Решение №037/06/14-214/2021 (07-15/2021-090) 1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной ко... от 19 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/14-214/2021 (07-15/2021-090)

 

Дата оглашения решения: 17 мая 2021 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 19 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»;

в отсутствие представителей ОБУЗ «Шуйская центральная районная больница» (далее – ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», Заказчик), ООО «НОРД-ФАРМ» (далее – Заявитель, Общество) (информация о содержании жалобы, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефтриаксон) (извещение №0333300008621000053), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефтриаксон) (извещение №0333300008621000053).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом были представлены документы: Аналитический паспорт №28, РУ ЛСР-006941/10 субстанция, GMP-0029-000341/18, СП-0824/12/2020, СТ-1 1120000059, РУ ЛСР-002294, РУ ЛСР 006651/08, СТ-1 0187000046, СП-0000609/05/2020, GMP-0061-000372/19, Паспорт №305, РУ Р N000750/01, содержащие сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Таможенного союза ЕАЭС. Заявитель полагает, что указанные документы не были приняты во внимание при определении победителя в нарушение п. 1.4 Приказа Минфина от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина №126н), ввиду чего, победителем закупки был признан другой участник.

 

ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в своих возражениях на жалобу Общества указало, что нарушений при определении победителя электронного аукциона допущено не было. Положения Приказа Минфина №126н не могли быть применены аукционной комиссией Заказчика, так как в документации о закупке по технической ошибке сотрудника ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289).

 

Рассмотрев представленные ООО «НОРД-ФАРМ», ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», АО «Сбербанк-АСТ» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

08.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0333300008621000053 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефтриаксон), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта – 597 780,00 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2021 10:00;

- дата и время проведения аукциона в электронной форме – 20.04.2021;

- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 №0333300008621000053-1 по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки от участников закупки, по итогам их рассмотрения было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.04.2021 №0333300008621000053-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

Дата и время подачи предложения

Признак ценового предложения

Предложенная цена, р

223

20.04.2021 12:45

Понижение

594 791,10

162

20.04.2021 12:47

Понижение

594 791,10

197

20.04.2021 12:48

Понижение

597 780,00

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.11.2020 №0333300008320000050-3 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе всех заявок участников закупки. Победителем закупки было признано – ООО «ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ».

 

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В силу п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Такие ограничения установлены Постановлением Правительства №1289, условия допуска установлены Приказом Минфина №126н.

Согласно п. 1 Постановления Правительства №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

1(1). В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В соответствии с п. 6 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является поставка лекарственных средств (цефтриаксон).

Лекарственное средство «цефтриаксон» включено в указанный перечень.

В нарушение ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства №1289.

В соответствии с п. 1.4 Приказа Минфина №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

В заявке участника закупки с идентификационным номером 197 указано, что лекарственное средство, предлагаемое данным участником, имеет страну происхождения «Республика Кипр», остальные участники закупки указали страну происхождения «Россия», при этом заявки данных участников закупки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя.

Вследствие установления ограничения только в соответствии с Приказом Минфина №126н, аукционная комиссия Заказчика не могла отклонить участника закупки, предложившего к поставке товар, происходящий из иностранного государства, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД-ФАРМ» на действия аукционной комиссии ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (цефтриаксон) (извещение №0333300008621000053) необоснованной.

 

2. Установить в действиях ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 14, п. 10 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны