Решение №07-15/2019-025 Решение по жалобе ООО «Интеркомтел» на действия ОБУЗ «Иванов... от 26 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2019-025

 

Дата оглашения решения: 21 февраля 2019 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 26 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в присутствии представителей:

ООО «Интеркомтел» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее - Заказчик): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Интеркомтел» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета (извещение 0333200003719000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Интеркомтел» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета (извещение 0333200003719000004).

 

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 8 Закона о контрактной системе, установив требование идентификации пользователей с возможностью проводить авторизацию пользователей путем отправки СМС, тем самым ограничив круг потенциальных участников закупки, которые могут использовать иные технические решения.

В соответствии с п. 17 (1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 №575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», п. 24 (1) Постановления Правительства РФ от 23.01.2006 №32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных» идентификация пользователя осуществляется оператором связи путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность, либо иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», или достоверного установления абонентского номера, назначенного пользователю в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным с оператором связи.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщил, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200003719000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 137 100 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 14.02.2019 09:30;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №0333200003719000004 от 14.02.2019 на участие в запросе котировок в электронной форме были поданы 3 заявки от участников закупки ПАО «МТС», ПАО «Ростелеком», АО «РУСЬСВЯЗЬИНТЕГРАЦИЯ», котировочной комиссией было принято решение о соответствии всех заявок требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

 

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9 - 11 ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 6 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме описание объекта закупки приведено в приложении № 1 «Техническое задание».

В приложении № 1 «Техническое задание», в том числе указано, что организация доступа в интернет через публичную Wi-Fi точку с обязательной идентификацией пользователей по адресу: Иваново, Парижской Коммуны, д. 5 «А», 3 этаж (зал заготовки крови и ее компонентов) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 758 от 31.07.2014 и № 801 от 12.08.2014.

Ежемесячное предоставление: услуги Wi-Fi с идентификацией пользователей, с возможностью проводить авторизацию пользователей путем отправки СМС.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании объекта закупки Заказчиком было проанализировано количество доноров, зарегистрированных на портале «Госуслуги». Аналитический отчет был составлен за второе полугодие 2018 года, по результатам которого удалось установить, что около 50 % доноров на портале «Госуслуги» не зарегистрировано. Они регистрировались на донацию по звонку в регистратуру ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», а при явке уточняли, что не могут зарегистрироваться посредством сайта «Регистратура37» ввиду отсутствия регистрации на портале «Госуслуги». Таким образом, половина доноров крови и (или) ее компонентов, приходящих в ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови», потенциально не смогут воспользоваться услугой доступа в интернет через публичную Wi-Fi точку, если регистрация будет проходить с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Также Заказчиком были учтены конкретные условия, в которых будут оказываться услуги связи, и сделан вывод о том, что авторизация по звонку не удовлетворяет потребностям ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» ввиду следующего:

- услуга доступа в интернет через публичную Wi-Fi точку организовывается в зале заготовки крови и ее компонентов, чтобы доноры во время донации (которая в отдельных случаях занимает до 2 часов) могли ей воспользоваться. В зале заготовки крови и ее компонентов должна соблюдаться тишина, о чем все доноры уведомляются заранее, кроме того, на входе в зал размещено объявление о том, что звук у телефонов должен быть отключен, ведение разговоров и звонков запрещено;

- забор крови и (или) ее компонентов осуществляется различными способами, в том числе такими способами, как: двукратный плазмаферез, аппаратный плазмаферез, при которых задействованы обе руки и согнуть одну из них не представляется возможным, в то время как набрать СМС не составит труда.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

В рассматриваемом случае Заказчику необходимо, чтобы организация доступа в интернет через публичную Wi-Fi точку в зале заготовки крови и ее компонентов осуществлялась с идентификацией пользователей с возможностью проводить авторизацию пользователей путем отправки СМС. Формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Между тем, доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было. На участие в рассматриваемой закупке было подано 3 заявки от участников закупки, что также свидетельствует о наличии конкуренции в данной закупке.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчика, его потребность, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении указанной закупки.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Интеркомтел» на действия ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета (извещение 0333200003719000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРКОМТЕЛ"
ИНН 3702087103, ОГРН 1063702023835
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СТАНЦИЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ КРОВИ"
ИНН 3731021499, ОГРН 2113702314306