- Своевременно за свой счет устранять недостатки и/или недоработки, выявленные Заказчиком в ходе выполнения Работ, при приемке их результатов.

- Предоставить достоверную информацию о ходе исполнения Контракта, а также извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, затрудняющих или делающих невозможным исполнение своих обязательств по настоящему Контракту, в течение 3-х дней с момента их возникновения;

- В ходе выполнения Работ по Контракту, в случаях причинения ущерба третьим лицам, самостоятельно и за счет собственных средств возместить причинённые убытки;

- Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

28.02.2023 Заказчик заключил с БГУ «Агентство капитального строительства» контракт на выполнение строительного контроля по объекту.

22.05.2023 БГУ «Агентство капитального строительства» направило в адрес Заказчика и подрядчика письмо, в котором указано, что скрытые работы по укладке лаг по кирпичным столбикам, антисептирование деревянных подкладов под лаги к освидетельствованию по акту скрытых работ не предъявлены. Произведен монтаж покрытий из плит древесностружечных, а также другие замечания. Для оценки качества и объема скрытых работ необходимо выполнить вскрытие. До предъявления скрытых работ к следующим этапам не приступать.

Согласно информации с официального сайта, подрядчиком была исполнена часть работ по Контракту на общую сумму 303 939,93 рублей. Данные работы были приняты и оплачены Заказчиком 04.07.2023.

В соответствии с пояснениями Заказчика, Подрядчик прекратил выполнение работ на объекте 13.07.2023.

07.08.2023 БГУ «Агентство капитального строительства» направило Заказчику и Подрядчику уведомление о том, что промежуточные итоги были предъявлены 13.07.2023, после чего строительно-монтажные работы не выполнялись. Общий журнал работ на объекте отсутствует.

21.08.2023 и 24.08.2023 Заказчик направлял Подрядчику письмо и претензию с требованием срочно приступить к выполнению работ по Контракту.

14.09.2023 Заказчик направил письмо в адрес Подрядчика. В данном письме Заказчик указал, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик применит штрафные санкции в отношении ИП <…>. Кроме того, Заказчик запросил разъяснения по следующим вопросам:

- на какой стадии (этапе) находятся процесс выполнения работ;

- планируется ли полное завершение выполнения работ по Контракту;

- какие действия предприняты для завершения работ на объекте.

Подрядчик на указанные письма и претензию Заказчика не ответил.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.10 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

06.10.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 06.10.2023 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на официальном сайте. 06.10.2023 указанное решение получено Подрядчиком.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 17.10.2023.

В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ИП <…> в указанный десятидневный срок к исполнению Контракта не приступил.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчиком 18.10.2023 в адрес Ивановского УФАС России было направлено обращение в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Оценив в совокупности все представленные сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Подрядчика при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Подрядчика.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 ГК РФ).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Подрядчиком не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий Контракта.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта, в материалах дела отсутствуют.

ИП <…> в рассмотрении Комиссией Ивановского УФАС России обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не участвовал, своих представителей не направил, пояснений в адрес Ивановского УФАС России от ИП <…> по фактам неисполнения Контракта не поступало.

Таким образом, отсутствуют объективные и уважительные причины неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение ИП <…> обязательств по Контракту, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ИП <…>, поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МУК «СКО Елнатского сельского поселения» в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту 2 этажа Елнатского сельского дома культуры МУК "СКО Елнатского сельского поселения" (реестровый номер контракта 3372700571223000001), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны