Решение №037/07/3-57/2024 (07-16/2024-003) Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ «И... от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/07/3-57/2024 (07-16/2024-003)

 

Дата оглашения решения: 08 февраля 2024 года                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 13 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «АктивПроект» (далее – Общество, Заявитель), АО «Управляющая компания «Особая экономическая зона «ИВАНОВО» (далее – АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО», Заказчик),

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413200429), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

30.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413200429).

 

Согласно жалобе Общества, Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок участников закупки по критерию «Цена» без учета НДС. Условия оценки заявок не могут зависеть от режима налогообложения участника закупки.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. 30.01.2024 закупка была отменена.

 

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «АктивПроект», АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО», Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.01.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №32413200429 о проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД): 10 744 940 ₽.

30.01.2024 закупка была отменена Заказчиком.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

На основании п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке, в том числе должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

При определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Указанная позиция подтверждается письмом ФАС России №АД/66562/18 от 22.08.2018.

В силу п. 8 документации о закупке начальная (максимальная) цена договора – 10 744 940,0 рублей без НДС. Цена договора включает все расходы, в том числе затраты на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, за исключением НДС. Цена договора указывается без учета НДС. Заявка на электронной площадке www.torgi223.ru подается без НДС, если победитель применяет общую систему налогообложения (является плательщиком НДС), НДС будет дополнительно прибавлен к цене при заключении договора.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» (далее – Положение).

На основании п. 3 Положения в рамках стадии оценки и сопоставления предложений комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в документации.

Согласно п. 1 Приложения к документации о закупке «Порядок оценки заявок» (далее – Порядок оценки) значение количества баллов по критерию оценки «Цена» (БЦi) определяется по формуле:

 

1.1. 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене договора;

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных.

 

1.2. в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом 1.1., при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена " всем заявкам определяется по формуле:

 

 

Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу Заявителя, Заказчиком при формировании документации о закупке установлено одно значение НМЦД и единый для всех участников закупки порядок оценки заявок по критерию «Цена». Заказчик при оценке заявок участников закупки не будет увеличивать или уменьшать предложенную участником закупки цену договора в зависимости от режима налогообложения участника закупки, равно как и применять критерии оценки, не установленные в документации о закупке.

 

Проанализировав установленный Заказчиком в документации о закупке порядок оценки заявок участников закупки, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает наличие различных налоговых режимов (в том числе, при которых применяющие их лица не являются плательщиками НДС). При этом отсутствуют законодательно установленные обязательные правила (требования), предписывающие заказчику уменьшить цену контракта на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации с НДС и без НДС (то есть разработать условия документации и сформировать цену контракта в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки), в виду чего, указание в документации о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) без учета НДС позволяет обеспечить возможность сопоставления по критерию «цена» заявок участников, использующих разные режимы налогообложения.

В силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Установление Заказчиком НМЦД «без учета НДС» применяется в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения. Данное условие направлено на обеспечение возможности сопоставления по критерию «цена» заявок участников, использующих именно разные режимы налогообложения.

ООО «АктивПроект» своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направило. Кроме того, Заявителем не доказано, что оспариваемое требование приводит к ограничению участников закупки либо как-то нарушает их права, равно как не доказано, что формирование подобным образом цены закупки нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия АО «УК «ОЭЗ «ИВАНОВО» при проведении закупки способом запроса предложений в электронной форме на разработку проектной документации на «Строительство инженерной инфраструктуры для водоотведения площадки Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Иваново» в городе Иваново Ивановской области (извещение №32413200429) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны