Решение №037/06/104-330/2021 Решение о включении в РНП ООО «АКСИОМА» от 28 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 077 по делу №037/06/104-330/2021 (07-02/2020-077)

о включении сведений о недобросовестном Исполнителе

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 23 июня 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 28 июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя Администрации Ивановского муниципального района (далее – Заявитель, Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «АКСИОМА» (далее – ООО «АКСИОМА», Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, его содержании, а также о месте и времени его рассмотрения была направлена указанному лицу),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 16.06.2021 от Администрации Ивановского муниципального района поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района (реестровый номер контракта 3371100621321000011), вследствие существенного нарушения ООО «АКСИОМА» условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения Администрации Ивановского муниципального района на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «АКСИОМА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

27.01.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300020021000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта – 200 000 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 0133300020021000004 от 05.02.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 20 заявок от участников закупки, все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочной комиссией Администрации Ивановского муниципального района было принято решение о признании заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и участников такого запроса, подавших данные заявки, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «АКСИОМА», предложившее наиболее низкую цену контракта – 58 500 руб.

По итогам проведения указанной закупки 15.02.2021 между Администрацией Ивановского муниципального района и ООО «АКСИОМА» был заключен контракт на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения (далее – Проект, ПОДД) на автомобильных дорогах Ивановского муниципального района (далее - контракт).

На основании п. 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство по оказанию услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги Ивановского муниципального района согласно Техническому заданию (Приложение №1, являющееся неотъемлемой частью контракта) и в сроки, установленные в Графике оказания услуг (Приложение №3, являющееся неотъемлемой частью контракта).

Согласно Приложению №3 к контракту

 

 

Порядковый номер этапа

Наименование этапа

Сроки исполнения этапа

Физический объем услуг

 

Единица измерения

Объем

Этап I

Автомобильная дорога по д. Ломы

со дня заключения контракта до 15.04.2021

метр

3100

Автомобильная дорога по д. Востра

метр

1060

Автомобильная дорога по д. Бабенки

метр

710

Автомобильная дорога по д. Коляново

метр

3500

Этап II

Автомобильная дорога по д. Богданиха

со дня заключения контракта до 30.06.2021

метр

3100

Автомобильная дорога «подъезд к д. Дерябиха» (от рег. трассы Р 152)

метр

340

Автомобильная дорога «подъезд к д. Новая Дерябиха»

метр

270

Этап III

Автомобильные дороги Ивановского муниципального района (в соответствии с Приложением №7 к Контракту)

с 01.07.2021 до 30.10.2021

метр

5520

 

Согласно Приложению №1 к контракту в Перечень обязательных мероприятий при выполнении работ по изготовлению Проекта входит предоставление двух экземпляров ПОДД в бумажном виде (1 оригинал с согласованием в ОГИБДД МО МВД России «Ивановский» и с Заказчиком, 1 копию) и электронную версию в формате PDF.

26.03.2021 Администрацией Ивановского муниципального района и ООО «АКСИОМА» было заключено дополнительное соглашение №1, согласно которому Приложение №1, №3 к контракту изложены в новой редакции:

 

 

 

Администрация Ивановского муниципального района в письме №517-УС от 01.04.2021 указала о необходимости до 15.04.2021 представить в адрес Заказчика проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги в д. Ломы, д. Востра, д. Бабенки, согласованные с ГИБДД МО МВД России «Ивановский».

19.04.2021 Обществом в адрес Заказчика были направлены проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги.

Администрация Ивановского муниципального района в письме №622-УС от 19.04.2021 указала о следующих замечаниях:

 

№п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Замечания

1

Автомобильная дорога по д. Ломы

Коляновское сельское поселение

Проезд 2 - в продольном профиле 360 м, на плане 350 м. Исправить

Добавить проезд с асфальтовым покрытием.

Исправить покрытие

2

Автомобильная дорога по д. Востра

Коляновское сельское поселение

1 проезд - убрать (пром зона)

2 проезд - убрать частично

Проезд 3 - исправить покрытие

3

Автомобильная дорога по д. Бабенки

Коляновское сельское поселение

Проезд 1 – отсутствует знак «Уступи дорогу». Так надо?

Проезд 2 – в продольном профиле 179 м, на плане 329 м. Исправить

 

Согласно письму Администрации Ивановского муниципального района №624-УС от 19.04.2021 срок окончания I этапа – 15.04.2021. Проект организации дорожного движения, согласованный с ГИБДД МО МВД России «Ивановский», Обществом представлен не был. В случае непредставления в кратчайшие сроки согласованного проекта, контракт будет расторгнут в одностороннем порядке.

Услуги по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Ивановского муниципального района согласно контракту оказаны Обществом не были.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 10.2 контракта.

В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В связи с невыполнением ООО «АКСИОМА» обусловленных контрактом обязательств, 28.04.2021 Администрацией Ивановского муниципального района было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Администрацией Ивановского муниципального района своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 29.04.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу электронной почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, 30.04.2021 размещено на официальном сайте.

Согласно пояснениям представителя Администрации Ивановского муниципального района, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком подтверждение о вручении Исполнителю решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено не было, в связи с чем, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, датой надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта является 01.06.2021.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступят в рассматриваемом случае с 12.06.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Письменных возражений от ООО «АКСИОМА» в адрес Ивановского УФАС России на обращение Администрации Ивановского муниципального района о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Общество представителей не направило. При таких обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «АКСИОМА», поданных Заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Администрацией Ивановского муниципального района в отношении ООО «АКСИОМА» (ИНН: 2901222926; 163072, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 49, офис 139), учредителей Общества – <…>, директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по разработке проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах Ивановского муниципального района (реестровый номер контракта 3371100621321000011), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.06.2021

17.06.2021

16.06.2021

-

16.06.2021

23.06.2021

23.06.2021

-

28.06.2021

28.06.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны