Решение №037/06/67-188/2019 (07-15/2019-146) Решение о признании жалобы ООО «Спецдорстрой» на действия Ед... от 23 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-188/2019 (07-15/2019-146)

 

Дата оглашения решения: 19 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 23 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Спецдорстрой» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007).

 

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Спецдорстрой» (идентификационный номер <...> ) в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Спецдорстрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе в связи с неуказанием количества (объема) использования каждого вида фракции щебня. В заявке Общества на материал щебень из природного камня для строительных работ марка: 800 указано применение двух фракций щебня М800 фракции 10-15 мм, фракции 15-20 мм в общем количестве 137 м³ по причине того, что щебень необходимо уложить толщиной 12 см, при этом по технологии на одних участках потребуется щебень менее крупной фракции, на других участках более крупной фракции, но максимальной крупностью камня до 20 мм, поэтому Общество указало 2 фракции общим количеством.

Кроме этого, работы, указанные в п. 5 ч. II «Техническая часть» документации о закупке: устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня, указывают на использование в ходе работ кирпичного или известнякового щебня, что противоречит п. 6 ч. II «Техническая часть» документации о закупке.

Также Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием части размерных характеристик, установленных на изображении в отношении товара «Камни бортовые». Однако в заявке были даны все размерные характеристики, указан ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». В документации об электронном аукционе отражено, что альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.), могут – это не значит должны быть указаны в заявке.

 

Управление развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Спецдорстрой». Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133600001619000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 725 387 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2019 06:00;

3) дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен только один участник закупки (идентификационный номер участника закупки 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;

5) на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.07.2019 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 1 - ООО «Стройсервис» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2019 участнику закупки, зарегистрированному под идентификационным номером 4, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.

Участником закупки, зарегистрированным под идентификационным №4, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием. Не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием.

В соответствии с положениями п. 3.2.2 «Количество товара является обязательным показателем и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси… При наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению…», в соответствии с п. 19 Информационной карты документации «Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара.». Участником закупки в составе первой части заявки не предложено количество в части товаров, установленных Техническим заданием (стр. 67), в том числе по позициям «Щебень», участник указывает 2 фракции в рамках одной товарной позиции, однако, участником не указано количество (Объем) использования каждого вида товара (фракции) в соответствии с положениями инструкции. Указанная позиция соответствует сложившейся судебной практике, например постановлению арбитражного суда кассационной инстанции Ф01-1948/2016 по делу №А17-6518/2015 (http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/da5ff89e-e329-4b20-ad68-a423b02f3baf/A17-6518-2015_20160601_Postanovlenie%20kassacionnoj%20instancii.pdf).

Дополнительно, отсутствует часть размерных характеристик, установленных на изображении в отношении товара «Камни бортовые» позиция 12 Технического задания.

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - часть II документации.

По позиции «Щебень» в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

на ед.

всего

вариант Щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 20 мм.

вариант Щебень из горных пород, изготовленный должен соответствовать ГОСТ 32703-2014. Обеспечить применение в ходе выполнения работ не менее двух различных фракций щебня М800 максимальной крупностью камня до 22,4 мм.

м³

 

137

При этом согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано, как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смесиПри наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению, за исключением случаев, если в рамках описания самой товарной позиции прямо не указано иное соотношение.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

 

Наименование товаров (материалов)

Требуемые показатели товаров (материалов)

Наименование страны происхождения товара

Щебень

Из природного камня для строительных работ

Марка: 800

В ходе выполнения работ обеспечиваем применение двух фракций щебня М800 фракции 10-15 мм, фракции 15-20 мм

Количество 137 м³

ГОСТ 8267-93

Российская Федерация

 

Вместе с тем, ООО «Спецдорстрой» в заявке на участие в электронном аукционе не указало количество (объем) использования каждого вида товара (для каждой фракции щебня).

По позиции «Камни бортовые» в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

на ед.

всего

Камни бортовые по ГОСТ 6665-91 БР 100.30.15 (БР 100.30.18). Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается технологический уклон нелицевых вертикальных граней до 5%, закругление лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Трещины на поверхности камней не допускаются, за исключением поверхностных шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности армированных камней из тяжелого бетона.

 

шт

 

450

 

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало, в том числе следующее:

 

Наименование товаров (материалов)

Требуемые показатели товаров (материалов)

Наименование страны происхождения товара

Камни бортовые

БР 100.30.15 В30

ГОСТ 6665-91

Верхние, нижние и вертикальные грани камней взаимно перпендикулярны.  Технологический уклон нелицевых вертикальных граней 4,9%, закругление лицевых граней радиусом 4,9 мм и нелицевых 14,9 мм. Трещин на поверхности камней нет.

Количество 450штук

Российская Федерация

 

Однако размерные характеристики, указанные на изображении в отношении товара «Камни бортовые», ООО «Спецдорстрой» в заявке не отразило.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области правомерно отказала ООО «Спецдорстрой» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Доводы Заявителя относительно того, что документация об электронном аукционе была сформирована с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.07.2019. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 12.07.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецдорстрой» на действия Единой комиссии Управления развития инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на благоустройство пешеходной дорожки в с. Шилыково (извещение 0133600001619000007) необоснованной.

 

2. Доводы жалобы ООО «Спецдорстрой» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны