Решение №037/06/104-484/2020 (07-02/2020-093) Сведения, представленные Департаментом развития информационн... от 1 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 093

по делу №037/06/104-484/2020 (07-02/2020-093) об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 01сентября 2020 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 03 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей:

- общества с ограниченной ответственностью «ИТ Платформа» (далее – ООО «ИТ Платформа», Общество, Исполнитель) – «…»;

 

- Департамента развития информационного общества Ивановской области (далее – Заказчик) – «…»,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 25.08.2020 от Департамента развития информационного общества Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области (реестровый номер контракта 2370262166020000009), вследствие существенного нарушения ООО «ИТ Платформа» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Департамента развития информационного общества Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «ИТ Платформа» в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

02.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720001342 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 234 320,00 ₽.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2020 №0133200001720001342-1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки с идентификационными номерами 94 и 121, по итогам их рассмотрения было принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе и признании этих участников закупки участниками электронном аукциона.

На основании протокола проведения электронного аукциона от 19.11.2019 от участников закупки поступили следующие последние ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

94

17.06.2020 12:40

Понижение

1 221 976,80

121

17.06.2020 12:40

Понижение

1 228 148,40

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 №0133200001720001342-3 заявки всех участников закупки ООО «ИТ Платформа» (идентификационный номер заявки 94), ООО «УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ПРОФИ» (идентификационный номер заявки 121) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Победителем электронного аукциона признано ООО «ИТ Платформа».

09.07.2020 по результатам проведения указанной закупки между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и ООО «ИТ Платформа» заключен контракт №38/20 на оказание услуг по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области (далее – Контракт).

На основании п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок.

Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что начало оказания услуг по Контракту – с даты его подписания обеими сторонами.

Согласно п. 4.2 Контракта окончание оказания услуг по Контракту – в течение 10 рабочих дней.

17.07.2020 Обществом были осуществлены услуги по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

23.07.2020 лично представителю Общества от Заказчика был передан мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг с указанием сроков устранения недостатков №1574/040-09 от 23.07.2020 (далее – Претензия №1).

Согласно Претензии №1 Заказчиком была проведена проверка представленных Исполнителем результатов оказания услуг, на основании чего выявлено несоответствие представленного программного обеспечения (далее – ПО) требованиям Контракта, которое заключается в следующем.

Требования Контракта

ПО, предложенное Исполнителем

Лицензирование операционной системы не разделено на серверную часть и рабочую станцию, дистрибутив программного обеспечения сертифицирован как единое целое и должен функционировать на современных средствах электронной вычислительной техники (ЭВМ), включая интерфейс стандарта EFI, с процессорной архитектурой х86-64.

В соответствие с Актом от 17.07.2020 №1, Исполнитель предлагает ПО, в котором лицензирование операционной системы разделено на серверную часть и рабочую станцию, о чем свидетельствует:

- Лицензия №АСП.1047.00 операционная системе Альт 8 СП ЛКНВ 1110-01 ООО «Базальт СПО»;

-комплект дисков на рабочую станцию (3 ед.) SX 201219;

-комплект дисков на сервер (3 ед.) SX 201787;

-информация, размещенная на сайте http://altsp.su/ , в соответствии с которой операционная система Альт 8 СП разделена на серверную часть и рабочую станцию, о чем свидетельствуют два дистрибутива ОС Альт 8 СП Сервер и ОС Альт 8 СП Рабочая станция)

 

Вместе с тем, в Претензии №1 Заказчик указал, что дополнительный срок для представления ПО, соответствующего требованиям Контракта до 12 часов 00 минут 30 июля 2020 г.

30.07.2020 в адрес Заказчика от Общества поступило письмо № 25 от 30.07.2020, в котором Общество не согласилось с выявленными Заказчиком недостатками, пояснив, что лицензирование – это право использования операционной системы. В случае с Заказчиком, оно не разделено. ООО «Базальт СПО» по лицензионному договору дает право на использование операционной системы Альт 8 СП как на единое целое.

30.07.2020 Обществом повторно было представлено ПО и необходимые документы к нему.

31.07.2020 Заказчиком была самостоятельно проведена экспертиза представленных ООО «ИТ Платформа» результатов, предусмотренных Контрактом.

Согласно Заключению экспертизы представленных ООО «ИТ Платформа» результатов, предусмотренных Контрактом (далее – Заключение экспертизы Заказчика), осуществив проверку представленных документов и программного обеспечения, Заказчик пришел к следующему выводу:

Требования Контракта

ПО, предложенное Исполнителем

Лицензирование операционной системы не разделено на серверную часть и рабочую станцию, дистрибутив программного обеспечения сертифицирован как единое целое и должен функционировать на современных средствах электронной вычислительной техники (ЭВМ), включая интерфейс стандарта EFI, с процессорной архитектурой х86-64.

В соответствие с Актом от 17.07.2020 №1, Исполнитель предлагает ПО, в котором лицензирование операционной системы разделено на серверную часть и рабочую станцию, о чем свидетельствует:

- Лицензия №АСП.1047.00 операционная системе Альт 8 СП ЛКНВ 1110-01 ООО «Базальт СПО»;

-комплект дисков на рабочую станцию (3 ед.) SX 201219;

-комплект дисков на сервер (3 ед.) SX 201787;

-информация, размещенная на сайте http://altsp.su/ , в соответствии с которой операционная система Альт 8 СП разделена на серверную часть и рабочую станцию, о чем свидетельствуют два дистрибутива ОС Альт 8 СП Сервер и ОС Альт 8 СП Рабочая станция)

Основные требования к программному обеспечению: наличие в операционной системе следующих компонентов: комплексной защиты информации разграничения доступа:

- дискреционное разграничение доступа

- Access Control List или ACL - список контроля доступа для пользователей и файлов

- мандатное разграничение доступа по уровням и категориям.

Описание возможности использования мандатного разрешения в операционной системе Альт 8 СП отсутствует.

Операционная система регулярно обновляться для нейтрализации угроз эксплуатации уязвимостей операционной системы. Актуальная информация (не старше 6 месяцев) о закрытых уязвимостях операционной системы размещена в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul).

На сайте http://bdu.fstec.ru/vul актуальные сведения об уязвимостях операционной системы Альт 8 СП отсутствуют. При этом, последние имеющиеся в базе сведения об уязвимостях в операционной системе Альт 8 СП датированы 2019 годом.

Таким образом, информация об уязвимостях операционной системы Альт 8 СП размещена в срок старше 6 месяцев.

 

В целях проверки выводов, указанных в Заключении экспертизы Заказчика, Департамент развития информационного общества Ивановской области заключил договор №Э-24/2020 от 31.07.2020 с ООО «Экспертное Бюро» на проведение независимой экспертизы представленных Обществом услуг.

Согласно Заключению специалиста ООО «Экспертное Бюро» от 05.08.2020 (далее – Заключение специалиста) были выявлены следующие недостатки:

 

Используемые показатели, требования к ПО

Соответствует/не соответствует

Примечание

мандатное разграничение доступа по уровням и категориям

Не соответствует

В документации к операционной системе Альт 8 СП отсутствует информация о возможностях мандатного разграничения доступа по уровням и категориям

Наличие графического средства настройки ограничений пользователя по запуску программ, при использовании которого пользователь имеет право запускать программы, только явно разрешенные администратором.

Не соответствует

Необходимый функционал реализован не в полной мере. Настройка ограничений пользователей по запуску программ производится за счет ручного редактирования конфигурационных файлов с использованием консоли и встроенных текстовых редакторов. При этом отсутствуют графические средства настройки указанного функционала

Наличие возможности ограничения полномочий пользователей по использованию консолей

Не соответствует

Не соответствует п. 3.2.8.2 ЛКНВ.11100-01 99 01 «Руководство по комплексу средств защиты»

Наличие графического менеджера файлов, имеющего функцию поиска файлов как по шаблону, так и по содержимому в документах формата ODF, а также по времени создания или изменения, а также размеру файла без доступа к консоли.

Не соответствует

Отсутствует функционал по поиску файлов по содержимому в документах формата ODF, по времени создания или изменения, по размеру файла

Операционная система регулярно обновляться для нейтрализации угроз эксплуатации уязвимостей операционной системы. Актуальная информация (не старше 6 месяцев) о закрытых уязвимостях операционной системы размещена в банке данных угроз безопасности информации ФСТЭК России (http://bdu.fstec.ru/vul).

Не соответствует

На сайте http://bdu.fstec.ru/vul актуальные сведения об уязвимостях операционной системы Альт 8 СП отсутствуют. При этом, последние имеющиеся в базе сведения об уязвимостях в операционной системе Альт 8 СП датированы 2019 годом.

Таким образом, информация об уязвимостях операционной системы Альт 8 СП размещена в срок старше 6 месяцев.

На основании изложенного, 06.08.2020 Заказчик передал лично представителю Общества мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг (Претензия №2).

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, в Претензии №2 Заказчик сослался на Заключение специалиста, а также на Заключение экспертизы Заказчика, проведенной самим Заказчиком от 31.07.2020, однако Претензия №2 не содержит перечень выявленных Заказчиком нарушений.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.7 контракта.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ООО «ИТ Платформа») обусловленных контрактом обязательств, 06.08.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Департаментом развития информационного общества Ивановской области своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 06.08.2020 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, а также лично передано представителю ООО «ИТ Платформа» 06.08.2020.

Таким образом, в соответствие с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления Общества признается 06.08.2020.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчик в решении о расторжении Контракта Департаментом развития информационного общества Ивановской области №1694/040 от 06.08.2020 также не указал какие конкретно нарушения были допущены Обществом и не направил вышеуказанные заключения Обществу.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой расторжения контракта, в соответствие с  ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, является 18.08.2020.

07.08.2020 Обществом в адрес Департамента развития информационного общества Ивановской области было направлено письмо №28 от 07.08.2020 с просьбой указать конкретные основания отказа от принятия результатов оказанных услуг по Контракту.

Заказчик в ответном письме №1731/040-09 от 13.08.2020 перечислил документы, на основании которых принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту, а именно: Претензия №2, Заключение специалиста, Заключение экспертизы Заказчика, а также перечислил конкретные пункты из Заключения специалиста, в которых указаны основания отказа от принятия результатов оказанных услуг по Контракту. Однако и в этот раз не направил вышеуказанные заключения Обществу.

Вместе с тем, доказательств того, что Заказчиком в адрес Общества направлялись вышеуказанные заключения, не представлено.

Таким образом, Обществом были предприняты попытки устранить выявленные Заказчиком нарушения, однако отсутствие информации о том, в чем конкретно заключаются эти нарушения не позволило Обществу исправить недостатки и оказать услуги надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «ИТ Платформа» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о дате расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы , 19.08.2020 в Заказчик в адрес Ивановского УФАС России направил предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, документы.

21.08.2020 Ивановское УФАС России возвратило Заказчику представленные документы, ввиду отсутствия указания на дату надлежащего уведомления, с требованием направить надлежащим образом оформленные документы в трехдневный срок с момента направления указанного письма.

25.08.2020 в Ивановское УФАС России поступило повторное обращение Департамента развития информационного общества Ивановской области.

Таким образом, Департамент развития информационного общества Ивановской области нарушил ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      Сведения, представленные Департаментом развития информационного общества Ивановской в отношении ответственностью «ИТ Платформа», директоре и учредителе, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по оснащению лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области (реестровый номер контракта 2370262166020000009) не включать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны