Решение №037/07/3-144/2023 (07-16/2023-003) о признании жалобы ООО «ПКТ» на действия АО «Кинешемская ГЭС... от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 БР.doc (131.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/07/3-144/2023 (07-16/2023-003)

 

Дата оглашения решения: 27 марта 2023 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 30 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ООО «ПКТ» (далее – Заявитель, Общество): <…>

АО «Кинешемская ГЭС» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия): <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «ПКТ» на действия АО «Кинешемская ГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для СИП для нужд АО «Кинешемская ГЭС» (номер извещения 32211977033), в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ПКТ» на действия АО «Кинешемская ГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для СИП для нужд АО «Кинешемская ГЭС» (номер извещения 32211977033).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком 16.01.2023, после рассмотрения первых частей заявок участников закупки, было принято решение о признании заявки Общества соответствующей требованиям извещения и документации о запросе предложений в электронной форме. Вместе с тем, 08.02.2023 Заказчик отменил протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2023 и разместил измененный протокол. Согласно измененному протоколу заявка Общества была отклонена комиссией Заказчика. По мнению Общества, АО «Кинешемская ГЭС» не имело правовых оснований для отмены изначального протокола, в связи с чем, данные действия Заказчика незаконны. Кроме того, заявка ООО «ПКТ» необоснованно была отклонена комиссией Заказчика. Так Заявитель указал, что согласно измененному протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.02.2023 заявка Общества была отклонена в связи с наличием противоречивой информации относительно срока службы поставленного товара (по позициям с 1-8 предложения о товаре указан срок службы – 40 лет, при этом под описанием предлагаемых товаров указано, что срок службы – 4 месяца). Заявитель указал, что указанный в заявке на участие в закупке срок службы 4 месяца относится исключительно к товарам, указанным в позициях с 9-40 предложения о товаре. В связи с чем, противоречивая информация в составе заявки отсутствовала.

 

АО «Кинешемская ГЭС» в своих возражениях на жалобу указало, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

           

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные ООО «ПКТ», АО «Кинешемская ГЭС», заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке). 

 

21.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 32211977033 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для СИП для нужд АО «Кинешемская ГЭС», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена договора: 6 574 146 руб.;

- дата начала срока подачи заявок: 02.11.2022;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2023 09:00;

- дата подведения итогов: 13.03.2023;

- в соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников №1 от 16.01.2023 по окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило семь заявок. Заявки участников с номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7 были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о закупках. Заявка участника с номером 4 была отклонена Закупочной комиссией по причине несоответствия п. 3.1.3 ч. 3 раздела «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» документации о закупке;

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии от 06.02.2023 на основании п.п. 4.3.5, 8.1.6.14 Закупочной комиссией принято решение об отмене протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников №1 от 16.01.2023;

- на основании протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников №5 от 07.02.2023 Заявки участников с номерами 1, 2, 5, 6, 7 были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о закупках. Заявка участника с номером 3 была отклонена Закупочной комиссией на основании пп. «б» п. 5.2.4 документации о закупке по причине наличия в составе заявки противоречивой информации (в описании товара указан срок службы – 40 лет; в общей части (внизу таблицы) – 4 месяца). Заявка участника с номером 4 была отклонена Закупочной комиссией по причине несоответствия п. 3.1.3 ч. 3 раздела «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» документации о закупке (в составе первой части заявки предоставлена информация о участнике закупки);

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников №6 от 13.02.2023 вторые части заявок участников закупки (ООО НПО «Хорда», ООО «ИНСТАЛЛГРУПП», ООО ЭНЕРГЕТТА», ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС», ООО «НИКОМ-МЕТАЛЛ») были признаны соответствующими требованиям извещения и документации о закупке, а также Закону о Закупках.

- согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии №13 от 13.03.2022 по результатам ранжирования заявок участникам закупки присвоены следующие места:

ДАТА И ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ

УЧАСТНИК

РЕШЕНИЕ КОМИССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

2

09.01.2023 10:54 (МСК)

Информация об участнике не указана

1 место

Да

5

09.01.2023 17:12 (МСК)

Информация об участнике не указана

2 место

Нет

1

30.12.2022 14:55 (МСК)

Информация об участнике не указана

3 место

Нет

6

09.01.2023 17:54 (МСК)

Информация об участнике не указана

4 место

Нет

7

10.01.2023 08:21 (МСК)

Информация об участнике не указана

5 место

Нет

            По итогам проведения запроса предложений в электронной форме победителем закупки признано ООО «ИНСТАЛЛГРУПП».

 

В силу ч. 24 ст. 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В силу ч. 12. ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с ч. 18 ст. 4 Закона о закупках порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктами 4 и 5 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение), определено, что информация о закупке размещается в единой информационной системе только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в единой информационной системе информации от имени заказчика (представитель заказчика).

В силу п.п. 37 и 38 Положения для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании п. 4.3.1 Положения о закупках закупочная комиссия обязана осуществлять рассмотрение заявок и допуск к участию в закупках, оценку и сопоставление заявок участников и выбор победителя (победителей) закупки в соответствии с условиями закупки.

В силу п. 4.3.5 Положения о закупках решения, принимаемые Закупочной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупки. В случае если до момента подписания договора выявлено, что решение Закупочной комиссии принято с нарушением требований Стандарта такое решение подлежит отмене. В указанном случае Закупочная комиссия обязана повторно провести заседание и принять решение по закупке с учетом выявленных нарушений.

Согласно п. 8.1.6.14 Положения о закупках, если до заключения договора по результатам конкурентной закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

Таким образом, из совокупности вышеуказанных положений следует, что при проведении рассматриваемой закупки допускается внесение изменений в составленные при осуществлении закупки протоколы, исключительно при условии наличия в действиях Закупочной комиссии нарушений Закона о закупках, Положения о закупках.

В соответствии с п. 4.1.3 Положения о закупке закупочная комиссия обязана при принятии решений по закупке руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, приказом (распоряжением) о проведении закупки, извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке со всеми приложениями и дополнениями, а также иными документами Заказчика, регулирующими закупочную деятельность.

Согласно п. 8.1.6.3 Положения о закупке рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 3.1.1 документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, предоставление недостоверной (противоречивой) информации или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 3.5.10 документации о закупке сведения (условия оплаты, сроки поставки/ выполнения работ/оказания услуг, технические характеристики и иная информация), указанные в различных документах (формах, полях) заявки участника, не должны носить противоречивый характер. В противном случае заявка, содержащая такие сведения, будет отклонена.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель Заявителя указал, что срок службы, указанный внизу таблицы (4 месяца) не соотносится с товарами, указанными в позициях с 1-8 предложения Общества о поставляемых товарах. Более того, включая данные положения в заявку, Общество руководствовалось формой заявки документации о закупке.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в приложении №4 к документации о закупке содержится форма «Предложение в отношении предмета закупки». В указанной форме приведена таблица с описанием предлагаемого товара. Ниже данной таблицы указаны следующие положения:

Срок выполнения поставок:

Начало выполнения поставок: _____________________________________________________.

Окончание выполнения поставок: ________________________________________________.

Срок выполнения поставок в календарных днях: _______________________

Условия оплаты выполнения поставок: _________________________________________.

Срок гарантии: ________________________________________. (если в ТЗ предусмотрено данное требование)

Срок службы: ________________________________________. (если в ТЗ предусмотрено данное требование)

Проанализировав положения описания объекта закупки документации о проведении запроса предложений в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что требования к сроку службы содержатся исключительно в п.п. 1-8. Следовательно, в указанном пункте формы заявки на участие в закупке также надлежит указать срок службы товаров, предусмотренных данными позициями. В первой части заявки Общества содержится противоречивая информация относительно срока службы предлагаемых изделий. Соответственно, в рассматриваемом случае, имелись предусмотренные Положением о закупках основания для отмены изначального протокола рассмотрения первых частей и повторном проведении заседания Закупочной комиссии.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках, Положения о закупках. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Общества.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПКТ» на действия АО «Кинешемская ГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для СИП для нужд АО «Кинешемская ГЭС» (номер извещения 32211977033) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны