Решение №037/06/49-356/2022 (07-15/2022-116) о признании жалобы ООО «Аугури Дистрибьюшн» на действия ГКУЗ... от 21 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/49-356/2022 (07-15/2022-116)

 

Дата оглашения решения: 18 июля 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 21 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «Аугури Дистрибьюшн» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (приказ №1 от 26.05.2020), <…> (доверенность от 08.02.2022),

ООО «Имбиан Лаб» – <…> (доверенность №91 от 03.03.2022),

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (далее – Заказчик) <…> (Приказ №211-К от 24.01.2022),

 

рассмотрев жалобу ООО «Аугури Дистрибьюшн» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (номер извещения 0333200005922000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аугури Дистрибьюшн» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (номер извещения 0333200005922000001).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе закупочной комиссией Заказчика принято незаконное решение об отклонении заявки Общества. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 №ИЭА2 указано, что заявка ООО «Аугури Дистрибьюшн» отклонена, поскольку Общество в составе заявки на участие в закупке предоставило информацию несоответствующую требованиям предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно: несоответствие диагностической чувствительности медицинского изделия, указанных участником закупки в заявке (98,84%) и инструкции производителя (96,86%).

Вместе с тем, в инструкции производителя показатель диагностической чувствительности указан в диапазоне от 93,3 до 98,8 и определяется для каждой партии товара в отдельности.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлены достоверные сведения о предлагаемом товаре.

 

ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны c доводами жалобы.

В составе заявки на участие в закупке Обществом был предложен набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 AUGURI COVID-19 GENSURE. В результате анализа инструкции для данной продукции, закупочная комиссия Заказчика установила, что диагностическая чувствительность теста составляет 96,86%.

Вместе с тем, Общество в своей заявке на участие указало следующее: «Диагностическая чувствительность – 98,84%».

На основании изложенного, аукционная комиссия пришла к выводу о недостоверности представленных в заявке сведений и отклонила её в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ООО «Аугури Дистрибьюшн», ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200005922000001о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2. 27.06.2022 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, внесенными в извещение о закупке изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 52 500 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2022 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 05.07.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика – 07.07.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА2 от 05.07.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №5

05.07.2022 12:31:33 [GMT +3]

04.07.2022 15:20:46 [GMT +3]

22 050 000.00

RUR

Заявка №5

58%

2

Участник №4

05.07.2022 12:31:22 [GMT +3]

04.07.2022 14:22:06 [GMT +3]

22 312 500.00

RUR

Заявка №4

57,5%

3

Участник №3

05.07.2022 12:07:07 [GMT +3]

01.07.2022 12:22:54 [GMT +3]

43 312 500.00

RUR

Заявка №3

17,5%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА2 от 07.07.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявка участника закупки с идентификационным номером 3 была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявка участника с идентификационным номером 4 была отклонена на основании п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, по причине непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника с идентификационным номером 5 была отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с указанием в составе заявки недостоверных сведений. Электронный аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта рассматриваемой закупки содержится в приложении «Спецификация» (далее – Спецификация) к извещению об электронном аукционе. Спецификацией предусмотрены следующие требования к поставляемым тестам:

 

п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя (характеристики) товара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2

 

 

 

 

Код вида медицинского изделия 142010

 

Описание

Одноэтапное быстрое качественное выявление антигена SARS-CoV-2 в мазках из носоглотки или ротоглотки у лиц с клинической симптоматикой респираторного заболевания и, соответственно, с подозрением на инфекцию COVID-19, а также у лиц, не имеющих признаков простудных заболеваний с целью выявления бессимптомных носителей COVID-19 методом иммунохроматографического анализа (ИХА

Соответствие

Исследуемый образец               

Мазок из носоглотки/ротоглотки человека

Соответствие

 

Чувствительность набора реагентов к мутантным штаммам B.1.1.7 (Альфа),  B.1.351 (Бета), B.1.1.28 (P.1) (Гамма), B.1.617.2 (Дельта), B.1.1.529 (Омикрон) и ВА.2 (Стелс-Омикрон) - 100%.

Соответствие

Время проведения теста, мин

не более 15

Инструкция*

Диагностическая чувствительность, %

не менее 98

Инструкция*

Диагностическая специфичность, %

не менее 100

Инструкция*

 

 

 

Перекрестная реактивность

Отсутствие перекрестной реактивности с: вызванных вирусными антигенами МERS-CoV,

респираторно-синцитиальным вируса типа А и В, вируса гриппа А, вируса гриппа В, риновируса, вируса Коксаки В4, аденовируса, при исследовании проб от беременных женщин а также содержащих ревматоидный фактор, вируса гепатита А, вируса гепатита С, поверхностный антиген вируса гепатита В, ВИЧ-1 и ВИЧ-2, цитомегаловируса, ротавируса, норовируса, вирус кори, энтеровируса (тип 68-71), вируса Эпштейна-Барра

Соответствие

Состав набора реагентов:

 

тестовая кассета или тест-картридж в индивидуальной упаковке с осушителем (для каждого теста)

Инструкция*

 

Индивидуальная пробирка с буфером для экстракции (для каждого теста)

Соответствие

Пипетка или насадка с капельницей (для каждого теста)

Инструкция*

Стерильное устройство (тампон)  для взятия мазка в индивидуальной упаковке (для каждого теста)

Соответствие

 

Срок годности      

Не менее 12 месяца              

Инструкция*

 

 

На основании пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно представленным АО «ЕЭТП» документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «Аугури Дистрибьюшн» предложило товар, в том числе со следующими характеристиками:

 

Время проведения теста

15 мин

Инструкция

Диагностическая чувствительность

98,84%

Инструкция

Диагностическая специфичность

100%

Инструкция

 

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Вместе с тем под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Представители Заявителя, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, пояснили, что диагностическая чувствительность предлагаемых Обществом тестов соответствует требованию извещения о закупке: «Диагностическая чувствительность, % – не менее 98». Данная информация подтверждается письмом производителя GenSure Biotech Inc, в котором указано, что клиническая чувствительность тестов GenSure Antigen Rapid Test Covid-19 соответствует 98,84%.

Вместе с тем, в инструкции для предлагаемого Обществом товара указано следующее: «Чувствительность Экспресс-теста GenSureTM на антиген COVID-19 составляет 96,86% (95% ДИ = 93,29% ~ 98,84%), специфичность составляет 100,00% (95% ДИ = 98,97% ~ 100,00)». Аналогичные сведения содержатся в акте оценки результатов клинических испытаний медицинского изделия для диагностики ин витро №ВМ-12-58/21-ки от 25.03.2022, изготовленного ООО «Вымпел» по результатам испытаний тестов GenSure Antigen Rapid Test Covid-19.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что при составлении описания объекта закупки ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» руководствовалось положениями инструкций для различных наборов реагентов, в которых указана точная диагностическая чувствительность (доверительный интервал Заказчиком не учитывался). В заявке необходимо указывать средний показатель диагностической чувствительности (в данном случае данный показатель составляет 96,86%). Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что аналогичный показатель диагностической чувствительности наборов реагентов GenSure Antigen Rapid Test Covid-19 указан на официальном сайте Заявителя (https://auguri.ru/tests/tests-gensure/). Представитель ООО «Инбиан Лаб» поддержал данные пояснения.

Комиссия Ивановского УФАС России соглашается с доводами Заказчика и полагает, что в рассматриваемом случае участникам закупки надлежало указывать в составе заявки на участие в электронном аукционе средний показатель чувствительности, а не максимальный показатель доверительного интервала. Кроме того, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что из представленных Обществом документов не представляется возможным однозначно установить факт того, что вся партия предлагаемого товара будет соответствовать требованию Заказчика.

Таким образом, Обществом в составе заявки на участие представлены недостоверные сведения в отношении диагностической чувствительности (средний показатель) предлагаемого товара и в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Аугури Дистрибьюшн» на действия ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-Cov-2 (извещение 0333200005922000001) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны