Решение №037/06/104-743/2021 (07-02/2021-152) Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального х... от 27 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-152 по делу № 037/06/104-743/2021 (07-02/2021-152)

о включении сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 декабря 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 27 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

 

в отсутствие представителей ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» (далее – Общество, Подрядчик), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения (далее – Заказчик) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о дате, времени и месте его рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее – Правила),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.12.2021 от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по выпилке деревьев (реестровый номер контракта 3370304245821000040), вследствие существенного нарушения ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ», условий контракта в соответствии с Законом о контактной системе.

16.12.2021 Ивановское УФАС России направило Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения уведомление №07-11/5152 от 16.12.2021 о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

20.12.2021, в установленный срок, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения направило информацию и документы в Ивановское УФАС России. 

 

Рассмотрев представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения документы, установлено следующее.

01.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300023221000044 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выпилке деревьев, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 004 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2021 №0133300023221000044-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки с идентификационными номерами 1, 2, 3. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика было принято решение о допуске всех участников электронного аукциона к участию в электронном аукционе и признании участников закупки участниками такого аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.10.2021 №0133300023221000044-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Идентификационный номер заявки

Дата и время подачи

Сумма предложения, руб.

Признак ценового предложения

1

14.10.2021 10:17:23

118 812,18

Понижение

2

14.10.2021 10:16:43

119 902,20

Понижение

 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 №0133300023221000044-3 участники закупки с идентификационными номерами заявок 1 (ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ»), 2 (МУП ЗГП «ВОЛГА») и их заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ».

 

По итогам проведения указанной закупки 25.10.2021 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения и ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» был заключен контракт на выполнение работ по выпилке деревьев (далее – Контракт).

Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: пятнадцать дней с момента (даты) подписания контракта (то есть до 09.11.2021).

 

До 09.11.2021 Подрядчик к работам не приступал.

11.11.2021 Заказчиком составлен Акт проверки выполнения работ по Контракту, в котором Заказчиком указано, что ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» к выполнению работ по Контракту не приступало.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Расторжение муниципального контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения муниципального контракта осуществляется в порядке, установленном статьей 95 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» обусловленных Контрактом обязательств, 11.11.2021 Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 12.11.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено на официальном сайте, 16.11.2021 направлено в адрес ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» заказным письмом с уведомлением. 02.12.2021 указанное решение получено ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ». 03.12.2021 Заказчиком была получена информация о получении ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» решения об одностороннем отказе исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления признается соответственно 03.12.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 14.12.2021. Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

На основании указанной нормы, Заказчик 15.12.2021 направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ООО «Мелисса» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенных контрактов ложатся на Общество.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения Заказчиком Контракта, установлено, что Заказчик имел право на одностороннее расторжение Контракта, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» условий Контракта, отсутствуют. Также ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение Контракта ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» было связано с действиями Заказчика.

Письменных возражений от ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ» своих представителей не направило.

При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации Заволжского городского поселения в отношении ООО «РЕСУРСТЕХСТРОЙ», генерального директора Общества  включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по выпилке деревьев (реестровый номер контракта 3370304245821000040), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.12.2021

17.12.2021

15.12.2021

-

20.12.2021

27.12.2021

23.12.2021

-

28.12.2021

27.12.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны