Решение №037/06/54.3-195/2021 (07-15/2021-074) Решение по жалобе ООО «Джули» на действия Администрации Юрье... от 30 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/54.3-195/2021 (07-15/2021-074)

 

Дата оглашения решения: 27 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 30 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Заявитель, Общество). Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

 

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство уличных распределительных газопроводов среднего и низкого давления в д. Шихово и д. Коноплищи Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001721000664), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство уличных распределительных газопроводов среднего и низкого давления в д. Шихово и д. Коноплищи Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001721000664).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно письму Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19 полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов). В конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении исполненных контрактов (договоров) без нарушений сроков и иных нарушений условий контрактов (договоров), что, по мнению Заявителя, является ограничением количества участников закупки и не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников данной закупки. Данный довод подтверждается решением Чувашского УФАС России по делу №021/06/54.3-287/2021.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Обществом, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

30.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721000664 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство уличных распределительных газопроводов среднего и низкого давления в д. Шихово и д. Коноплищи Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке. 01.04.2021 в извещение и документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 19 603 536 руб. 35 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 21.04.2021 07:00.

 

На основании п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик законодательно наделен правом самостоятельно устанавливать перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в документации о закупке требованиям, руководствуясь собственными потребностями.

На основании ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3 Правил оценки заявок «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями указанных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 4 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки.

В соответствии с п. 27(2), 27(3) Правил оценки заявок в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч. 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным п. 27(2) Правил оценки заявок, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):

а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:

объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

линейные объекты капитального строительства;

особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

объекты культурного наследия.

В соответствии с п. 37 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе указывается в типовой конкурсной документации (форма заявки, в том числе Анкеты участника, которая прилагается к заявке на участие и является ее неотъемлемой частью, содержится в ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке).

На основании п. 4 «Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме» ч. 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации о закупке документы, прилагаемые участником закупки, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (в случае если в п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке установлен указанный критерий, Приложении R (при наличии) к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке, Приложение №3, №3.1).

В п. 41 ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке указано, что оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с приложением R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке.

Согласно приложению R к ч. 2 «Информационная карта» документации о закупке показатель в соответствии с п. 27(2) Правил оценки заявок: общая стоимость исполненных контрактов (договоров).

Необходимо документальное подтверждение выполнения каждого контракта по шкале Y в отношении каждого исполненного контракта/договора (по объектам, соответствующим указанным в описании показателя), при этом в случае предоставления информации в отношении контрактов/договоров для государственных/муниципальных нужд для целей соответствия требованиям показателя оценки требуется исполненный контракт/договор со статусом в реестре контрактов на официальном сайте «Исполнение завершено» и/или «Исполнение прекращено». Неисполненные контракты к учету не принимаются. При этом предоставление сведений о значении Y4 – Y6 допускается только в виде успешно исполненного контракта/договора. Под успешно исполненным контрактом/договором для целей документации понимается контракт/договор, в отношении которых участник полностью и надлежащим образом исполнил все свои обязательства. Не признаются успешными контракты/договоры, в отношении которых существуют факты (факт) ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны исполнителя работ (в частности, при условии допущенной просрочки, в том числе в случае факта применения (начисления) к участнику (Подрядчику) штрафных санкций (штрафы, пени, неустойки) за иные нарушения в судебном и досудебном порядке, независимо от того, были ли данные санкции применены в отношении непосредственно генерального подрядчика или в отношении субподрядчика (соисполнителя) по контракту, представленному к оценке).

Согласно представленным Заказчиком пояснениям одного только факта приемки работ по контракту недостаточно для того, чтобы квалифицировать такой контракт «успешно исполненным», поскольку такая приемка может быть произведена с нарушением сроков исполнения контракта, а также после применения к подрядчику штрафных санкций (пеней, неустоек, штрафов), что уже не может свидетельствовать об успешном опыте выполнения работ. Возможность предоставления в качестве подтверждения опыта работ контракта, исполнение по которому не является успешным, либо частично успешным, прямо предусмотрено положениями конкурсной документации, и за подобные контракты также начисляются баллы, пусть и в меньшем объеме, нежели за успешные контракты.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств того, что в документации о закупке установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Вместе с тем, утверждение Общества о том, что установление требования о представлении успешно исполненного контракта/договора ограничивает количество участников закупки не учитывает ни содержание разделов конкурсной документации, ни то обстоятельство, что в рассматриваемом случае закупка проведена способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Кроме того, согласно ст. 6 Закона о контрактной системе к одним из основных принципов контрактной системы относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Ссылка Общества на письмо Минэкономразвития России от 19.08.2016 №Д28и-2196, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2019 г. №17АП-8046/19, решение Чувашского УФАС России по делу №021/06/54.3-287/2021 не подлежит применению к спорным отношениям, поскольку основана на иных фактических обстоятельствах дела, отличных от настоящего спора.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заявителем не доказан факт незаконного установления Заказчиком указанного требования.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на строительство уличных распределительных газопроводов среднего и низкого давления в д. Шихово и д. Коноплищи Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001721000664) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны