Решение б/н Решение (заявитель - ООО "Параллель") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 22 марта 2011 года                                                       город Иваново 

Дата изготовления решения 25 марта 2011года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

при участии <…> управления муниципального заказа администрации города Иваново <…>;

ООО «Параллель» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества, 

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилось ООО «Параллель» (далее – заявитель) с жалобой на действия заказчика - Управления здравоохранения администрации города Иваново и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет во 2-4 квартале 2011 года  (далее – размещение муниципального заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик и уполномоченный орган при размещении государственного заказа нарушили нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Параллель».    

 

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителя уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11 февраля 2011 года на официальном сайте (zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет во 2-4 квартале 2011 года и соответствующая конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

 

Заявитель полагает, что в рассматриваемом случае был выбран незаконный способ размещения заказа (открытый конкурс), а также был некорректно сформулирован предмет торгов. Обосновывает заявитель свои доводы тем, что услуги по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, которые должны ими исполняться самостоятельно. Передача данных полномочий хозяйствующим субъектам недопустима и противоречит требованиям ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Вторым доводом является то, что для выполнения обязательств по контракту победителю придется, в том числе, поставлять молочные смеси и каши. Закупка продуктов детского питания входит в аукционный перечень, поэтому, по мнению заявителя, формой торгов должен был стать открытый аукцион.

 

Третьим доводом ООО «Параллель» указывает, что в критерий «качество и квалификация участника заказа» включены незаконные подкритерии, ограничивающие доступ хозяйствующих субъектов на участие в указанном конкурсе.

 

Первый довод заявителя о том, что имеется нарушение ст. 15 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, так как свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

 

Второй довод заявителя не может быть признан правомерным исходя из следующих обстоятельств.     

 

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов  во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

 

В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями данного Федерального закона.

 

В соответствии с ч. 4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

 

Предмет заказа сформирован таким образом, что закупается не товар (детское питание), а услуга, для выполнения которой, победитель должен будет осуществить ряд действий, которые не ограничиваются поставкой детского питания. Более того, сама по себе поставка детского питания, в рассматриваемом случае в принципе не обеспечивала бы тот результат, на достижение которого направлено размещение заказа: необходимо еще хранить товар на соответствующей территории, выдавать его потребителям в определенные сроки и в определенном количестве, что также предполагает ведение необходимого учета данных операций. Таким образом, смысл заказа, это не поставка питания, а обеспечение результата: получение питания всеми, кому оно предназначено в необходимые сроки и в необходимом количестве, что, безусловно, не может квалифицироваться как закупка конкретного товара.   

 

Указанные выводы подтверждает, в том числе, и то обстоятельство, что размещение рассматриваемого заказа осуществляется в целях реализации Закона Ивановской области от 14.01.2005 года (ред. от 07.10.2010) № 12-ОЗ «О реализации мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей, а так же детей в возрасте до трех лет» (далее - Закон о социальной поддержке). В соответствии с данным законом, Ивановская область передает органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Ивановской области государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет. Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов обеспечивают полноценным питанием детей в возрасте до трех лет в соответствии с порядком, определяемым Правительством Ивановской области.

    

Согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 12 февраля 2010 г. N 30-п «Об утверждении порядка обеспечения полноценным питанием детей в возрасте до трех лет», рецепт на получение полноценного питания выдается родителям (законным представителям) детей до трех лет ежемесячно после профилактического осмотра ребенка врачом и представляется ими в специальные пункты питания и магазины для включения его в общий заказ на полноценное питание. Выдача полноценного питания осуществляется родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет через специальные пункты питания и магазины в соответствии с утвержденным графиком работы.

    

Как уже было сказано, данная услуга реализовывается в соответствии с Законом о социальной поддержке, и, следовательно, является услугой социального характера. Средства на реализацию мер социальной поддержки по гарантированному обеспечению молочным питанием детей первого и второго года жизни предусматриваются в составе Фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенций и, по сути, являются материальной помощью для детей в возрасте до 3-х лет. Поэтому раздел 8530000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции, услуг в данном конкретном случае (когда предмет определен как оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет) выбран обоснованно.

     

Расшифровка указанного кода, которую, в частности, описал сам заявитель в жалобе, также свидетельствует о возможности соотнесения отдельных положений с предметом заказа: предоставление услуг социального характера, материальной помощи, помощи беженцам и аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в других местах; предоставление социальной помощи детям; деятельность по предоставлению социальных услуг на местном уровне.

    

Средства, выделенные на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, поступают в бюджет города Иванова на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» (расходы на оплату услуг по организации питания), где аккумулируются - расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд (приказ Минфина РФ от 28.12.2010 года № 190-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). В указанном случае следует различать вышеназванную подстатью и статью 340, которая включает расходы на приобретения продуктов питания (оплату продовольствия).

     

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

 

Вышеизложенное позволяет констатировать, что в соответствии с установленной подстатьей расходов 226 (прочие услуги) предметом открытого конкурса № 7 «Оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет во 2-4 квартале 2011 года» является не поставка продуктов питания, а оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, код которого, согласно ОКВЭД не входит в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме.

    

Третий довод заявителя также не может быть признан правомерным исходя из следующих обстоятельств.     

    

В соответствии с конкурсной документацией при оценке критерия качество услуг и квалификация участника размещения заказа» будут учитываться данные участника конкурса по показателям критерия, представленные по форме № 5 конкурсной документации:

1.   Наличие опыта оказания услуг (сведения об исполнении контрактов (договоров) на оказание   услуг,   аналогичных   услугам,   являющимся   предметом   настоящего конкурса);

2.                    Сведения о наличии пунктов выдачи питания (специальные пункты выдачи питания или торговые точки (магазины)), расположенных во всех районах города и имеющих условия в соответствии с санитарными правилами СП №2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них  продовольственного  сырья  и  пищевых  продуктов»  производить  выдачу молочного питания, с указанием адреса и наименования данного пункта;

3.   Характеристики молочного питания предоставляемого в рамках оказания услуг.

 

Во-первых, в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

     

Во-вторых, законодатель не ставит жестких рамок и ограничений в отношении того, какие именно подкритерии и показатели заказчик имеет право включать в критерий «качество услуг и квалификация участника размещения заказа».

     

Как уже было сказано выше, для исполнения закупаемых услуг необходимо поставить и выдавать детское питание, в связи с чем, логичным и обоснованным представляется включение в рассматриваемый критерий такого показателя как  характеристики молочного питания.

 

Установление такого показателя как наличие пунктов выдачи питания расположенных во всех районах города также логично и обосновано исходя из содержания предмета заказа. При этом следует отметить, что рассматриваемые моменты заказчик отразил не в качестве обязательных требований к участнику размещения заказа, а в качестве показателя критерия, что свидетельствует об отсутствии нарушений ст.11 Закона о размещении заказов.

     

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Параллель» на действия заказчика - Управления здравоохранения администрации города Иваново и уполномоченного органа - Управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трех лет во 2-4 квартале 2011 года  не обоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны