Решение №07-02/2018-079 Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-79 по делу №07-02/2018-079 об отказе ... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- №37-79

по делу №07-02/2018-079 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 20 июня 2019 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июня 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>;

членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Омега-Спектр» (далее – Победитель, Общество): <…>;

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заявитель, Заказчик): <…>;

 

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.06.2019 от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «Омега-Спектр» (ИНН: 3711021268; место нахождения: 153002 Ивановская обл. г. Иваново, ул. Батурина, д.10, оф. 26) уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя (извещение №0333200003719000054) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «Омега-Спектр» от заключения контракта.

По итогам рассмотрения представленных Заявителем, Обществом документов было установлено следующее.

16.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200003719000054 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.

Согласно извещению №0333200003719000054 обеспечение исполнения контракта не требуется.

Исходя из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.05.2019 №ПРО1, победителем закупки признано ООО «Омега-Спектр».

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, а также исходя из информации с официального сайта, 28.05.2019 Заказчик исполнил обязанность по размещению проекта контракта.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку 02.06.2019 года является выходным днем, то в силу ст. 193 Гражданского кодекса РФ, обязанность по размещению проекта контракта, либо, в случае наличия разногласий по проекту контракта, протокола разногласий, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, должна была быть исполнена не позднее, чем 03.06.2019 в 23:59.

Однако в установленный законом срок Общество проект контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку узлов коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя не подписало, протокол разногласий не направило.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 04.06.2018 на официальном сайте был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.06.2019 №ППУ1.

Согласно документам, представленным Обществом, и пояснениям представителя Общества, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, 27.05.2019 у Общества внезапно вышел из строя ноутбук Acer Aspire E1 571G-33124G50Mnks серийный номер NXM57ER00624906DE71601, на котором установлена программа с сертификатом электронной подписи. Общество, по причине выхода из строя ноутбука, не знало о том, что Заказчиком 28.05.2019 был размещен проект контракта и, соответственно, также о начале течения предусмотренного законом срока для подписания проекта контракта. Иных ноутбуков, компьютеров, с установленными на них сертификатами электронной подписи, Общество не имеет. Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства №ЮЭ9965-6092692 от 19.06.2019 Общество является микропредприятием и состоит из 5 человек. Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России также пояснил, что технические специалисты, которые могли бы устранить неисправность ноутбука, в Обществе отсутствуют, поэтому 27.05.2019, обнаружив неисправность ноутбука, Общество обратилось в ООО «Копировальные Системы», что подтверждается приемным талоном №27/05/19-1 от 27.05.2019. В данном приемном талоне указано, что обозначенный выше ноутбук выдан Обществу из ремонта только 04.06.2019. По указанной причине Победитель не смог в установленный законом срок подписать проект контракта. После устранения неисправности ноутбука, 04.06.2019 в 11:27 (за рамками предусмотренного Законом о контрактной системе срока) Общество подписало проект контракта на электронной площадке, однако, на официальном сайте процедура заключения контракта была отменена, Обществу не удалось заключить указанный контракт. Представитель Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что у ООО «Омега-Спектр» умышленной попытки уклонения не было, Общество готово заключить и исполнить контракт. Общество ведет свою деятельность с 2007 года и имеет большой объем успешно выполненных работ, что подтверждается перечнем 28 исполненных без замечаний со стороны заказчиков контрактов, указанных в приложении к письму Общества б/н от 19.06.2019 (реестровые номера контрактов: 3370400108418000003, 2372901140817000171, 1373001396017000019, 3691400255517000022, 3371300757217000037, 3504100148217000030, 3370252509016000007, 3370252509016000044, 3504503596516000006, 3504100148216000126, 3370252509015000049, 3371900196115000018, 3371900196115000017, 3504709458915000011, 0133300016514000022, 0133300030514000020, 0148300009114000042, 0333200016814000004, 0133300012314000007, 0133300012314000008, 0133300011214000001, 0333300046314000028 и др.). Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества представил благодарственные письма от заказчиков за выполненные по ранее заключенным контрактам работы. Включение в реестр недобросовестных поставщиков отрицательно и существенно отразится на работе Общества. Также включение Общества в указанный реестр, как следствие, влечет значительное ухудшение деловой репутации лица, поскольку фактом включения в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается добросовестность Общества.

Согласно п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что другое лицо употребило свое право исключительно во зло другому лицу.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения общества в реестр недобросовестных поставщиков является ограничение прав общества на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

В Российской Федерации применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «Омега-Спектр».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Омега-Спектр» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» в отношении ООО «Омега-Спектр» (ИНН: 3711021268; место нахождения: 153002 Ивановская обл. г. Иваново, ул. Батурина, д.10, оф. 26), директора и учредителя Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны