Решение №037/06/33-725/2021 (07-15/2021-339) Решение по жалобе ООО «АПЕКС» на действия ОБУЗ «Кинешемская ... от 20 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-725/2021 (07-15/2021-339)

 

Дата оглашения решения: 15 декабря 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Дельрус-Кострома»: <…>,

в отсутствие представителей ООО «АПЕКС» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «АПЕКС» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721003761), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АПЕКС» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721003761).

 

Согласно первому доводу жалобы обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно быть составлено с учетом особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании указанного выше, ввиду того, что рассмотрение первого довода жалобы не входит в компетенцию Ивановского УФАС России, письмом Ивановского УФАС России №07-15/5059 от 10.12.2021 жалоба ООО «АПЕКС» была направлена по подведомственности в Службу государственного финансового контроля Ивановской области.

В соответствии со вторым доводом жалобы сроки исполнения контракта для обеих сторон (для Заказчика и поставщика) являются заведомо неисполнимыми до окончания срока его исполнения. Средний срок поставки товара и оказание сопутствующих услуг по оборудованию подобного класса составляет 60 дней. Условия контракта заведомо ставят поставщика в условия потенциального нарушителя, обязанного уплатить неустойку в виде пени и штрафа, т.к. не оставляют люфта для осуществления процедуры сдачи-приемки, даже если предмет поставки будет находиться у поставщика, в случае его закупки заблаговременно. Заказчик не мог установить сроки оплаты за пределами лимитов бюджетных обязательств, подобные действия нарушают права участников закупки, так как позволяют манипулировать оплатой контракта и в случае, если Заказчик не оплатит контракт до 31.12.2021, то бюджетные обязательства прекратятся, субсидия будет возвращена в бюджет, как неиспользованные средства и оплату Поставщик сможет получить только через суд, иного источника финансирования в документации о закупке не установлено, а требовать оплату ранее 27.01.2022 у Поставщика отсутствуют основания исходя из условий контракта.

15.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили дополнения к жалобе ООО «АПЕКС». Согласно указанным дополнениям Заказчик установил требования к закупке, при которых подходит практически любой УЗИ сканер, присутствующий на рынке, но на электронном аукционе совершенно отсутствовала конкуренция между участниками, так как единственным участником закупки было ООО «Дельрус-Кострома», которое на протяжении длительного времени доказывало в Ивановском УФАС России, что подобные условия контракта не позволяют ей стать участником закупок на поставку УЗИ аппаратов в Ивановской области и после беспрецедентного давления подаваемыми жалобами на заказчиков Ивановской области, в том числе и на ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», ООО «Дельрус-Кострома» не побоялось принять на себя действительно неисполнимые условия контракта, что может свидетельствовать о явных договоренностях по приемке оборудования между Заказчиком и ООО «Дельрус-Кострома».

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Контракт может быть заключен 25.12.2021. Ввиду особой важности для Заказчика в приобретаемом оборудовании, Заказчик заинтересован в проведении качественной приемки оборудования в оперативном порядке. Соответственно, приемка оборудования может быть осуществлена 28.12.2021. Ввод оборудования в эксплуатацию также может быть осуществлен 28.12.2021. Сроки, указанные в проекте контракта документации о закупке, предусматривают максимальный предел, но не являются минимальными. Оплата будет произведена до 31.12.2021. Срок «в течение не более 30 дней», указанный в проекте контракта документации о закупке, является предельным, после нарушения которого Поставщиком могут быть применены штрафные санкции за просрочку исполнения обязательств по оплате товара. Несколько поставщиков АО «НПО «Сканер», ООО «Регион-Сервис», ООО «Медград» согласились произвести поставку до 27.12.2021, предложив оборудование российского производства, на поставку которого не потребуется проведение дополнительных мероприятий по ввозу на территорию РФ товара, проведению таможенных операций. Требований к минимальным срокам поставки товара действующее законодательство не содержит. Приобретение системы ультразвуковой визуализации универсальной в срок до 31.12.2021 предусмотрено Региональной программой модернизации первичного звена здравоохранения Ивановской области на 2021 - 2025 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 15.12.2020 №626-п.

В ходе заседания Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика просил выдать предписание об аннулировании электронного аукциона, если решение Ивановского УФАС России будет не в пользу ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», поскольку у него не будет возможности произвести оплату в 2022 году, деньги будут отозваны.

ООО «Дельрус-Кострома» в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с учетом сроков, установленных Законом о контрактной системе, контракт может быть заключен 27.12.2021. У ООО «Дельрус-Кострома» имеется возможность осуществить поставку товара и оказать предусмотренные контрактом услуги до окончания срока действия контракта, так как предлагаемый им товар является товаром российского происхождения и имеется в наличии на складе производителя. Согласно письму АО «НПО «Сканер» №950/2021 от 14.12.2021 производитель оборудования гарантирует поставку 2 аппаратов РуСкан 60 в срок до 27.12.2021. Сроки, указанные в проекте контракта документации о закупке, предусматривают их максимальный предел. При условии поставки товара российского происхождения, условия, установленные Заказчиком, не являются неисполнимыми. Лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные в данном случае на 2021 год, не могут быть перенесены на следующий год. Заказчик имеет право произвести оплату за поставленное оборудование и оказанные услуги незамедлительно, после подписания соответствующих актов.

Кроме того, Заявитель не является участником закупки. Обществом не представлено доказательств того, что содержащиеся в аукционной документации требования к поставляемому товару, а также условия исполнения контракта, необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, ввиду чего, у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Заявителем не предоставлена информация по срокам поставки оборудования, предполагаемого к поставке, информация по срокам логистики и т.д., не представлены иные доказательства, подтверждающие неразумность сроков исполнения обязательств.

 

Рассмотрев представленные ООО «АПЕКС», ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница», ООО «Дельрус-Кострома» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003761 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 10 647 764 руб. 80 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.12.2021;

- дата проведения аукциона в электронной форме - 13.12.2021;

- согласно протоколу №0133200001721003761-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, оба участника закупки были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;

- на основании протокола проведения электронного аукциона от 13.12.2021 ценовое предложение было подано только одним участником закупки и составило 10 594 525 руб. 98 коп.;

- согласно протоколу №0133200001721003761-3 подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 заявка участника закупки ООО «Дельрус-Кострома» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

С учетом сроков проведения электронного аукциона, контракт по результатам проведения закупки может быть заключен не ранее 25.12.2021.

Между тем, согласно п. 5.1 проекта контракта документации о закупке поставка осуществляется Поставщиком с даты заключения контракта по 27 декабря 2021 года. Прием товара на склад Заказчика осуществляется в рабочие дни, с 9 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. по московскому времени. По согласованию с Заказчиком возможна досрочная поставка товара.

П. 6.1, 6.3 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что приемка поставленного оборудования осуществляется в ходе передачи оборудования Заказчику в месте доставки, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 09 – 00 до 14-00. По факту приемки оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных п. 5.3 контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи оборудования или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

На основании п. 7.2, 7.8 проекта контракта документации о закупке приемка оказанных услуг осуществляется по факту их оказания, о чем Поставщик и Заказчик подписывают Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов. Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения от Поставщика Акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов направляет Поставщику подписанный Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов или мотивированный отказ от подписания, в котором указываются недостатки и сроки их устранения.

В соответствии с п. 9.2, 9.5 проекта контракта документации о закупке оплата по контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке оборудования и оказанию услуг. Оплата по контракту осуществляется по факту поставки оборудования, предусмотренного Спецификацией, и оказания услуг в течение не более 30 дней с даты подписания Заказчиком Акта ввода в эксплуатацию медицинского оборудования и при наличии документов, предусмотренных п. 9.3 контракта.

Проанализировав указанные положения, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что исполнение контракта, с учетом максимальных сроков его исполнения, завершится в 2022 году, что с учетом необходимости оплаты Заказчиком поставленного товара в 2021 году, свидетельствует о незаконности установленных сроков. Вместе с тем, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих возможность исполнения всех обязательств по контракту в установленный срок. Относительно писем АО «НИПК «Электрон», АО «НПО «Сканер», ООО «Регион-Сервис», ООО «Медград», ООО «Дельрус-Кострома», датированных 24.11.2021, 26.11.2021, 29.11.2021, 10.12.2021, представленных Заказчиком, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в указанных письмах отсутствует срок, в течение которого указанные лица готовы осуществить поставку, при условии ее осуществления до 27.12.2021.

С учетом сроков заключения контракта, поставки, приемки, ввода в эксплуатацию оборудования, его оплаты, Комиссия Ивановского УФАС России, полагает, что Заказчиком был установлен необоснованно короткий срок исполнения обязательств по контракту, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АПЕКС» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение 0133200001721003761) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны