Решение №037/10/104-202/2024 (07-02/2024-031) Сведения, представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ив... от 11 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-031 по делу № 037/10/104-202/2024 (07-02/2024-031)

об отказе включения сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 08 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 11 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»,

 

в присутствии представителя ИП «...» – «…»,

 

в отсутствие представителей ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее – Заказчик) (информация о месте, дате и времени рассмотрения обращения была надлежащим образом направлена указанному лицу),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.04.2024 поступило обращение ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» о включении сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от подписания контракта на поставку летних шин автомобильных (запрос котировок в электронной форме №0333200015824000011) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области», ИП документы, заслушав представителя ИП и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

07.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200015824000011 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку летних шин автомобильных. Начальная (максимальная) цена контракта – 691 019,95 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 12 заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан ИП

Участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий (второй) порядковый номер и который не отозвал такую заявку, стал ИП

Указанный протокол размещен на официальном сайте 18.03.2024.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

21.03.2024 ИП был признан уклонившимся от заключения контракта (решение Ивановского УФАС России №037/06/104-179/2024 (07-02/2024-027) от 27.03.2024).

На основании п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае, если участник закупки в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

24.03.2024 Заказчиком на официальном сайте размещен проект контракта для его подписания ИП.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В установленный срок (до 29.03.2024) ИП не были осуществлены действия в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

01.04.2024, на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, ИП был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 01.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

 

Согласно письменным пояснениям ИП в адрес Ивановского УФАС России, ИП не имел умысла на уклонение от заключения контракта. Срок подписания указанного контракта был пропущен из-за человеческого фактора. Ситуация, когда заключается контракт с ИП, как со вторым участником, произошла с ним впервые. ИП пропустил на электронной почте все уведомления о подписании контракта, так как даже не подозревал, что победитель закупки уклонится от подписания контракта. ИП не отслеживал действия по данной закупке, так как не выиграл в ней. На сегодняшний момент ИП исполнено много контрактов, размещенных в реестре контрактов на официальном сайте. Индивидуальный предприниматель успешно работает на рынке с государственными и муниципальными заказчиками, и ни разу не уклонялся от подписания контрактов.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая многочисленные ранее успешно исполненные ИП контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» в отношении ИП в связи с уклонением от подписания контракта на поставку летних шин автомобильных (запрос котировок в электронной форме №0333200015824000011), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Подписи членов комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны