Решение №037/06/64-187/2020 (07-15/2020-075) Жалоба ООО «Гефест Капитал» на действия ОГБПОУ «Тейковский м... от 23 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №037/06/64-187/2020 (07-15/2020-075)

 

Дата оглашения решения: 21 апреля 2020 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 23 апреля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе членов комиссии <…>

 

при участии представителей:

ООО «Гефест Капитал» <…>

ОГБПО «Тейковский многопрофильный колледж» <…>

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),

 

рассмотрев жалобу ООО «Гефест Капитал» на действия ОГБПОУ «Тейковский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова», ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж», ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж», ОГБПОУ «Южский технологический колледж», ОГБПОУ «Вичугский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Кохомский индустриальный колледж», ОГБПОУ «Ивановский колледж пищевой промышленности» (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение 0133200001720000816), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Гефест Капитал» на действия ОГБПОУ «Тейковский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова», ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж», ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж», ОГБПОУ «Южский технологический колледж», ОГБПОУ «Вичугский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Кохомский индустриальный колледж», ОГБПОУ «Ивановский колледж пищевой промышленности» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение 0133200001720000816).

Заявитель считает, что объединение в одной закупке ноутбуков и интерактивных комплексов в данном случае не обосновано, так как данные товары возможно закупить по отдельности и необходимость закупки одного оборудования не обусловлена обязательной закупкой другого. Кроме того, производитель одного вида оборудования может не являться производителем другого, а, соответственно, возможность участия в закупке для него ограничена.

Также Заявитель указывает, что в рассматриваемом случае усматривается нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

ОГБПО «Тейковский многопрофильный колледж» в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что с доводами жалобы не согласны, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, ОГБПО «Тейковский многопрофильный колледж» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

10.04.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение №0133200001720000816 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 17 944 000,00рублей;

3) дата начала подачи заявок – 10.04.2020;

4) дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2020 08:00.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке указаны следующие товары: ноутбук для управленческого персонала, ноутбук педагога, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением, ноутбук мобильного класса.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ОГБПО «Тейковский многопрофильный колледж» пояснили, что при формировании объекта закупки Заказчики исходили из того, что все включенные в объект закупки товары относятся к одной группе товаров, которые объединены единой целью и функцией – оснащение оборудованием общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, которое необходимо для обеспечения современного процесса обучения, как единого комплекса, в совокупности обеспечивающего тот режим функционирования образовательных организаций, который требуется Заказчикам. Также пояснили, что проведение разных процедур для закупки отдельных товаров может необоснованно увеличить временные и материальные затраты Заказчиков.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом сформировать объект закупки, чтобы закупить товары, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств ограничения количества участников закупки Обществом представлено не было.

Коммерческий интерес Заявителя в части поставки исключительно интерактивного комплекса не может ложиться в основу формирования Заказчиками объекта закупки, так как Заказчики заинтересованы не только в обеспечении конкуренции, но и в удовлетворении своих нужд. К тому же, когда в лоте объединены разные товары, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. А именно, необходимостью в использовании оборудования, как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки.

Также из документации об электронном аукционе не следует, что осуществление закупки производится среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Заказчиков.

Учитывая изложенное, а также специфику рода деятельности Заказчиков, их потребность в указанных товарах, а также отсутствие со стороны Заявителя доказательств невозможности поставки требуемого товара, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчиков при проведении указанной закупки.

 

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» на действия ОГБПОУ «Тейковский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова», ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж», ОГБПОУ «Родниковский политехнический колледж», ОГБПОУ «Южский технологический колледж», ОГБПОУ «Вичугский многопрофильный колледж», ОГБПОУ «Кохомский индустриальный колледж», ОГБПОУ «Ивановский колледж пищевой промышленности» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение 0133200001720000816) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны