Решение №037/06/67-251/2020 (07-15/2020-136) 1. Признать жалобу ООО «ААА ГРУП» на действия Администрации ... от 13 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-251/2020 (07-15/2020-136)

 

Дата оглашения решения: 13 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 18 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- ООО «ААА ГРУП» (далее – Заявитель, Общество) – «…»,

- Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области – «…»,

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «ААА ГРУП» на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования Фурмановского городского поселения (извещение №0133300015620000072), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ААА ГРУП» на действия Единой комиссии Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования Фурмановского городского поселения (извещение №0133300015620000072).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.

  1. Причина отклонения Единой комиссией заявки на участие в закупке «на стр. 83 Технического задания указан товар, однако, в заявке участника отсутствует товарная позиция «средство Lac Balsam либо аналогичное средство с учетом установленных параметров эквивалентности» не обоснована.

            При заполнении первой части заявки участник закупки работал с разделом 4 части II «Техническое задание» документации о закупке, в котором содержатся требования к товарам с указанием вида работ.

            Заказчику ничего не мешало установить требование к товару «средство Lac Balsam» в раздел 4 части II «Техническое задание» документации о закупке. В ином случае указание товарной позиции не в указанном разделе вводит участников закупки в заблуждение. Кром того, в инструкции, содержащейся в документации о закупке, нигде не указано, что товарные позиции могут находиться во всем техническом задании документации о закупке.

  1. Отклонение заявки Общества по причине того, что в составе заявки участника закупки отсутствует указание фракции щебня по позиции 36 раздела 4 части II «Техническое задание» документации о закупке неправомерно.

Пункт 36 раздела 4 части II «Техническое задание» документации о закупке не содержит требования к фракциям, соответственно участник закупки их не представил.

Инструкция, на которую ссылается Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020, необходима для правильности заполнения, а не для установления требований к товару.

  1. Причина отклонения на основании того, что в отношении товарной позиции «Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015» заявки участника на участие в электронном аукционе указана недостоверная информация о количестве, а именно в отношении количества отдельных элементов товара, сумма процентов объема заявленных участником элементов менее 100%» необоснованная.

                 «Бетон тяжелый для гидротехнических сооружений в составе вяжущее на сульфатостойком портландцементе, класс: В27,5 (М350) по ГОСТ 26633-2015» - наименование позиции, и к «вяжущему на сульфатостойком портландцементе» требования установлены не были, поэтому Общество не стало указывать процент объема данного вещества. Также бетон покупается на предприятии-изготовителе и участник закупки не обязан знать процентное соотношение объема элементов товара, так как данное соотношение объема элементов товара имеет значение для изготовителя ввиду того, что процесс изготовления регламентирован ГОСТ. При покупке бетона выдается сертификат, подтверждающий его соответствие установленным ГОСТ.

 

Согласно объяснениям ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области по доводам жалобы нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «ААА ГРУП», Администрацией Фурмановского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», АО «ЕЭТП», заслушав представителей Заявителя, Заказчика при рассмотрении жалобы по существу, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

16.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133300015620000072 проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования Фурмановского городского поселения, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 644 593,08 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2020 06:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.04.2020;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 29.04.2020;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона (участник с идентификационным номером 2);

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.04.2020 на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО «КАРД» (участник с идентификационным номером 2) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2020 указано: «Участником с идентификационным №3, не предложены конкретные показатели в отношении части поставляемых при производстве работ товаров, установленных Техническим заданием. Например, отсутствуют (не указаны) товарные позиции и конкретные показатели, установленные Технического задания:

  - на стр. 83 Технического задания указан товар, однако в заявке участника отсутствует товарная позиция «средство Lac Balsam либо аналогичное средство с учетом установленных параметров эквивалентности».

- в соответствии с п.3.2.2. документации: «Для целей указания конкретной фракции по позиции щебень (гравий) действует правило, что наименование допустимых фракций допускается указывать в первой части заявки как с предлогами, так и через знак «-» (от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 70 мм) или (10-15 мм; 10-20 мм; 15-20 мм; 20-40 мм; 40-70 мм), соответственно (приведены фракции по ГОСТ 8267-93). Фракции щебня по ГОСТ 32703-2014 от 4 до 5,6 мм; св. 5,6 до 8 мм; св. 8 до 11,2 мм; св. 11,2 до 16 мм; св. 16 до 22,4 мм; св. 22,4 до 31,5 мм; св. 31,5 до 45 мм; св. 45 до 63 мм, св. 63 до 90 мм. Фракции песка должны быть указаны строго согласно ГОСТ, а именно: св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм. Смежными фракциями признаются фракции, имеющие общую границу, например: 16-31,5 и 31,5-63. Если установлено требование об использовании щебня независимо от назначения должна быть предложена его фракция из вышеуказанных». В составе заявки участника отсутствует указание фракции щебня по позиции 36.

- в соответствии с п.3.2.2 документации: «Количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси. Количество элементов допускается указывать в процентном соотношении к общему объему товара». В отношении товарной позиции «Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015» стр. 2 заявки участника на участие в электронном аукционе указана недостоверная информация о количестве, а именно в отношении количества отдельных элементов товара, сумма процентов объема заявленных участником элементов менее 100%».

 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке только в отношении поставляемого товара. Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником закупки исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается Заказчику (например, при выполнении работ по оклейке обоев, обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ).

П. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II настоящей документации.

В п. 1.5 Раздела 1 части «Требования к качеству работ, техническим характеристикам, безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» части II «Техническое задание» сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать средством Lac Balsam…

Указанное средство относится к используемым товарам, так как данное средство используется после обрезки деревьев и обработки ран.

В пп. 21, 23 раздела 2 «Ремонт лестницы перехода с ул. Советская на ул. Социалистическая» части II «Техническое задание» документации о закупке указано: «бетон тяжелый для гидротехнических сооружений в составе вяжущее на сульфатостойком портландцементе, класс: В27,5 (М350) по ГОСТ 26633-2015. В состав в качестве мелкого заполнителя песок из отсевов дробления из изверженных пород (осадочных и метаморфических пород, гравия), в качестве крупного заполнителя щебень из изверженных или метаморфических пород (щебень из гравия, щебень из осадочных пород) марка по дробимости должна быть не ниже 800, вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732-2011, добавки должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211-2008, ГОСТ Р 56178-2014, ГОСТ Р 56592-2015. Песок и щебень по ГОСТ 31424-2010/ Щебень из гравия по ГОСТ 8267-93».

Бетон в рассматриваемом случае является используемым товаром, а не поставляемым, так как используется в процессе ремонта лестницы перехода.

В п. 36 раздела 2 «Ремонт лестницы перехода с ул. Советская на ул. Социалистическая» части II «Техническое задание» документации о закупке указано: «щебень из природного камня для строительных работ/ из горных пород марка не ниже 800, должен соответствовать ГОСТ 32703-2014; ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ щебня максимальной крупностью камня до 45 мм».

Щебень в рассматриваемом случае является используемым товаром, а не поставляемым, так как используется в процессе ремонта лестницы перехода.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что обязанность указывать данные товары и его характеристики в заявке на участие в электронном аукционе у участников закупки отсутствует и что заявка ООО «ААА ГРУП» была отклонена неправомерно, что нарушает ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что участнику закупки с идентификационным номером 1 также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причинам не указания конкретных показателей в отношении используемых товаров, что также свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Из документации о закупке, в частности инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, должно четко следовать, показатели каких товаров участники закупки обязаны отражать в заявках на участие в электронном аукционе.

Отсутствие в документации о закупке указания на то, показатели каких товаров участники закупки обязаны отражать в заявках на участие в электронном аукционе, может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, так как понять, что именно требуется указывать в заявке на участие в электронном аукционе в ряде случаев не представляется возможным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2, ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ААА ГРУП» на действия Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования Фурмановского городского поселения (извещение №0133300015620000072) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны