Решение №037/06/104-554/2022 (07-02/2022-096) о включении ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» в реестр недобросовестных п... от 15 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-096 по делу №037/06/104-554/2022 (07-02/2022-096) о включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 10 ноября 2022 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 15 ноября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

 

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

МДОУ детский сад №5 «Звездочка» (далее – Заказчик, Заявитель) – <…>,

ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» (далее – Общество, Подрядчик) – <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 02.11.2022 от МДОУ детский сад №5 «Звездочка» поступило обращение о включении сведений об ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» <…> в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31 (реестровый номер контракта 3370500729722000013).

 

Рассмотрев представленные МДОУ детский сад №5 «Звездочка», ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

01.09.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001722002820 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ВКУС КАЧЕСТВА».

По итогам проведения указанной закупки 26.09.2022 между МДОУ детский сад №5 «Звездочка» и ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» заключен контракт №3 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31 (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется, по поручению Заказчика, выполнить работы по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31 в соответствии с объемами работ, установленными в Приложении №1 к Контракту, которое является неотъемлемой частью контракта в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы Подрядчика на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 2.4 Контракта объемы выполненных работ определяются в соответствии с Приложением №1 к Контракту.

На основании п. 2.5 Контракта оплата выполненных работ производится в форме безналичного расчета в следующем порядке:

- Аванс – в размере 30 % от цены контракта в размере 865 788 (Восемьсот шестьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 84 копейки, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения контракта на основании выставленного счета.

- Окончательный платеж оплачивается Заказчиком по результатам выполненных по Контракту работ в срок не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе (Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и предъявления Подрядчиком счета (и/или счета-фактуры)).

Оплата выполненных работ осуществляется по цене, установленной Контрактом.

На основании п. 4.1 Контракта срок выполнения работ – с даты заключения муниципального контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней.

Срок действия контракта – с даты заключения контракта до 15.12.2022.

В соответствии с п. 6.3.1 Контракта Подрядчик вправе потребовать указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением работ по Контракту. Требования Подрядчика представляются в письменном виде, должны регистрироваться и храниться Заказчиком на протяжении срока действия контракта. Копии требований хранятся у Подрядчика.

Согласно п. 6.4.1 Контракта Подрядчик обязан выполнять работы в полном объеме, строгом соответствии с Приложением №1 к контракту и условиями контракта с даты заключения контракта в течение 30 (тридцати) рабочих дней по адресу Заказчика.

26.09.2022 в электронном письме Заказчик запросил у Общества график выполнения работ.

Общество в письме №01-06/832 от 27.09.2022, в целях составления графика выполнения работ, запросило у Заказчика проектную документацию по объекту и ведомость объемов работ.

27.09.2022 электронным письмом Общество направило Заказчику график выполнения работ по Контракту. Согласно данному графику закупка и поставка материалов на объект будет осуществлена с 26.09.2022 по 04.10.2022. Демонтажные работ будут выполнены с 31.09.2022 по 11.10.2022. Монтажные работы в полном объеме будут выполнены в период с 05.10.2022 по 23.10.2022, с 23.10.2022 по 24.10.2022 – завершающие работы.

28.09.2022 электронным письмом Общество сообщило Заказчику, что на официальном сайте отсутствует проектная документация.

28.09.2022 комиссией Заказчика был составлен акт о том, что работы на объекте не ведутся.

29.09.2022 в письме Общества №01-06/852 от 29.09.2022 Подрядчик запросил у Заказчика разъяснения относительно положений Приложения№1 к Контракту (локально сметный расчет), а именно, в каких целях необходимы «Плиты плоские ПТ 12.5-8.6, бетон В15, объем 0,038 м3, расход арматуры 0,86 кг».

29.09.2022 в ответном электронном письме Заказчик указал, что плиты необходимы для вентиляционной шахты. Данные работы, предусмотрены п. 1 и 3 Приложения №1 к Контракту.

03.10.2022 в письме №01-06/862 от 03.10.2022 Общество сообщило Заказчику, что у поставщиков отсутствует материал Эластоизол-Бизнес ЭКП 4,5 и Эластоизол-Бизнес ЭПП 3,5. В связи с чем, Подрядчик просил у Заказчика согласовать замену указанного материала на Техноэласт ЭКП «Технониколь» - 4,2 и Техноэласт ЭПП «Технониколь» - 4,0. Также Общество просило уточнить из какого материала будет изготавливаться кровельное покрытие.

03.10.2022 Заказчик указал Обществу, что для замены кровельного материала Подрядчику необходимо представить основные характеристики предлагаемого Обществом товара, который лучше или соответствует заменяемым материалам. Также Заявитель указал, что для уточнения материала кровельного покрытия требуется сравнительная таблица вышеуказанных товаров.

04.10.2022 Заказчик сообщил Обществу, что функции Заявителя по осуществлению контроля за выполнением работ на объекте были переданы БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области».

05.10.2022 в письме №01-06/868 от 05.10.2022 Общество указало Заказчику, что общая цена Контракта составляет 2 885 962, 80 руб. Вместе с тем, приложенная к Контракту смета составлена на сумму 2 454 051 руб. Подрядчиком было принято решение произвести увеличение сметы до цены Контракта. В связи с чем, Подрядчик просил согласовать данные изменения и утвердить новую смету.

05.10.2022 Заказчик в письме Обществу №144 от 05.10.2022 указал, что 04.10.2022 на электронную почту Заявителя было направлено дополнительное соглашение о согласовании новой редакции приложения №2 Контракта. Дополнительное соглашение содержит расчет коэффициента перечета цены Контракта без НДС, который заполняется в случае, если Подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения. Данный коэффициент применяется Подрядчиком при выставлении акта выполненных работ Заказчику.

05.10.2022 Общество сообщило, что Подрядчик не имеет возможности приступить к выполнению работ, по причине несоответствия суммы, указанной в смете, цене Контракта.

В письме №01-06/878 от 06.10.2022 Подрядчик указал, что Заказчик обязан выплатить полную цену Контракта. Действующей судебной практикой не предусмотрен перерасчет цены Контракта, в связи с неверным указанием НДС в контракте. На основании изложенного, Подрядчик повторно просил согласовать смету, направленную ранее.

07.10.2022 Подрядчик повторно просил у Заказчика представить утвержденную проектную документацию по объекту.

В письме №1116/2 от 07.10.2022 БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» уведомило Заказчика и Подрядчика, что работы на объекте не выполняются. В связи с чем, БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» указало, что в срок до 12.10.2022 Обществу необходимо представить разъяснения о дальнейшем ходе выполнения работ на объекте и согласовать с Заказчиком поэтапный график выполнения работ.

07.10.2022 Заказчик направил Обществу письмо №145 от 07.10.2022, в котором указано, что согласно представленному Подрядчиком графику выполнения работ Общество должно было приступить к исполнению обязательств по Контракту 26.09.2022. Однако Общество не приступило к выполнению работ, что подтверждается составленными Заказчиком актами. В связи с чем, Заявитель просил у Общества незамедлительно приступить к работам. Также Заказчик указал, что в случае невыполнения данных требований, он оставляет за собой право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

10.10.2022 письмом №146 Заказчик сообщил Подрядчику, что в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Заказчик вправе самостоятельно определять состав проектной документации, необходимый для выполнения работ по капитальному ремонту. В связи с чем, Заказчик указал, что разработка проектной документации не требуется. Объём выполненных работ должен соответствовать локальному сметному расчету (приложение №1 Контракту) и сводному расчету.

11.10.2022 Подрядчик в направленном Заказчику письме указал, что Заявитель в срок до 10.10.2022 обязан уплатить Обществу аванс в размере 30% от цены Контракта. Однако по состоянию на 11.10.2022 Заказчик данную обязанность не исполнил. В связи с чем, Общество просило произвести выплату авансового платежа в соответствии с условиями Контракта.

В письме №01-06/897 от 11.10.2022 Подрядчик указал, что из всей проектной документации Заказчиком был представлен исключительно сметный расчет. Вместе с тем, ГрК РФ предусмотрено, что Заказчик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, при условии оформления акта, содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Однако данные документы не были переданы Обществу. В связи с чем, Подрядчик сообщил о приостановке работ на объекте до предоставления указанных документов.

Заказчиком 11.10.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи неисполнением Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Вместе с тем, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Заказчиком не были осуществлены действия, предусмотренные ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а именно решение не было сформировано и направлено Подрядчику при помощи функционала официального сайта. В связи с чем, после принятия Заказчиком указанного решения, юридические последствия в виде расторжения контракта в одностороннем порядке не наступили. Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России согласились с данными выводами.

В письме №154 от 18.10.2022, направленном в адрес Общества, Заказчик указал, что по состоянию на 18.10.2022 ремонтные работы не производятся. Данные обстоятельства нарушают утвержденный график производства работ. В связи с чем, Заказчик потребовал от Общества приступить к исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 10.4 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством. Соглашение о расторжении контракта совершается в письменной форме. При расторжении контракта обязательства сторон прекращаются.

На основании п. 1 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением Заказчиком встречных обязательств по Контракту, 18.10.2022 ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.10.2022 Подрядчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте. 18.10.2022 данное решение поступило Заказчику.

На основании ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 31.10.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 02.11.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России обращение, предусмотренное Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителей Подрядчика и положениям решения Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта, основанием для принятия данного акта являются действия Заказчика, выраженные в представлении неполного комплекта проектной документации, необходимой для осуществления работ по Контракту, а также то, что Заказчиком не было согласовано увеличение сметной стоимости до цены Контракта и своевременно не выплачен аванс.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что положениями Контракта не предусмотрена обязанность Заказчика по передаче Подрядчику утвержденной проектной документации.

Как пояснили представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, на основании ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ Заявителем, в целях осуществления работ по ремонту кровли здания, были подготовлены локально-сметный расчет №02-01-01, сводный  сметный расчет, размещенные совместно с извещением о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31 (номер извещения 0133200001722002820). Данные сметы были согласованы, что подтверждается положительным заключением о проверке сметной стоимости  капитального ремонта АГУ «Ивгосэкспертиза» от 29.07.2022. Иные разделы проектной документации не требуются, поскольку при исполнении Контракта не затрагиваются конструктивные особенности объекта капитального строительства.

Таким образом, Обществу была передана вся имеющаяся у Заказчика проектная документация, на основании которой возможно осуществить ремонтные работы. Обществом не были представлены доказательства, подтверждающие, что отсутствие дополнительных разделов проектной документации привело к невозможности исполнения Контракта.

Относительно согласования со стороны Заказчика увеличения сметной стоимости до цены Контракта, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Корректировка Заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

В соответствии с п. 2.2 Контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Подрядчик при формировании своего ценового предложения предлагал цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе контракт заключен и был бы оплачен Заказчиком по цене, предложенной Обществом, вне зависимости от применяемой Подрядчиком системы налогообложения.

Представители Общества не смогли пояснить Комиссии Ивановского УФАС России, как отсутствие согласования направленного Заказчику проекта сметы привело к невозможности исполнения отдельных этапов Контракта. Доказательств, подтверждающих указанное основание для одностороннего отказа от исполнения контракта, Подрядчик также не представил.

Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что представители Общества на заседании указали, что невыплата Заказчиком аванса по Контракту в установленный срок не препятствовала исполнению Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности одностороннего отказа Подрядчика от исполнения Контракта.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по своевременному исполнению условий контракта. Общество было заранее ознакомлено с требованиями извещения о закупке, в том числе с положениями расчета сметной стоимости работ, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в закупке. Если у Общества, как у участника закупки, были вопросы по поводу наличия проектной документации, либо иные вопросы к Заказчику, то в соответствии с Законом о контрактной системе, оно могло запросить соответствующие разъяснения, что ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» сделано не было. Таким образом, участвуя в закупке и подавая заявку, Общество согласилось на условия, прописанные в извещении.

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к неисполнению обязательств по заключенному контракту.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» условий контракта, в материалах дела отсутствуют. Также ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» было связано с действиями Заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неисполнение Обществом обязательств по контракту, а также необоснованность решения Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «ВКУС КАЧЕСТВА», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 22.2 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные МДОУ детский сад №5 «Звездочка»  в отношении ООО «ВКУС КАЧЕСТВА» <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Подрядчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МДОУ д/с №5 "Звездочка", расположенного: г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 31 (реестровый номер контракта 3370500729722000013), сроком на два года.

 

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

31.10.2022

02.11.2022

02.11.2022

-

02.11.2022

10.11.2022

10.11.2022

-

15.11.2022

15.11.2022

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны