Решение №037/07/6-418/2020 (07-16/2020-036) Решение по жалобе ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» на действия комиссии ... от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/07/6-418/2020 (07-16/2020-036)

 

Дата оглашения решения: 30 июля 2020 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 30 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» (далее – Заявитель, Общество), АО «Ивгортеплоэнерго» (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» на действия комиссии по осуществлению конкурентной закупки (далее – комиссия по закупкам) АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение освидетельствования строительных конструкций промышленной металлической дымовой трубы котельной №1 (АО «ИвГТЭ»), расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Большая Клинцевская, 2а (Св-во о гос. рег. права серия <...> -СС №490036 от 08.08.2014 г.) для АО «ИвГТЭ» (извещение №32009304181), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» на действия комиссии по закупкам АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение освидетельствования строительных конструкций промышленной металлической дымовой трубы котельной №1 (АО «ИвГТЭ»), расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Большая Клинцевская, 2а (Св-во о гос. рег. права серия <...> -СС №490036 от 08.08.2014 г.) для АО «ИвГТЭ» (извещение №32009304181).

В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия по закупкам неправомерно отклонила заявку Общества на основании отсутствия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по соответствующему виду выполняемых работ в составе его заявки.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что АО «Ивгортеплоэнерго» не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, АО «ЕЭТП», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Ивгортеплоэнерго», утвержденным советом директоров АО «Ивгортеплоэнерго»» 17.12.2018 (далее – Положение).

08.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №32009304181 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение освидетельствования строительных конструкций промышленной металлической дымовой трубы котельной №1 (АО «ИвГТЭ»), расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Большая Клинцевская, 2а (Св-во о гос. рег. права серия <...> -СС №490036 от 08.08.2014 г.) для АО «ИвГТЭ» и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

1) начальная (максимальная) цена договора: 100 691,47 руб.;

2) дата начала срока подачи заявок: 08.07.2020;

3) дата и время окончания подачи заявок: 20.07.2020 в 15:00;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок в электронной форме от 21.07.2020 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке были поданы 5 заявок, заявка от участника закупки ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, Положения;

5) согласно протоколу подведения итогов в электронной форме от 22.07.2020 победителем было признано ООО «Спецэнерготехстрой», подавшее заявку, полностью соответствующую требованиям документации о закупке, Положения, с коэффициентом снижения стоимости выполнения работ 0,289.

Согласно протоколу рассмотрения заявок в электронной форме от 21.07.2020 заявка ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» была отклонена в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, Положения ввиду отсутствия выписки СРО по соответствующему виду выполняемых работ.

В соответствии с п. 10, пп. 9 Раздела 24 «Порядок проведения запроса котировок. Содержание извещения и документации о закупке» Положения в документации о запросе котировок должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 27.5 Раздела 27 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок» Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок установленным требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок.

В соответствии с п. 12.2 документации о закупке заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения и должна содержать следующие документы:

1) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ (ТОМ 1) (Приложение № 2 к документации):

1) согласие на участие в запросе котировок в электронной форме (Приложение №3 к документации);

2) сведения об участнике закупок (Приложение №4 к документации);

3) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении запроса предложений в электронной форме, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), либо сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) с сайта ФНС России, либо выписку из иных систем, позволяющих организовывать электронный документооборот с контролирующими органами;

4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупок – юридического лица (решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности); в случае если от имени участника закупок действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность надлежащим образом оформленную в соответствии с требованиями законодательства, либо нотариально заверенная копия такой доверенности; в случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупок, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5) учредительные документы участника закупки (Устав) (для юридических лиц); ИНН, ОГРН или лист записи из ЕГРЮЛ (для вновь зарегистрированных юридических лиц); свидетельство о внесении записи в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) или лист записи из ЕГРИП (для зарегистрированных с 01.01.2017г. индивидуальных предпринимателей);

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок выполнение работ, являющееся предметом договора, представляет крупную сделку;

7) выписку СРО по соответствующему виду выполняемых работ («работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений»)

Участник закупок вправе приложить к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме и другие документы в подтверждение своей финансово-хозяйственной деятельности, такие как – отсканированные и подписанные участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки документы о бухгалтерском балансе за последний отчетный год, справка ИФНС об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и др.

2) ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ТОМ 2) (Приложение №5 к документации):

а) расчет цены договора (Приложение №6 к документации).

Заявитель указывает, что согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно Техническому заданию документации о закупке техническое освидетельствование должно быть проведено в соответствии с требованиями СП 13-101-99 «Свод правил по проектированию и строительству правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта промышленных дымовых и вентиляционных труб» (далее – Правила), «Методических указаний по обследованию дымовых и вентиляционных промышленных труб» РД 03-610-03 и другой НТД и предполагает комплексное обследование.

В соответствии с п. 7.10 Правил обследования по полной комплексной программе включают в себя:

наружный осмотр трубы;

определения крена (искривления) и осадки трубы;

осмотр межтрубного пространства труб типа "труба в трубе";

внутренний осмотр газоотводящего ствола или футеровки трубы;

определение прочности и состояния материалов неразрушающими методами контроля, отбор образцов и проведение лабораторных испытаний;

замеры температурно-влажностных газовых и аэродинамических режимов по газовому тракту трубы;

исследование изменений характеристик грунтов основания и гидрогеологических условий вследствие техногенных воздействий;

комплексный расчет трубы с учетом ее фактического состояния.

Исследование характеристик грунтов основания относится к инженерным изысканиям в соответствии с перечнем видов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 №20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Таким образом, работы по техническому освидетельствованию, составляющие объект закупки, предусматривают инженерные изыскания.

В силу ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Кроме того, из содержания сметы №1 на выполнение работ по техническому освидетельствованию металлической дымовой трубы котельной №1 АО "ИвГТЭ", расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Большая Клинцевская, 2а (Свидетельство о государственной регистрации права серия <...> -СС № 490036 от 08.08.2014г.) и Технического задания документации о закупке в объем выполняемых работ входит разработка рабочей документации на ремонт, восстановление или усиление строительных конструкций.

На основании ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Разработка рабочей документации, обеспечивающей, как и проектная документация, безопасность объекта, не является самостоятельной стадией архитектурно-строительного проектирования, рабочая документация разрабатывается только на основе и в развитие проектной документации.

Таким образом, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы по подготовке проектной документации и на ее основе рабочей документации только при наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.

Трактовка Заявителем объекта закупки в качестве работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и утверждение об отсутствии необходимости предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации по соответствующему виду выполняемых работ в составе его заявки необоснованны, учитывая специфику предполагаемых работ по техническому освидетельствованию.

В силу п. 12.5 документации о закупке неполное предоставление информации в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок в электронной форме или подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующей требованиям этой документации, является основанием для отказа котировочной комиссии рассматривать заявку на участие в запросе котировок в электронной форме. Данные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отклоняются котировочной комиссией.

В связи с тем, что заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным в документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении комиссией по закупкам заявки Общества на участие в запросе котировок в электронной форме.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЮЖЭНЕРГОРЕМОНТ» на действия комиссии по осуществлению конкурентной закупки АО «Ивгортеплоэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение освидетельствования строительных конструкций промышленной металлической дымовой трубы котельной №1 (АО «ИвГТЭ»), расположенной по адресу: Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. Большая Клинцевская, 2а (Св-во о гос. рег. права серия <...> -СС №490036 от 08.08.2014 г.) для АО «ИвГТЭ» (извещение №32009304181) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:              _______________________________          <…>

 

 

 

Члены Комиссии:                          _______________________________       <…>

 

 

 

 

                                                        _______________________________       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны