Решение №037/07/3-83/2024 (07-16/2024-004) Признать жалобу ООО «Промтехресурс», поданную на действия Фи... от 27 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№037/07/3-83/2024 (07-16/2024-004)
Дата оглашения решения: 21 февраля 2024 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 февраля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
членов Комиссии: «…»,
заседание проводится в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация» – «…»,
в отсутствие представителей ООО «Промтехресурс» (далее – Общество, Заявитель), Филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее – Заказчик) (лица надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс», поданную на действия Филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств осветительных для филиала Ивановские ПГУ (извещение №32413179700), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Промтехресурс», поданная на действия Филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств осветительных для филиала Ивановские ПГУ (извещение №32413179700).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена заявка Общества на участие в закупке. Общество не указало в своей заявке ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертежи для аналога товара, так как у Заказчика такие технические регламенты для закупаемого товара не указаны в описании объекта закупки. Кроме того, сертификаты на товары, которые будут передаваться Заказчику при исполнении договора, такие регламенты содержат. Также, Обществом указан уровень локализации товара – 0, так как при выборе страны происхождения товара в таблице Excel, предусмотренной Заказчиком, автоматически встает в ячейке «Уровень локализации – 0».
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «Промтехресурс», АО «Интер РАО-Электрогенерация», заслушав представителя АО «Интер РАО-Электрогенерация», участвующего в заседании, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32413179700 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств осветительных для филиала Ивановские ПГУ.
В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена договора: 633 540,04 ₽;
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 25.01.2024 11:00;
- дата рассмотрения первых частей заявок: 08.02.2024;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32413179700-01 от 08.02.2024 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 9 заявок от участников закупки. Участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 1, 5, 6, 7 были признаны соответствующими спецификации документации о закупке; Участники закупки и их заявки с идентификационными номерами 2 (ООО «Промтехресурс»), 4, 3, 8, 9 были отклонены по основаниям, предусмотренным п. 4.10.8 документации о закупке (несоответствие технического предложения (технических характеристик продукции) требованиям настоящей закупочной документации).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее – Положение).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу п. 4.10.8 документации о закупке участник закупки не допускается закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке, в том числе в случае: несоответствия Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации (если данные технические требования, условия, определены как обязательные).
Согласно п. 6.2.1 документации о закупке требования к оформлению заявки на участие в закупке: Заявка участника закупки, поданная в соответствии с инструкциями и регламентом работы электронной торговой площадки, должна состоять из двух частей и ценового предложения. В целях эффективного рассмотрения заявки на участие в закупке, устанавливаются следующие требования к порядку раскладки документов в электронном архиве, а так же требования к их наименованию:
Файл Спецификация (техническая часть) документации о закупке содержит таблицу в формате Excel с заполненными характеристиками товара, требуемого Заказчику, а также пустые графы для предложения участниками закупки аналогов закупаемого товара.
Согласно п. 2, 8, 8.1, 8.2 Инструкции, размещенной под табличной частью Спецификации (техническая часть) документации о закупке поле «Аналог участника» заполняется, только если поставщик предлагает вместо исходной позиции (указанной в поле наименование) – аналог, в таком случае в этом поле необходимо указать полное наименование предлагаемого аналога и Нормативную документацию (ГОСТ, ТУ, чертёж, ОСТ).
Столбцы «Страна происхождения товара (предложение участника)», «Уровень локализации» необходимы для заполнения, для принятия решения о применении Преференций, в случае если такое требование указано в Извещении Закупочной документации. При незаполнении любой из ячеек данных столбцов, продукция будет приравниваться к импортной.
В случае если первоначально заполняется (выбирается из выпадающего списка), столбец «Страна происхождения товара (предложение участника)» значением «Российская Федерация» или «Армения/ Белоруссия/ ДНР/ Казахстан/ Киргизия/ ЛНР», то в столбце «Уровень локализации» автоматически устанавливается значение 1. Если указываются другие страны, то участнику НЕОБХОДИМО в ручном режиме указать «Уровень локализации», полученный в результате расчета, в соответствии с Методикой «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг».
8.2) В случае если первоначально заполняется (выбирается из выпадающего списка), столбец «Страна происхождения товара (предложение участника)», то в столбце «Уровень локализации» участнику НЕОБХОДИМО в ручном режиме указать «Уровень локализации», полученный в результате расчета, в соответствии с Методикой «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг».
Методика «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг» приложена к документации о закупке в Приложении 2.
Согласно заявке Общества, ООО «Промтехресурс» заполнило таблицу в формате Excel «Спецификация (техническая часть)» документации о закупке следующим образом.
Как было установлено, Обществом не были заполнена ячейка «ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертеж» поля «Аналог товара» и не рассчитан уровень локализации.
Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, а также представитель АО «Интер РАО-Электрогенерация», участвующий в заседании, указали, что помимо того, что в составе файла «Спецификация (техническая часть)» документации о закупке содержалась подробная инструкция, Заказчик воспользовался своим правом и направил в адрес Общества запрос на разъяснения положений заявки участника закупки, где указал, что ячейки «ГОСТ, ОСТ, ТУ, чертеж» поля «Аналог товара» и «Уровень локализации» Обществом не заполнены, что может привести к недопуску заявки к дальнейшему участию в закупке. Общество на данный запрос не ответило.
На основании изложенного, учитывая, что инструкция по заполнению заявки содержала подробные непротиворечащие друг другу положения, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Промтехресурс», поданную на действия Филиала «Ивановские ПГУ» АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку устройств осветительных для филиала Ивановские ПГУ (извещение №32413179700), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов комиссии