Решение №037/06/104-136/2021 (07-02/2021-023) Сведения, представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезны... от 25 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-23

по делу №037/06/104-136/2021 (07-02/2021-023) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестный поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 24 марта 2021 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 25 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

в отсутствие представителей ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» (далее – Заказчик), ООО «МАХАОН» (далее – Общество, Поставщик) (информация о содержании обращения, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 17.03.2021 от ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» поступило обращение о включении сведений об ООО «МАХАОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (пульсоксиметр, тонометр), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер контракта 2370200401920000207) вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «МАХАОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» документы, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

 

12.11.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200014620000119 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (пульсоксиметр, тонометр) (далее – Оборудование), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

По итогам проведения указанной закупки 14.12.2020 между ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» и ООО «МАХАОН» заключен контракт №140А (далее – Контракт) на поставку медицинских изделий (пульсоксиметр, тонометр) (далее – Оборудование), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

На основании п. 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 15 календарных дней с даты заключения Контракта (в том числе доставка, разгрузка, подъем на этажи, ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования).

В установленный Контрактом срок ООО «МАХАОН» товар поставлен не был.

11.01.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия №020р-13 от 11.01.2021 с указанием на то, что поставка Оборудования должна была быть произведена до 29.12.2020.

18.01.2021 Обществом осуществлена частичная поставка товара, а именно тонометров в количестве 23 штук.

19.01.2021 Заказчиком была проведена экспертиза поставленного товара, по итогам которой составлено экспертное заключение и акт приемки товара приемочной комиссией.

В указанных документах Заказчик указал, что Обществом поставлено 23 тонометра. Внешних повреждений упаковки тонометров не обнаружено, соответствующая документация на тонометры предоставлена. Ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, Обществом не осуществлено. Обществом не поставлены пульсоксиметры в количестве 46 штук.

21.01.2021 Заказчиком в адрес ООО «МАХАОН» направлена претензия №020р-148 от 21.01.2021 с указанием на то, что Общество при частичной поставке Оборудования не произвело ввод в эксплуатацию Оборудования, обучение правилам эксплуатации и не провело инструктаж специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование. В связи с чем, Заказчик потребовал в срок до 03.02.2021 осуществить поставку недопоставленного Оборудования с полным пакетом документов в соответствии с условиями Контракта, а также произвести ввод в эксплуатацию Оборудование, обучить правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование.

Поставка в срок до 03.02.2021 Обществом не была произведена.

10.02.2021 Заказчиком в адрес ООО «МАХАОН» было направлено письмо №11-502 от 10.02.2021 с указанием на то, что Обществу своими силами и за свой счет следует забрать поставленный ранее товар. Вместе с указанным письмом Заказчик направил Акт приемки товара приемочной комиссией б/н от 19.01.2021, а также Экспертное заключение о поставке медицинских изделий по Контракту б/н от 19.01.2021.

24.02.2021 Заказчиком были возвращены тонометры в количестве 23 штук представителю Общества по доверенности.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.4 Контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «МАХАОН») обусловленных контрактом обязательств, 18.02.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 18.02.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, а также направлено ООО «МАХАОН» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте.

Согласно сведениям, представленным ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина», 05.03.2021 Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику указанного в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе уведомления. Датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 05.03.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с этим, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 16.03.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «МАХАОН» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на ООО «МАХАОН».

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «МАХАОН» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «МАХАОН» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом, и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «МАХАОН» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «МАХАОН» в адрес Ивановского УФАС России на обращение ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» о включении сведений об ООО «МАХАОН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «МАХАОН» представителей не направило.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товаров, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «МАХАОН», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер им. М.Б. Стоюнина» в отношении ООО «МАХАОН, директора и учредителя Общества включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (пульсоксиметр, тонометр), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (реестровый номер контракта 2370200401920000207) вследствие существенного нарушения ООО «МАХАОН» условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

16.03.2021

19.03.2021

17.03.2021

-

17.03.2021

24.03.2021

24.03.2021

-

29.03.2021

25.03.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комисии

Связанные организации

Связанные организации не указаны