Решение №037/06/64-241/2020 (07-15/2020-135) Признать жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» на ... от 14 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 037/06/64-241/2020 (07-15/2020-135)

 

Дата оглашения решения: 08 мая 2020 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 14 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники (извещение 0133200001720000834), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники (извещение 0133200001720000834).

 

Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании не использует термины «периодическое ТО», «внеплановое ТО».

Согласно второму доводу жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании включает новый вид работ «инструментальный контроль».

Согласно третьему доводу жалобы, в списке медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, отсутствуют сведения о месте размещения оборудования.

Согласно четвертому доводу жалобы, в списке медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту, не заполнены графы со сведениями об инвентарных номерах и моделях медицинских изделий.

Согласно пятому доводу жалобы, Заявитель указывает, что Заказчик не указал требование об аккредитации исполнителя работ по контролю технического состояния.

Согласно шестому доводу жалобы, Заказчиком в техническом задании вид работ «контроль технического состояния» был заменен на «инструментальный контроль».

Согласно седьмому доводу жалобы, Заказчик незаконно установил требование о соответствии контроля эксплуатационных параметров в процессе эксплуатации положениям СанПиНа 2.6.1.1192-03.

Согласно восьмому доводу жалобы, Заказчик в документации о закупке не указал обязательства по предоставлению графиков технического обслуживания и проведению дезинфекционной и бактерицидной очистке.

Согласно девятому доводу жалобы, требование о поставке товара, установленное Заказчиком, не соответствует предмету закупки – оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев документы, представленные ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис», ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново, заслушав представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000834 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке:

- начальная (максимальная) цена договора: 1 250 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2020 08:00.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 3.8 раздела 3 Термины и определения ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинский изделий. Требования для государственных закупок» (далее - ГОСТ Р 57501-2017) техническое обслуживание (далее – ТО) -комплекс регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

Примечание - При проведении ТО могут проводиться следующие работы: периодическое техническое обслуживание, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, техническая диагностика и ремонт.

Согласно п. 4.4. Раздела 4 Термины, представленные в настоящем стандарте, не являются единственно возможными для применения, поэтому для обеспечения или оценки соответствия требованиям настоящего стандарта необходимо руководствоваться определениями, а не наименованиями терминов, представленными в разделе 3.

В техническом задании аукционной документации установлен следующий перечень работ:

-техническое обслуживание медицинской техники;

- услуги по контролю технического состояния медицинской техники;

- услуги по ремонту: возможные запасные части, подлежащие замене;

- услуги по ремонту медицинской техники.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что нарушений не имеется.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ГОСТ Р 57501-2017 5.6.1 При составлении ТЗ должны быть выбраны необходимые виды работ из списка, приведенного ниже:

- периодическое ТО;

- техническое диагностирование;

- ремонт МИ;

- внеплановое ТО;

- обновление программного обеспечения и установка опций;

- контроль технического состояния;

- монтаж/демонтаж и наладка МИ.

В техническом задании аукционной документации установлено, что техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

1. профилактический осмотр обслуживаемого медицинского оборудования;

2. проверка целостности кабелей, сетевых шнуров, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

3. контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;

4. проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;

5. инструментальный контроль основных технических характеристик;

6. иные указанные в эксплуатационной документации операции, специфические для конкретного типа медицинского оборудования (изделия).

7. ведение журнала технического обслуживания медицинского оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Как указано выше, в указанном ГОСТе термин «инструментальный контроль основных технических характеристик» отсутствует, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 установлен перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию.

В разделе приводят перечень МИ, подлежащих ТО, с указанием:

- наименования МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- модели (марки) МИ согласно документации изготовителя (производителя);

- наименования изготовителя (производителя);

- номера регистрационного удостоверения МИ;

- года выпуска;

- заводского/сервисного номера;

- инвентарного номера;

- места размещения в медицинской организации (корпус, кабинет или структурное подразделение).

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, все оборудование находится в машине скорой помощи, а также в сумках-укладках врачей и фельдшеров. В п. 4.3 проекта контракта указано место оказания услуг: 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 60.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 5.7 ГОСТ Р 57501-2017 Заказчик включил в перечень медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию, с указанием инвентарного номера и модели медицинского оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика, инвентарный номер присвоен только автомобилю скорой медицинской помощи, в комплект которого входит и медицинское оборудование. В связи с чем, инвентарный номер отдельному медицинскому оборудованию не присвоен, а указание инвентарного номера автомобиля является недостоверной информацией.

Модель (марка) медицинского изделия указана в документации о закупке.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 5.6.2.6 ГОСТ Р 57501-2017 при проведении работ по ГОСТ Р 56606 исполнитель работ по контролю технического состояния должен быть аккредитован в установленном порядке на данный вид деятельности. В документации об электронном аукционе указанные требования не установлены, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 закона о контрактной системе.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Заказчик в техническом задании установил, что техническое обслуживание включает в себя следующие виды работ:

1. профилактический осмотр обслуживаемого медицинского оборудования;

2. проверка целостности кабелей, сетевых шнуров, соединительных проводников, приборных вилок, других коммутирующих устройств, питающих магистралей;

3. контроль состояния деталей, узлов, механизмов, подверженных повышенному износу;

4.проверка функционирования основных и вспомогательных узлов, измерительных, регистрирующих и защитных устройств;

5. инструментальный контроль основных технических характеристик;

6. иные указанные в эксплуатационной документации операции, специфические для конкретного типа медицинского оборудования (изделия).

7. ведение журнала технического обслуживания медицинского оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Контроль технического состояния медицинской техники осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56606-2015.

Заказчик включил в перечень необходимых видов работ: контроль технического состояния медицинской техники в соответствии с положением ГОСТ Р 56606-2015.

Таким образом, вид работ «контроль технического состояния» не заменен на вид работ «инструментальный контроль основных технических характеристик».

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно требованиям к оказанию услуг, установленным в аукционной документации, контроль эксплуатационных параметров в процессе эксплуатации должен осуществляться в соответствии с требованиями п.п. 8.4.6., 8.11., 8.12. и Приложения 10 СанПиН 2.6.1.1192-03 с выдачей протокола после проведения ремонтных работ.

СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований не имеет отношения предмету закупки. В перечне отсутствуют рентгеновские аппараты.

Таким образом, требование о соответствии СанПиН 2.6.1.1192-03 свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает обоснованным ввиду следующего.

В п. 5.2 ГОСТ Р 58451-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения (далее - ГОСТ Р 58451-2019) установлены требования к медицинской организации при проведении ТО МИ:

- обеспечение функционирования системы ТО посредством выполнения элементов системы (см. 4.14) с периодом не реже одного раза в год.

Примечание - Исключения по периоду реализации составляют элементы системы, имеющие вероятностный характер (внеплановое техническое обслуживание, техническое диагностирование, ремонт, монтаж/демонтаж или наладка);

- наличие действующего положения об организации ТО МИ и/или СМК, в обязательном порядке содержащей процедуры управления процессами обращения МИ, в том числе процессами ТО МИ;

- наличие сотрудника(ов), назначенного(ых) для организации, контроля и приемки работ по ТО МИ, производственного контроля, ответственных за безопасность сосудов, работающих под давлением, за допуск к работам в соответствии с требованиями по электробезопасности, имеющих соответствующие полномочия, оформленные документально;

- наличие лиц, ответственных за ведение финансовой и хозяйственной деятельности;

- наличие постоянной комиссии либо договора с экспертной организацией для приемки работ по ТОМИ;

- наличие актуальных должностных инструкций сотрудников медицинской организации, эксплуатирующих МИ;

- наличие графиков ТО, поверки СИ и проведения КТС;

- обеспечение эксплуатации МИ в соответствии с требованиями эксплуатационной и нормативной документации;

- обеспечение проведения ТО МИ в условиях, соответствующих требованиям эксплуатационной и нормативной документации (в случае если ТО должно быть проведено на территории медицинской организации);

- обеспечение состояния подведенных коммуникаций, соответствующего требованиям эксплуатационной и нормативной документации и требованиям безопасности;

- обеспечение выполнения работ по дезинфекционной, бактерицидной очистке МИ и/или помещений перед проведением ТО;

- обеспечение комплекта ЗИП и расходных материалов для каждой единицы МИ, переданной на ТО;

- наличие комплекта документов по функционированию системы ТО.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в проекте контракта документации о закупке не прописаны обязательства по: проведению дезинфекционной и бактерицидной очистке, предоставлению графиков оказания услуг, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Девятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно аукционной документации Заказчиком установлен перечень возможных запчастей, подлежащих замене.

Согласно Разделу III Техническое задание установлено требование о поставке в адрес заказчика в течение 3 рабочих дней после заключения контракта следующих запасных частей:

  •             Комплект электродов (грудные и конечностные) для электрокардиографа Аксион

ЭК1Т-1/3-07 – 25 комплектов.

  •             Комплект педиатрических электродов (грудные и конечностные) для электрокардиографа 1/3-кан. Миниатюрный ЭК 3Т-01-«Р-Д» - 4 комплекта.
  •             Ручка для переноса аппарата для дефибриллятор-монитора ZOLL М-Series – 1 шт.

Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

С целью бесперебойного и безостановочного оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению сотрудниками ОБУЗ «ССМП» перечисленные выше запасные части всегда должны быть в наличии у Заказчика, и поставка запасных частей осуществляется в рамках оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым указать следующее:

Запасные части, входящие в перечень запасных частей, подлежащих поставке в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта, отражены в перечне возможных запчастей, подлежащих замене. Указанные требования не позволяют определить потребность Заказчика в рамках оказания услуг, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НПФ «Костромская Медтехника-Сервис» на действия ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники (извещение 0133200001720000834) обоснованной части второго, пятого, седьмого и восьмого доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» г. Иваново нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны