Решение №37-64 №07-02/2019-064 Решение №37-64 по делу №07-02/2019-064 об отказе во включен... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 64

по делу №07-02/2019-064 об отказе во включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 23 мая 2019 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 28 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;;

членов Комиссии: <…>;

в присутствии представителей:

Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ООО «ДОМСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик): <…>;

 

у с т а н о в и л а:

 

16.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области поступило обращение с просьбой о включении информации об ООО «ДОМСТРОЙ» (ИНН: 3706021223, место нахождения: поселок Арсения д. 25 оф. 53, г. Шуя, р-н Шуйский, Ивановская обл., 155902), директоре Общества - <…>, учредителях Общества - <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области (извещение №0133200001718003057, реестровый номер контракта 2370264085718000031, далее – контракт), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ДОМСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заказчиком и ООО «ДОМСТРОЙ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

14.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718003057 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области и соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.11.2018 №0133200001718003057-5-1 заявка ООО «ДОМСТРОЙ» признана соответствующей требованиям документации о закупке, электронный аукцион не состоялся.

По итогам проведения указанной закупки 10.12.2018 между Заказчиком и ООО «ДОМСТРОЙ» был заключен государственный контракт №1101373.

Согласно п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1, являющемся неотъемлемой частью контракта) (далее – работы) Заказчика на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату выполненных работ.

П. 1.2 контракта установлено, что требования, предъявляемые к работам, выполняемым в рамках контракта, и другие условия выполнения работ определяются Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта.

Срок выполнения работ согласно п. 4.2 контракта: с 01.01.2019 до 15.03.2019.

Разделом 5 контракта установлен порядок сдачи-приемки работ:

- по окончании работ Подрядчик направляет Заказчику Акт сдачи-приемки выполненных работ;

- Заказчик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней со следующего дня после получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки выполненных работ подписать его либо представить мотивированный отказ от подписания.

В Приложении №1 к контракту «Техническое задание» предусмотрены конкретные требования к работам. Работа по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета проводится в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 января 2012 года №1 «Об утверждении методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета» (далее – Методические указания). Площадь территории Ивановской области, на которой выполняются работы, - 1983,65 тыс. га, в том числе: лес - 1112,154 тыс. км, поле – 871,497 тыс. км. Общая протяженность – не менее 2200 км.

Согласно п. 5.3 Технического задания контракта в состав работ входит:

5.3.1 Подготовка к проведению работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом II Методических указаний, формирование схемы учетного маршрута и ведомости учетных маршрутов в разрезе муниципальных районов (Приложение 1 к Техническому заданию);

5.3.2 Проведение работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом III Методических указаний – полевые работы по подсчету на учетном маршруте следов зверей на снегу и визуальная регистрация птиц в период с 01.01.2019 по 28.02.2019;

5.3.3 Оформление материалов работ по определению численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в соответствии с разделом IV Методических указаний, в т.ч.: заполняются ведомости зимнего маршрутного учета по установленной форме после прохождения каждого учетного маршрута (Приложение 2 к Техническому заданию); на отдельных листах производится распечатка треков (дня затирки и дня учета) с параметрами учетного маршрута (координатами), рассчитанными спутниковым навигатором во время осуществления учета, и с отмеченными на них путевыми отметками следов зверей и встреч птиц; сохраняются в виде электронных файлов в формате «GPX» или «KML/KMZ» электронные треки со спутникового навигатора с путевыми отметками (файл дня затирки, файл дня учета); заполняется ведомость учета следов зверей и количества встреченных птиц (Приложение 3 к Техническому заданию).

5.3.4 Оценка качества и условия исключения ведомостей зимнего маршрутного учета из обработки в соответствии с разделом V Методических указаний.

- формирование ведомости учетных маршрутов, вошедших в обработку (Приложение 1 к Техническому заданию). Не учитываются при расчете численности зверей и птиц ведомости зимнего маршрутного учета, заполненные с нарушениями требований настоящих Методических указаний, а также ведомости зимнего маршрутного учета, в которых имеются исправления, к которым не прилагается схема учетного маршрута, с нанесением записи параметров прохождения учетного маршрута, полученных во время осуществления учета с использованием спутникового навигатора.

5.3.5 Расчет численности вида охотничьих ресурсов и статистической ошибки в соответствии с разделом VI Методических указаний. Формирование ведомостей расчета численности вида охотничьих ресурсов.

В соответствии с п. 5.4 Технического задания итоговый отчет предоставляется Заказчику не позднее 20 марта 2018 года в 2-х экземплярах на бумажном носителе, а также на электронном носителе, и должен содержать следующие материалы:

5.4.1 Сопроводительное письмо с указанием перечня представляемых материалов;

5.4.2. Ведомость учетных маршрутов, оформленная в соответствии с п.9 Методических указаний, сформированная на этапе подготовки к проведению работ (по форме приложения 1 к Техническому заданию);

5.4.3. Ведомости зимнего маршрутного учета по каждому маршруту (по форме приложения 2 к Техническому заданию);

5.4.4 Ведомость учетных маршрутов – итоговая (по форме приложения 1 к Техническому заданию);

5.4.5. Ведомость учета следов зверей и количества встреченных птиц (по форме приложения 3 к Техническому заданию).

5.4.6. Ведомости расчета численности вида охотничьих ресурсов.

5.4.7. Пояснительная записка о проведении работ по учету численности охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета (Характеристика погодных условий, состояния кормовой базы и защитных условий, трудности при проведении работ, описание работ.);

5.4.8. Файлы треков в формате «GPX» («KML/KMZ») с характеристиками скоростного режима прохождения маршрута и путевыми отметками (в цифровом формате) на электронном носителе.

5.4.9. Схема учетного маршрута (Схема распечатывается из спутникового навигатора и прикрепляется к ведомости. На схеме условными значками-стрелками обозначаются места пересечения следов с указанием вида копытных или  ушных животных и количества их следов (например, │Зб-1), а также жировки (например, Ж-Ло-20 сл.).

П. 3.4.1 предусмотрено право Заказчика проверять в любое время ход и качество выполнения работ по контракту.

В соответствии с п. 1.3 контракта Подрядчик обязан предоставлять по запросам Заказчика информацию о ходе исполнения контракта.

 

В рамках осуществления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области контроля за ходом выполнения работ по контракту Заказчиком направлено письмо исх.№25-04/01-15 от 11.01.2019 с просьбой к Обществу регулярно предоставлять информацию о ходе исполнения контракта.

Как пояснили представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России и подтвердили представители Заказчика, Подрядчик предоставлял указанную информацию Заказчику. Указанное подтверждается также скрин-шотами с электронной почты Заказчика об отправке Подрядчиком соответствующих документов, приложенными к письму Заказчика исх.№1773-041/01-11 от 22.05.2019. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества также пояснили, что кроме запросов, на которые Обществом предоставлены ответы, каким-либо иным образом, в частности, путем выходов на место проведения работ (что, в частности, могло бы снять спорные вопросы по ряду маршрутов), Заказчиком контроль исполнения работ по контракту не осуществлялся.

В сроки установленные контрактом 15.03.2019 Подрядчиком письмом от 15.03.2019 был направлен Заказчику акт сдачи-приемки выполненных работ по контракту (получен Заказчиком 15.03.2019, что подтверждается соответствующей отметкой о вручении на указанном письме). Также в письме от 15.03.2019 Подрядчик сообщил, что на электронную почту Заказчика направлен отчет по исполнению контракта, в который вошли ведомости учетных маршрутов по Ивановской области, ведомости учетных маршрутов по районам, разработанные маршруты по Ивановской области и отдельно по районам, картосхемы маршрутов по Ивановской области и отдельно по районам, электронные треки выполненных маршрутов и расшифровка путевых точек данных треков; итоговая документация оформляется и будет предоставлена к 20.03.2019.

Исходя из п. 5.2 контракта Заказчик обязан был в течение 10 (десяти) календарных дней со следующего дня после получения от Подрядчика Акта сдачи-приемки выполненных работ (то есть до 25.03.2019), подписать его либо представить мотивированный отказ от подписания.

Указанных действий Заказчиком в предусмотренный контрактом срок совершено не было.

19.03.2019 Подрядчиком, в установленный контрактом срок, представлен итоговый отчет, предусмотренный п. 5.4 Технического задания (Приложение №1 к контракту).

28.03.2019 Заказчиком подготовлен мотивированный отказ исх.№987-041/01-15 от приемки оказанных услуг, подписания акта оказанных услуг и утверждения итогового отчета по исполнению государственного контракта от 10.12.2018 №1101373. Согласно приложениям к письму Заказчика исх.№1773-041/01-11 от 22.05.2019 данный мотивированный отказ был направлен Обществу по электронной почте 01.04.2019.

Общество в письме вх.№1764 от 23.05.2019, представленном в ответ на уведомление Ивановского УФАС России №07-02/1733 от 21.05.2019, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что данный мотивированный отказ Заказчика получен Обществом 03.04.2019. Доказательств направления иным способом и вручения Обществу данного мотивированного отказа ранее указанной даты Заказчиком не представлено. В мотивированном отказе от 28.03.2019 Заказчиком указаны недостатки выполненных работ по контракту, которые, по его мнению, являются существенными и в части также неустранимыми.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 9.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно п. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с указанным, Заказчиком 01.04.2019 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным Заказчиком документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было 01.04.2019 размещено на официальном сайте и направлено ООО «ДОМСТРОЙ» по электронной почте. 02.04.2019 указанное решение направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении, получено Обществом 10.04.2019. Заказчиком подтверждение о вручении Обществу указанного уведомления получено 15.04.2019. Таким образом, датой надлежащего уведомления в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе является 15.04.2019.

Ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно письму от 11.04.2019 и исходя из пояснений представителей Подрядчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, в той части, в которой отсутствовали разногласия между Заказчиком и Подрядчиком по вопросу о наличии указанных в мотивированном отказе от 28.03.2019 недостатков выполненных работ по контракту, недостатки Обществом были устранены.

По итогам анализа мотивированного отказа Заказчика от 28.03.2019 и писем Подрядчика от 11.04.2019 и от 18.04.2019 об устранении Обществом недостатков выполненных работ, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, пояснительная записка не содержит сведений, необходимость которых определена п. 5.4.7 Технического задания (Приложение №1 к контракту), а именно характеристики кормовых условий, характеристики погодных условий, сведений о трудностях при проведении работ, сведений о конкретной деятельности Общества по исполнению учетных работ.

На вопросы членов Комиссии Ивановского УФАС России о том, как должна выглядеть пояснительная записка и чем закреплено её содержание, представители Заказчика сослались на п. 5.4.7 Технического задания (Приложение №1 к контракту). Однако, из данного пункта Технического задания к контракту следует лишь, что пояснительная записка должна содержать характеристику погодных условий, состояния кормовой базы и защитных условий, трудности при проведении работ, описание работ.

При этом ни контрактом, ни какой-либо нормативной документацией, которой должен руководствоваться Подрядчик при выполнении работ по контракту, требования к форме и иные какие-либо требования к содержанию пояснительной записки не предусмотрены.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что подробные требования к тому, чего в пояснительной записке не хватает, указаны только в мотивированном отказе от 28.03.2019.

Подрядчиком в письме от 11.04.2019 указано, что, по мнению Общества, пояснительная записка соответствует требованиям, указанным в Техническом задании (Приложении №1 к контракту).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что из содержания пояснительной записки от 19.03.2019 следует, что сведения, предусмотренные п. 5.4.7 Технического задания (Приложение №1 к контракту), в ней присутствуют.

  • В п. 2.2 мотивированного отказа от 28.03.2019 указано, что ведомость учетных маршрутов в нарушение п. 9 Методических указаний не содержит сведений, описывающих учетные данные – краткого описания учетного маршрута.

Согласно п. 9.6 Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.2012 №1, ведомость учетных маршрутов должна содержать, в том числе краткое описание учетного маршрута.

Подрядчиком в письме от 11.04.2019 указано, что в ведомостях учетных маршрутов произведено заполнение столбца №12 «Краткое описание учетных маршрутов».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что данное замечание Подрядчиком не устранено, поскольку указания, содержащиеся в данном столбце ведомостей учетных маршрутов, по мнению Заказчика, не являются кратким описанием учетных маршрутов. Например, в одной из ведомостей (в отношении маршрута №42) Обществом в графе «Краткое описание учетного маршрута просто указано, что маршрут №42 пересекает линейный объект под углом 90 градусов».

Представитель Подрядчика отметил, что ни в Методических указаниях, ни в самом контракте не раскрывается понятие краткого описания учетного маршрута. В тех ведомостях учетных маршрутов, где оно отсутствовало, в рамках устранения замечаний, указанных Заказчиком в мотивированном отказе от 28.03.2019, произведено заполнение столбца №12 «Краткое описание учетных маршрутов».

Представитель Заказчика не указал, в каких ведомостях учетных маршрутов, после устранения замечаний Подрядчиком, отраженных в письме от 11.04.2019, отсутствует описание учетных маршрутов, пояснив лишь, что, по мнению Заказчика, краткое описание учетного маршрута должно содержать иные сведения. При этом, какие именно сведения должно содержать краткое описание учетного маршрута и чем состав этих сведений закреплен, представитель Заказчика в ответ на данный вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России пояснить не смог.

Таким образом, в материалы дела Заказчиком не представлено документов, подтверждающих, что недостатки Подрядчиком в обозначенной части не устранены.

  • Указанные в п. 2.2.2 мотивированного отказа от 28.03.2019 маршруты не соответствуют Методическим указаниям, в связи с чем, не подлежали включению в Ведомость учета следов зверей и количества встреченных птиц.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что частично не согласен с замечаниями Заказчика, что отразил в письме от 11.04.2019. В той части, где Общество было согласно с замечаниями Заказчика, они устранены. Так, данные маршрута №35, проходящего по линейному объекту, исключены Обществом, ведомость ЗМУ забракована, данные по численности животных и птиц пересчитаны, что обозначено Обществом в письме от 11.04.2019.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, ведомости зимнего маршрутного учета по каждому учетному маршруту не соответствуют п. 5.4.3 Технического задания по следующим параметрам:

 - в таблице 1 «Учет зверей» при отсутствии на маршруте следов зверей или встреч птиц в ведомостях ил в её строках не проставлен знак «Z»;

- в ведомостях зимнего маршрутного учета отсутствуют сведения о должности и месте работы учетчика.

Согласно Методическим указаниям ведомости должны содержать должность, при полном отсутствии на маршруте следов зверей и встреч птиц в ведомостях обязательно должен быть проставлен знак «Z».

Данные недостатки устранены Подрядчиком, что также подтверждается письмом от 11.04.2019 и пояснениями представителей Заказчика, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, при исполнении маршрута №220 нарушены положения п. 24 Методических указаний.

Согласно пояснениям представителей Подрядчика и письму Подрядчика от 11.04.2019 при устранении замечаний Заказчика, указанных в п. 3.2 мотивированного отказа от 28.03.2019, в ведомости учета следов данные маршрута 220 исключены, ведомость ЗМУ забракована, данные по численности животных и птиц пересчитаны.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, при оформлении ведомостей ЗМУ Обществом нарушены положения п. 37 Методических указаний.

Согласно письму Подрядчика от 11.04.2019, что не отрицалось Заказчиком, ведомости ЗМУ №17, 83, 93, 213 переписаны, в данной части замечания Заказчика Подрядчиком устранены.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, в части представленных материалов Заказчиком установлено несоответствие сведений, отмеченных в электронном треке пересечений следов охотничьих ресурсов, сведениям, указанным в ведомости учета следов зверей и количества встреченных птиц, и ведомостях зимнего маршрутного учета. В связи с указанным, перечисленные в п. 4 мотивированного отказа от 28.03.2019 ведомости учетных маршрутов, не должны были учитываться при расчете численности зверей и птиц. Исходя из указанного, данные о численности зверей и количества встреченных птиц, представленные Подрядчиком по итогам исполнения контракта в итоговом отчете от 19.03.2019, являются недостоверными.

В данной части, согласно пояснениям представителей Подрядчика и письму Общества от 11.04.2019, по тем сведениям, по которым имелись расхождения, сведения приведены Обществом в соответствие с электронными треками.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, по итогам сравнительного анализа 136 треков, направленных Подрядчиком 15.01.2019, 25.01.2019, 05.02.2019, 10.02.2019 в форме электронных документов, и итоговых материалов учетных работ, поступивших к Заказчику на бумажном и электронном носителях, установлено, что в ранее представленные электронные файлы 93 треков Подрядчиком на стадии оформления итогового отчета внесены изменения в параметры даты и  (или) времени прохождения маршрута. При этом виды животных, количество путевых отметок и их координаты в электронных файлах треков каждого из представленных маршрутов абсолютно идентичны. Указанное обстоятельство, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что представленные Обществом по результатам проведенных работ электронные файлы и распечатки треков с параметрами учетных маршрутов и путевыми отметками следов зверей и встреч птиц, не соответствует распечатанным спутниковым навигатором во время осуществления учета.

В письме от 11.04.2019 Общество указало, что указанные Заказчиком 93 трека соответствуют параметрам, указанным в столбцах №6 и №7 сводной таблицы п. 5 мотивированного отказа, и являются первичными.

Информация, которая представлялась Подрядчиком в ходе исполнения контракта Заказчику, является черновой. Итоговые данные были представлены в итоговом отчете 19.03.2019. Маршрутов при выполнении контракта Обществом пройдено больше, чем требовалось по контракту. Исключение ряда забракованных маршрутов не повлияло на конечные данные, представленные Обществом по итогам исполнения контракта. Какие именно из маршрутов должны войти в итоговый отчет решает Общество.

  • Согласно мотивированному отказу от 28.03.2019, в ходе сравнительного анализа материалов Общества с материалами учетных работ, представленных в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области рядом других охотпользователей, установлено совпадение содержащихся в них данных, за исключением сведений о лицах, проводивших учетные работы. Кроме того, в ведомости ЗМУ №83 Подрядчиком не указаны дата и время последней пороши.

В письме от 11.04.2019 Подрядчик пояснил, что по ряду маршрутов учётчиками производился учет совместно с егерями ООО «Южская звероферма», маршруты №73, 74, 78 выполнены Обществом. Нарушения каких-либо норм действующего законодательства в данной части у Общества отсутствуют.

В письме Общества от 18.04.2019 приведены те же сведения, что и в письме от 11.04.2019. Различие данных писем состоит в документах, приложенных к ним. Таким образом, в полном объеме сведения об устранении Обществом недостатков выполненных работ с приложением необходимых документов представлены к 18.04.2019.

Комиссией Ивановского УФАС России по итогам анализа материалов дела и представленных на обозрение на заседании Комиссии Ивановского УФАС России документов, установлено, что по окончании срока выполнения работ по контракту в выполненных работах имелись недостатки, отраженные Заказчиком в мотивированном отказе от 28.03.2019. Замечания, которые Общество признало, были Подрядчиком устранены, что подтверждается письмами Подрядчика б/н от 11.04.2019, б/н от 18.04.2019 и приложенными к ним документами. Итоговый объем работ, требуемый по контракту, с учетом устраненных замечаний, Общество считает выполненным надлежащим образом и в полном объеме. В связи с наличием разногласий по вопросам, связанным с исполнением Обществом контракта, и поскольку Общество полагает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято Заказчиком неправомерно, Обществом подано заявление в Арбитражный суд Ивановской области о признании незаконным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и об обязании Заказчика исполнить обязательства по контракту путем приемки выполненных работ (дело №А17-3406/2019).

Заказчик, считая, что недостатки выполненных по контракту работ Обществом не устранены 19.04.2019, составил мотивированный отказ исх.№1390-041/01-15 от приемки оказанных услуг, подписания акта оказанных услуг и утверждения итогового отчета по исполнению государственного контракта от 10.12.2018 №1101373.

В данном мотивированном отказе Заказчик указал, что устранение Обществом ряда недостатков выполненных работ по контракту подтверждает вывод Заказчика о ненадлежащем выполнении работ по контракту Подрядчиком. Недостоверные данные по 93 трекам не могут быть устранены на стадии камеральной обработки полученных материалов.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что мотивированный отказ по своей сути не содержит новых замечаний, подлежащих устранению. Недостатки выполненных работ отражены Заказчиком в мотивированном отказе от 28.03.2019 и Обществом устранены (кроме тех, по которым между Заказчиком и Обществом имеются разногласия).

 

Исходя из указанного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 26.04.2019.

 

В силу п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Заказчиком информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 29.04.2019 с указанием даты расторжения контракта 26.04.2019.

В силу положений ч. 2 с. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 данных Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном нарушении условий контракта.

Из анализа положений Закона о контрактной системе следует, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности исполнения.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, Определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О).

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Последствием включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение определенного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Ни Закон о контрактной системе, ни указанные выше Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Исходя из имеющихся материалов дела, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Общества признаков недобросовестности в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Обществом совершены различные действия по выполнению контракта, хотя частично и за пределами предусмотренного контрактом срока выполнения работ, и приняты меры по информированию об этом Заказчика. Бесспорные доказательства, подтверждающие умышленное нарушение Обществом условий  контракта, в материалах дела отсутствуют.

В связи с указанным, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает безусловных неоспоримых оснований для включения информации об ООО «ДОМСТРОЙ» в реестр.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по учету охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета на территории Ивановской области (извещение № 0133200001718003057) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДОМСТРОЙ» (ИНН: 3706021223, место нахождения: поселок Арсения д. 25 оф. 53, г. Шуя, р-н Шуйский, Ивановская обл., 155902), а также о директоре Общества - <…>, учредителях Общества - <…>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны