Решение №037/06/104-257/2020 (07-02/2020-052) Решение о включении в РНП ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в связи с одно... от 20 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 – 052 по делу №037/06/104-257/2020 (07-02/2020-052)

о включении сведений о недобросовестном подрядчике

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 15 мая 2020 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 20 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново (далее – Заявитель, Заказчик), ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (далее – Общество, Подрядчик) (информация о содержании обращения, а также о месте, дате и времени рассмотрения обращения была направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2020 от ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново (реестровый номер контракта 1370216734119000012), вследствие существенного нарушения ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

21.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133400000319000012 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 682 руб. 83 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 03.06.2019 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

03.06.2019 10:37:58 [GMT +3]

1 558 970.62

RUR

Заявка №3

22%

2

Участник №2

03.06.2019 10:30:01 [GMT +3]

1 568 964.03

RUR

Заявка №2

21,5%

3

Участник №4

03.06.2019 09:49:26 [GMT +3]

1 738 852.00

RUR

Заявка №4

13%

 

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2019 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан участник с идентификационным номером заявки 3 - ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ».

По итогам проведения указанной закупки 14.06.2019 ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново и ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново (реестровый номер контракта 1370216734119000012) (далее - контракт).

Согласно п. 1.2, 1.4 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к контракту) и Сметной документацией (приложение №2 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Срок выполнения работ: с 20.01.2020 по 20.03.2020.

Письмом №36/2721 от 27.01.2020 Заказчик просил Общество предоставить до 30.01.2020 сметный расчет на отпадающие и заменяющие виды работ по контракту.

28.01.2020, 11.02.2020, 14.02.2020, 27.02.2020 Обществом были представлены сметы на отпадающие и заменяющие виды работ по контракту.

12.02.2020 Заказчиком была подготовлена претензия №36/4958, согласно которой при замене 9 окон на 1 этаже административного здания (в отделении по вопросам миграции) при демонтаже окон были повреждены:

- извещатели охранной сигнализации в количестве 18 шт.;

- оповещатель световой «Маяк 0.1» 1 шт.;

- повреждены коробки ответвительные в количестве 9 шт.;

- кабель.

При осмотре вышеуказанного имущества установлено, что оно находится в нерабочем состоянии и восстановлению не подлежит.

На основании изложенного, Обществу необходимо устранить повреждения, допущенные при замене окон, а именно: приобрести извещатели охранной сигнализации в количестве 18 шт.; оповещатель световой «Маяк 0.1» 1 шт.; повреждены коробки ответвительные в количестве 9 шт.; кабель до 35 кВ в проложенных трубах 40 м, а также произвести монтаж указанного оборудования в срок до 21.02.2020.

Согласно письму Заказчика №36/7058 от 02.03.2020 12.02.2020 в адрес Общества была направлена претензия о необходимости устранения повреждений. Срок устранения повреждений до 21.02.2020. По состоянию на 02.03.2020 работы, указанные в претензии, не выполнены. Письменных уведомлений о невозможности устранения недостатков в указанный период, в адрес ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново не поступало. Заказчик повторно напомнил о необходимости организации работы по устранению недостатков в срок до 13.03.2020.

02.03.2020 Заказчиком было получено письмо Общества №23, согласно которому 28.02.2020 в результате промежуточной сверки объемов и качества выполненных отделочных и электротехнических работ выявлены недостатки, требуемые устранения. В связи с чем, Общество просило предоставить перечень и объемы данных замечаний для скорейшего устранения. Также Общество просило назначить представителя с правом подписи для оформления актов освидетельствования скрытых работ.

ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново 03.03.2020 было составлено письмо №36/7197, согласно которому по состоянию на 28.02.2020 ремонтные работы в административном здании Отдела не ведутся.

02.03.2020 проведен осмотр помещений 4 этажа Отдела. В ходе осмотра выявлены следующие недостатки:

- выравнивание штукатурки стен в кабинетах не производилось;

- стена в туалете не выравнена, плитка выложена не в уровень;

- межплиточные швы в туалете «красятся»;

- в 7-ми кабинетах (51,52, 54, 55, 60, 59, 57) на стенах трещины;

- каб. 53 – батарея не прокрашена;

- каб. 55, 53, 60, 59, 58, 64, 63, 62 – линолеум не сварен, а склеен скотчем;

- каб. 49 – под линолеумом строительный мусор;

- каб. 64 – напольный плинтус поврежден;

- каб. 66 – в ходе выброса строительного мусора из окна поврежден оконный блок;

- плинтуса в кабинетах, коридоре установлены не на клее, а на шурупах, в связи с чем, к стенам и полу прилегают не плотно.

До настоящего времени не смонтировано напольное покрытие в коридоре.

11.03.2020 Заказчиком было получено письмо Общества №11/46-5, согласно которому Общество просило дать согласие на замену материалов на материалы с улучшенными характеристиками. В частности, по п. 5 локального сметного расчета: окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная по штукатурке стен – заменить на: отделка мелкозернистыми декоративными покрытиями (тип Короед).

Заказчиком в ответ на указанное письмо в адрес Общества было направлено уведомление №36/8846 от 18.03.2020, согласно которому по состоянию на 16.03.2020 стены покрыты декоративной штукатуркой «Короед». Данный материал по отношению к водоэмульсионной краске не является материалом с улучшенными характеристиками. В то же время, Отдел не возражает на замену одного материала (водоэмульсионной краски) другим (декоративной штукатуркой «Короед») в служебных кабинетах административного здания Отдела.

11.03.2020 Заказчиком было получено письмо Общества №94/71-20, согласно которому ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» предоставлены акты освидетельствования скрытых работ и заверенные копии сертификатов соответствия.

В ответ на указанное письмо Заказчиком было подготовлено письмо №36/8371 от 13.03.2020, согласно которому подписать акты освидетельствования скрытых работ не представляется возможным, так как о начале производства работ представитель Отдела официально уведомлен не был, в связи с чем, засвидетельствовать ход работ во всех помещениях возможности не имелось. Кроме того, акты освидетельствования скрытых работ предоставлены по истечении длительного времени после окончания производства работ.

Согласно письму Заказчика №36/8371 от 13.03.2020 27.01.2020 в адрес Общества было направлено письмо с просьбой предоставить сметный расчет на отпадающие и заменяющие виды работ. Обществом были предоставлены сметные расчеты. Однако данные, отраженные в них, не были объективными и не соответствовали реальному положению дел. До настоящего времени сметные расчеты на отпадающие и заменяющие виды работ в адрес Заказчика не предоставлены, изменение видов работ по капитальному ремонту не согласовано. В связи с чем, Заказчик считает целесообразным подготовить, согласовать с ним и направить в его адрес необходимые сметные расчеты.

17.03.2020 Заказчиком было получено письмо Общества №17/94, согласно которому 17.03.2020 сотрудников ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» не допустили на объект производства работ. В дежурной части объяснили, что допуск сотрудников ограничен по распоряжению помощника начальника ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново (по тылу). Никаких предварительных уведомлений об ограничениях или остановке работ Общество не получало. В связи с чем, просила разъяснить данную ситуацию во избежание простоя, что явно может привести к смещению сроков сдачи объекта.

В письме №36/8844 от 18.03.2020 Заказчик в ответ на данное письмо указал, что 17.03.2020 сотрудники Общества в первой половине дня занимались ремонтными работами на 4 этаже административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, а также погрузкой строительного мусора с территории Отдела. Также в указанном письмо отражено, что не весь строительный мусор убран с территории. Кроме того, до сотрудников Общества необходимо было довести информацию о необходимости иметь при себе документы, удостоверяющие личность, во время посещения отдела полиции.

Согласно письму Заказчика №36/8843 от 18.03.2020 в соответствии с п. 2.1 контракта Общество должно организовать уборку помещений, погрузку строительного мусора. С 03.03.2020 на территории административного здания складируется строительный мусор в виде досок. Данный мусор исключает возможность передвижения служебного автотранспорта. До настоящего времени строительный мусор с территории Отдела не убран. В связи с чем, в срок до 20.03.2020 Заказчик просил организовать уборку строительного мусора с территории Отдела.

Письмом №36/8845 от 18.03.2020 Заказчик просил Общество в срок до 20.03.2020 предоставить в его адрес документы (сертификаты) на линолеум, уложенный в служебных кабинетах ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново.

В соответствии с письмом Общества №54 при выполнении работ согласно сметному расчету №02-01 раздел 2 п. 22, 23, 24 работы п. 30, 31, 32 для получения требуемого результата выполнить не представляется возможным, т.к. все подготовительные и монтажные работы по устройству полимерных полов, предусмотренные в локальной смете №02-01 отсутствуют и требуют по вновь выявленным обстоятельствам замены или корректировки. При запросе Общество может предоставить более развернутую и подробную информацию по данному моменту. В целях достижения качества и выполнения своих обязательств при сложившихся обстоятельствах Общество предлагает заменить вышеперечисленные пункты локального сметного расчета на полы из керамогранитной плитки размером 400*400 мм со всеми подготовительными работами. При согласовании Общество берет на себя составление сопроводительной документации и предоставлении в кратчайшие сроки.

Согласно письму Заказчика №36/9539 от 20.03.2020, согласно контракту, на Общество возложены обязательства по проведению капитального ремонта в соответствии с локальным сметным расчетом (далее - ЛСР) №02-01, 02-02, 02-03 помещений 1 этажа (отделения по вопросам миграции в части замены окон) и 4 этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново по адресу: г. Иваново, ул. Королева, д. 8.

По состоянию на 20.03.2020 Обществом не выполнены следующие обязательства:

- п. 1 ЛСР №02-01 – стены служебных кабинетов не очищены от масляной краски;

- п. 4 – не проведено сплошное выравнивание штукатурки стен цементно-известковым раствором;

- п. 7 – в служебных кабинетах не проведена облицовка стен по каркасу щитами-картинами из древесностружечных плит (отбойная огнестойкая доска);

- п. 10 – не проведена окраска масляными составами радиаторов (в каб. 59);

- п. 28 – в коридоре не проведена облицовка стен по каркасу щитами-картинами из древесностружечных плит (отбойная огнестойкая доска);

- п. 41 – потолок туалета не окрашен водоэмульсионным составом потолков;

- п. 3 ЛСР №02-02 – двери в количестве 5 штук установлены не в соответствии с заявленными требованиями, указанными в ЛСР (по факту все двери с наружным открыванием и часть дверей с левым открыванием);

- п. 5 – дверные доводчики в количестве 6 штук не установлены;

- п. 1 ЛСР №02-03 – светильники, непригодные для дальнейшего использования, не демонтированы;

- п. 6 – светильник потолочный (настенный) в количестве 1 единицы не установлен;

- п. 11 – громкоговорители настенные в количестве 21 единицы отсутствуют;

- ремонт в служебном кабинете (№56) не проведен.

Кроме того, при осмотре служебных кабинетов выявлен ряд недостатков, препятствующих принятию работ:

- каб. №45 – отсутствует 1 единица потолочной панели;

- каб. №46 – отсутствует электричество;

- каб. №49 – под линолеумом строительный мусор, между откосами и стенами имеется пустота, в связи с чем, пластиковые уголки на окнах отваливаются;

- каб. №50 – между откосами и стенами имеется пустота, в связи с чем, пластиковые уголки на оках отваливаются;

- каб. №50 – не закончены работы по устранению трещины в штукатурке тип «короед»;

- каб. №52 и 53 – в первом помещении имеются пустоты между навесным потолком и стеной; во втором помещении не закончены ремонтные работы по устранению трещин, образовавшихся в штукатурке «короед»;

- каб. №54 – над дверью, слева от окна, под подоконником, на стене справа от входа – многочисленные трещины в штукатурке;

- каб. №55 – над дверью, слева от подоконника, под подоконником – многочисленные трещины в штукатурке;

- каб. №57 – над дверью трещины в штукатурке;

- каб. №58 – над дверью, на стене справа от окна – многочисленные трещины в штукатурке, над дверью в углах щели (отслоение штукатурки тип «короед»);

- каб. №59 – на стене слева трещина в штукатурке, по обеим сторонам окна щели, батарея не окрашена масляной краской;

- каб. №60 – справа от стены отслоилась штукатурное покрытие тип «короед», на стенах трещины в штукатурке;

- каб. №62 – над дверью трещины в штукатурке, по обеим сторонам окна цветовая гамма штукатурки отличается от основного цвета в данном кабинете;

- каб. №64 – напольный плинтус поврежден; пластмассовый уголок над окном приклеен неровно (волнообразно);

- каб. №65 – пластмассовый уголок над окном приклеен неровно;

- каб. №66 – отвалился пластмассовый уголок от окна; скол штукатурки на углу справа при входе в кабинет; над дверью на стене трещина в штукатурке (во втором помещении), угол справа при входе в кабинет не дошпаклеван.

- в ходе сбрасывания строительного мусора из окна поврежден оконный блок с наружной его стороны;

- некачественный монтаж плитки на стенах в туалете (не выдержана толщина шва меж плитками, не выдержан вертикальный уровень монтажа плитки, некачественная затирка);

- на 1 этаже (отделение по вопросам миграции) при демонтаже окон были повреждены и утилизированы: извещатели охранной сигнализации в количестве 18 шт., оповещатель световой «Маяк 0.1» 1 шт., повреждены коробки ответвительные в количестве 9 шт., кабель;

- с территории Отдела (куда сбрасывался строительный мусор) в полном объеме мусор не убран;

- линолеум в двух кабинетах поврежден (имеются трещины).

Кроме того, в адрес Общества неоднократно направлялись претензии с указанием сроков устранения недостатков. В нарушение требований контракта, в установленные сроки данные недостатки не устранены.

Также Заказчик в указанном письме отразил, что срок окончания выполнения работ 20.03.2020. В соответствии с п. 4.1 контракта передача отчетной документации осуществляется в течение 10 (десяти) календарных дней с даты окончания работ. Заказчик напомнил о необходимости предоставления до 30.03.2020 подписанных Обществом актов о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

Письмом №20-20 Обществом Заказчику было направлено уведомление, согласно которому в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ивановской области, а также согласно Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в целях исполнения п. 17 Указа (распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы) Общество оповещает Заказчика о приостановке производства работ по контракту.

В соответствии с п. 7.2 контракта (при наступлении таких обстоятельств срок исполнения обязательств по контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение контракта в срок) все договоренности и согласования Общество переводит на дистанционный режим.

В ответ на указанное уведомление Заказчиком было подготовлено письмо №36/9559 от 23.03.2020, согласно которому на 1 этаже ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново работники Общества оставили мешки со строительной смесью. Учитывая уведомление (№20-20) о приостановке строительных работ, поступившее 20.03.2020, Заказчик сообщает о необходимости убрать данные мешки, так как они мешают проходу.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 5.5 контракта.

На основании п. 3 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с невыполнением ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» обусловленных контрактом обязательств, 23.03.2020 ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.03.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте, 26.03.2020 – направлено электронной почтой.

30.03.2020 Заказчиком было получено письмо Общества №546 от 30.03.2020, которым был предоставлен пакет документов для принятия и освидетельствования работ: справка о стоимости выполненных работ и затрат; акт о приемке выполненных работ; локальная смета на отпадающие работы; акты освидетельствования скрытых работ; комплект сертификатов соответствия. Общество просило Заказчика назначить дату и время приемки работ.

Согласно письму Заказчика №36/12046 от 09.04.2020 ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново были изучены документы, направленные для принятия и освидетельствования работ по проведению капитального ремонта служебных помещений 1 этажа (в части замены окон) и 4 этажа административного здания Отдела.

13.03.2020 в адрес Общества был направлен обоснованный ответ по причинам неподписания актов скрытых работ (исх. 36/8371 от 13.03.2020). Заказчик повторно сообщал, что ряд работ, указанных в представленных актах скрытых работ не соответствует действительности, о начале иных видов работ представитель Отдела своевременно уведомлен не был.

Подписать документы – акт о приемке работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат не представляется возможным ввиду их ненадлежащего оформления. Данные формы являются унифицированными. Представленные Обществом документы не содержат полный перечень проведенных работ, не указана стоимость каждого вида выполненных работ, затрат.

Представленная локальная смета на отпадающие работы составлена некорректно, указан ряд работ, которые во время ремонта Обществом не проводились. Кроме того, указаны работы, которые по неизвестным причинам не проведены в течение срока ремонта.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 25.04.2020.

Нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, устранено не было. Учитывая изложенное, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 07.05.2020.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

15.05.2020 в Ивановское УФАС России поступило ходатайство Общества об отложении срока представления пояснений и документов, поскольку значительная часть исполнительной документации и переписки по исполнению контракта находится в офисном помещении ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново. В связи с введением режима повышенной готовности, по крайней мере с 30.03.2020 по настоящее время Общество не имеет доступа к указанной документации. ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» ведет переговоры с арендодателем о возможности доступа к указанной документации с момента прекращения доступа по настоящее время. Предположительно доступ будет открыт к 18.05.2020. Документы о невозможности доступа к указанным помещениям будут предоставлены дополнительно. Таким образом, Общество не может сформулировать позицию относительно исполнения контракта. В связи с чем, Общество просило предоставить дополнительное время для формулировки объяснений и предоставления копий документов на срок по 20.05.2020 (включительно). Также 15.05.2020 в Ивановское УФАС России поступило письмо Общества №14/8 от 14.05.2020, согласно которому существующие ограничения экономической деятельности Общества в связи с самоизоляцией сотрудников и карантинными мероприятиями, исполнить требование Ивановского УФАС России о представлении документов, полученное 13.05.2020 в 17:41, не представляется возможным. Для подготовки требуемых документов необходим выход сотрудников в офис организации. Учитывая, что рассматриваемый вопрос является существенным для дальнейшей работы Общества и может повлечь за собой закрытие организации, ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» просило перенести рассмотрение вопроса о включении или невключении Общества в реестр недобросовестных поставщиков с 15.05.2020 на начало июня 2020 года, с учетом сложившихся обстоятельств, связанных с коронавирусной инфекицей (COVID-19).

Относительно указанных ходатайства и письма Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

Ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации, указанных в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, фактов в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации.

Обращение ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново по вопросу о включении сведений об ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3702210565; 153025, Ивановская область, г. Иваново, ул. Тимирязева, д. 1, строение 1, оф. 15) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново поступило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2020.

Соответственно, датой окончания срока рассмотрения указанного обращения является 15.05.2020.

Законом о контрактной системе не предусмотрено отложение рассмотрения обращений заказчиков по рассмотрению поступивших материалов и решения вопроса о включении либо отказе от включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, отложение заседания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок по рассмотрению указанного обращения ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново не представляется возможным.

 

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) Общества при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ в рамках заключенного контракта ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение Обществом условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также Обществом не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность выполнения работ по контракту надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» было связано с действиями Заказчика. Неисполнением контракта нарушаются права Заказчика относительно условий (выявленных им, как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Общество, самостоятельно принявшее решение об участии в электронном аукционе и претендующее на заключение контракта и его надлежащее исполнение, обязано было учитывать специфику заключения и исполнения контракта и соблюдать все предусмотренные для этого условия, что в рассматриваемом случае ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» сделано не было. Нарушения, допущенные Обществом, привели к невозможности удовлетворения потребности Заказчика.

 

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново в отношении ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» (ИНН: 3702210565; 153025, Ивановская область, г. Иваново, ул. Тимирязева, д. 1, строение 1, оф. 15), учредителя, директора Общества – <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на капитальный ремонт помещений 1-го и 4-го этажа административного здания ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново (реестровый номер контракта 1370216734119000012), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

07.05.2020

13.05.2020

07.05.2020

-

07.05.2020

15.05.2020

15.05.2020

-

20.05.2020

20.05.2020

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны