Решение №037/10/104-275/2023 (07-02/2023-047) Сведения, представленные ФГКУ «Логистический центр №67» в от... от 1 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №037-047 по делу №037/10/104-275/2023 (07-02/2023-047)

об отказе включения сведений о недобросовестном исполнителе в

реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 29 мая 2023 года                                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 01 июня 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО «Вятка-Промэксперт» (далее – Общество, Победитель закупки) – «…»,

в отсутствие представителей ФГКУ «Логистический центр №67» (далее – Заказчик) (указанное лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения),

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.05.2023 от ФГКУ «Логистический центр №67» поступило обращение о включении сведений об ООО «Вятка-Промэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности трубопровода горячей воды (запрос котировок в электронной форме №0333100001923000033) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные ФГКУ «Логистический центр №67», ООО «Вятка-Промэксперт» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

11.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100001923000033 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности трубопровода горячей воды. Начальная (максимальная) цена контракта – 314 000 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 №ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано восемь заявок от участников закупки; все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «Вятка-Промэксперт» с предложенной ценой контракта 110 000 руб. Указанный протокол размещен на официальном сайте 19.05.2023.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 19.05.2023 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

По смыслу п. 2 ч. 6 ст. 50, п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В установленный законом срок (до 22.05.2023), Обществом не были осуществлены действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

23.05.2023 Общество было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 23.05.2023 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Согласно пояснениям ООО «Вятка-Промэксперт» №б/н от 26.05.2023, а также пояснениям представителя Общества, участвующего в заседании, Общество не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Ответственный сотрудник не учел, что срок для подписания проекта контракта при проведении запроса котировок в электронной форме составляет один рабочий день. По итогам проведения служебной проверки было принято решение о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания. Общество оперативно направило в адрес Заказчика письмо с объяснением причин пропуска срока для подписания контракта, а также с указанием на намерение заключить контракт. Общество 25.05.2023 перечислило на расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Победитель закупки готов исполнить контракт и располагает необходимыми ресурсами для этого. Общество ходатайствовало о выдаче Заказчику предписания о заключении контракта с ООО «Вятка-Промэксперт».

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, а также учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Вятка-Промэксперт» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

По доводу Общества о предоставлении ООО «Вятка-Промэксперт» возможности заключить контракт с Заказчиком Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

В силу пп. «б» п. 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ввиду того, что нарушений при проведении Заказчиком закупки установлено не было, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют полномочия по предоставлению Обществу возможности заключения контракта с Заказчиком.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ФГКУ «Логистический центр №67» в отношении ООО «Вятка-Промэксперт» в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по экспертизе промышленной безопасности трубопровода горячей воды (запрос котировок в электронной форме №0333100001923000033), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны