Постановление №02-22/2019-001 Нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ путем ненадлежащего рассмотр... от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ивановское УФАС России

153000, г.Иваново, ул. Жарова, 10; Тел.: (4932)328-573, факс: 326-360; E-mail: to37@fas.gov.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 02-22/2019-001

07 февраля 2019 г. г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (...), в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол №02-22/2019-001 от 23.01.2019 и другие материалы дела №02-22/2019-001 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электрические сети - Меланж» (15-й проезд, д. 4, г. Иваново, 153006, ИНН 3702558803), по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №02-22/2019-001, в присутствии представителя (....) (доверенность от ...), которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 25.12, 25.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

23.01.2019 главным государственным инспектором отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти Ивановского УФАС России (...) в отношении ООО «ЭСМ» посредством составления протокола возбуждено дело №02-22/2019-001 по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Поводом к возбуждению дела послужили следующие обстоятельства.

03.12.2018 поступило обращение (....) на действия ООО «ЭСМ», выразившиеся в оставлении без рассмотрения заявок от 06.03.2018 и 09.10.2018 о технологическом присоединении энергопринимающих устройств нежилого помещения Заявителя инвентарный номер <...> , литер-К, расположенного по адресу: 15-й Проезд, д. 4, г. Иваново, к объектам электросетевого хозяйства ООО «ЭСМ» и не осуществлении технологического присоединения.

Как следует из представленных материалов, 06.03.2018 (,,,). обратился в ООО «ЭСМ» с заявкой на выдачу технических условий и осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого помещения Заявителя, расположенного по адресу: 15-й Проезд, д. 4, г. Иваново, к объектам ООО «ЭСМ».

Данная заявка получена ООО «ЭСМ» 06.03.2018, что подтверждается соответствующей подписью на ней.

09.10.2018  Ф.И.О. повторно обратился в ООО «ЭСМ» с заявкой на выдачу технических условий и осуществление технологического присоединения указанного объекта к сетям ООО «ЭСМ», которая получена сетевой организацией 10.10.2018.

Из заявления следует, что ответы от сетевой организации на соответствующие заявки им не получены.

Из ответа ООО «ЭСМ» от 17.12.2018 №49 следует, что данные обращения (заявки) в адрес сетевой организации поступали и со стороны сетевой организации подготовлены ответы №9/т от 14.03.2018 и №29/т от 23.10.2018, которые направлены Заявителю почтовым отправлением по месту регистрации последнего. В подтверждение представлены копии указанных писем ООО «ЭСМ».

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о соблюдении процедуры возбуждения административного дела №02-22/2019-001 в отношении ООО «ЭСМ», а также прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола по рассматриваемому делу.

ООО «ЭСМ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении, что подтверждается письмом (исх. №02-24/3728 от 19.12.2018) и почтовым уведомлением о вручении (№15397130752445), для дачи объяснений и составления протокола по признакам нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ явку законного представителя или защитника не обеспечило, в связи с чем протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении направлена по месту регистрации юридического лица (письмо от 23.01.2019 №02-24/187).

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения…, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В силу пункта 2 данных Правил, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил технологического присоединения).

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

При этом в пункте 6 Правил технологического присоединения указано, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил не требуется.

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Требования к содержанию заявки и прилагаемым к ней документам, предусмотрены в п. 9, 10 и 12(1), 14 Правил.

Из характеристик присоединяемого энергопринимающего устройства, указанных в заявках Филлипова Д.Н. от 06.03.2018, 09.10.2018: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт, категория надежности – 3, по одному источнику электроснабжения.

Следовательно, Филиппов Д.Н. относятся к числу заявителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения - технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц, максимальной мощностью до 15 кВт включительно.

Согласно абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В соответствии с абз. 1 п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае факт направления в адрес Заявителя писем от 14.03.2018 и №29/т от 23.10.2018, подтверждается Журналом учета исходящей корреспонденции ООО «ЭСМ».

Из содержания писем ООО «ЭСМ» №9/т от 14.03.2018 и №29/т от 23.10.2018 следует, что ООО «ЭСМ» уведомило об отсутствии на объектах электросетевого хозяйства ООО «ЭСМ» в радиусе 300 метров от границ здания Ф.И.О . свободных мощностей для осуществления технологического присоединения. В связи с чем, руководствуясь положениями п. 28 Правил технологического присоединения, указало на отсутствие технической возможности технологического присоединения.

Разделом III Правил технологического присоединения предусмотрены критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту.

В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30 Правил технологического присоединения).

Отсутствие технической возможности технологического присоединения не является обстоятельством для отказа в осуществлении технологического присоединения, а возлагает на сетевую организацию обязанности по обращению в регулирующий орган за установлением платы по индивидуальному проекту (п. 30.1 Правил); при необходимости по подаче заявки в вышестоящую сетевую организацию (п. 30.5 Правил); подготовке договора технологического присоединения и индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к этому договору (п. 30.4 Правил).

В тоже время, согласно п. 33.1. раздела III Правил технологического присоединения положения настоящего раздела не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 и 14 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Следовательно, направив письма №9/т от 14.03.2018 и №29/т от 23.10.2018, содержащие фактически отказ в осуществлении технологического присоединения здания Ф.И.О.., отнесенного к категории потребителей, определенных пунктом 14 Правил технологического присоединения, по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения, ООО «ЭСМ» совершило действия, противоречащие п. 3, 33.1 Правил технологического присоединения.

ООО «ЭСМ» обязано было рассмотреть заявки Ф.И.О.., по правилам абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, и при наличии всех необходимых документов, направить договор технологического присоединения и технические условия к нему как неотъемлемое приложение.

Учитывая, что последняя заявка на технологическое присоединение Ф.И.О. подана 10.10.2018, содержит информацию, предусмотренную п. 14 Правил технологического присоединения, а к заявке приложены документы, предусмотренные пп. «а», «г» п. 10 Правил, ООО «ЭСМ» надлежало в срок до 25.10.2018 направить в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 15-й Проезд, д. 4, г. Иваново, к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

ООО «ЭСМ» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 32.1.55.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области соблюдения безопасности технологического присоединения к электрическим сетям, подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в нарушение ООО «ЭСМ» установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям энергопринимающих устройств нежилого помещения Заявителя инвентарный номер <...> , литер-К, расположенного по адресу: 15-й Проезд, д. 4, г. Иваново, к объектам электросетевого хозяйства ООО «ЭСМ».

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.

Субъект административного правонарушения – Общество с ограниченной ответственностью «Электрические сети – Меланж».

С субъективной стороны – юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, позволяющих установить невозможность совершения ООО «ЭСМ» всех исчерпывающих действий, направленных на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств здания Ф.И.О.., не установлено.

При рассмотренных обстоятельствах можно констатировать тот факт, что обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «ЭСМ» требований законодательства, не выявлено.

Таким образом, ООО «ЭСМ» не соблюдены Правила технологического присоединения, выразившиеся в ненадлежащем рассмотрении заявок Ф.И.О. и не направлении проекта договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: 15-й Проезд, д. 4, г. Иваново, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Дата обнаружения административного правонарушения – 03.12.2018.

Дата совершения административного правонарушения - 23.10.2018.

Место совершения административного правонарушения – г. Иваново, ул. 15 проезд, д.4, г. Иваново, 153006.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Виновность ООО «ЭСМ» подтверждается пояснениями ООО «Электрические сети – Меланж» от 17.12.2018 №49, письмами №9/т от 14.03.2018 и №29/т от 23.10.2018.

Вина ООО «ЭСМ» в совершенном правонарушении в ходе рассмотрения административного дела установлена в полном объеме.

Санкция части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  1. Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность в рассматриваемом случае, являются: совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении – своевременно и в полном объеме предоставлялась информация, запрашиваемая антимонопольным органом, давались пояснения необходимые для объективного рассмотрения дела.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу, не установлено.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 вышеназванного постановления).

Совершенное административное правонарушение причинило вред охраняемым общественным отношениям, так как действия ООО «ЭСМ» игнорируют установленные государством императивные положения о порядке и сроках подключения (технологического присоединения). В отношениях с сетевой организацией - субъектом естественной монополии заявитель (потребитель) выступает более слабой стороной, требующей защиты прав и законных интересов. Определенные законодателем порядок и сроки осуществления технологического присоединения позволяют обеспечить право потребителя на получение рассматриваемой услуги.

Ответственность за указанное деяние наступает независимо от доказанности возникновения или не возникновения негативных последствий.

Оценивая характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства и строгости предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ наказания, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Вместе, с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Понятие «субъекты малого и среднего предпринимательства» приведено в п.1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон о развитии предпринимательства), где хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям и средним предприятиям.

В соответствии с ч. 1 и 9 ст. 4.1 Закона о развитии предпринимательства сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанные сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещаются в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными (…).

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы России, ООО «Электреческие сети Меланж» (ИНН3702558803) с 01.08.2016 включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в категории микропредприятие.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.21, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Электрические сети – Меланж» (ИНН3702558803, юридический адрес: 153006, Ивановская область, г. Иваново, ул. 15-й проезд, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления ______________________________ 

Копию постановления получил: «_____» _________2019 года ____________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны