Решение №037/06/104-374/2021 (07-02/2021-084) Решение о включении сведений, представленных Департаментом о... от 20 июля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 084

по делу №037/06/104-374/2021 (07-02/2021-084) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

 

Дата принятия решения: 15 июля 2021 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя ИП <…>, (далее – ИП <…>, Исполнитель): <…>;

Департамента образования Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 08.07.2021 от Департамента образования Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования регионального интернет-портала (реестровый номер контракта 2372801251120000006), вследствие существенного нарушения ИП <…>, условий контракта.   

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» (далее - Постановление) было решено провести проверку обращения Департамента образования Ивановской области на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ИП <…>,  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

 

Рассмотрев представленные Заказчиком и Исполнителем документы, установлено следующее.

17.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001720000247 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению функционирования регионального интернет-портала, а также документация о закупке.  

16.03.2020 по результатам проведения указанной закупки Департаментом образования Ивановской области и ИП <…>, был заключен государственный контракт №4 на оказание услуг по обеспечению функционирования регионального интернет-портала.  

На основании п. 1.1, п. 1.2, 4.1 и п. 3.2 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению функционирования регионального интернет-портала Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в Контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг.

Требования, предъявляемые к услугам, оказываемым в рамках настоящего Контракта, функциональные, технические, качественные характеристики и другие условия оказания услуг определяются Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Срок оказания услуг: с 01 апреля 2020 года по 25 декабря 2020 года (включительно).

Исполнитель обязуется:

- Оказать предусмотренные Контрактом услуги, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту), требованиями соответствующих нормативно-правовых актов и иными исходными данными в сроки, установленные настоящим Контрактом.

- Обеспечивать Заказчику возможность контроля и надзора за ходом оказания услуг, качеством используемых материалов и оборудования.

- Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств по Контракту, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты услуг, предусмотренных Контрактом.

- Оказать в полном объеме все свои обязанности, предусмотренные в других статьях Контракта.

Устранение нареканий на отсутствие или качество услуг, предусмотренных настоящим Контрактом не должно превышать 3 (трёх) дней с момента обращения Образовательной организации в Службу технической поддержки.

В случае превышения периода отсутствия или недостаточного качества услуг Исполнитель обязан произвести перерасчет оплаты предоставляемой услуги.

Согласно Приложению №1 «Техническое задание» к Контракту цель исполнения контракта - услуги по обеспечению функционирования Регионального интернет-портала Департамента образования Ивановской области (далее – Портал), размещенного на доменном имени portal.iv-edu.ru, оказываются в целях обеспечения ежедневного функционирования единого информационного пространства для взаимодействия между Департаментом образования Ивановской области (далее - Департамент), муниципальными органами управления образования, образовательными организациями и потребителями образовательных услуг.

Услуги должны оказываться в рамках решения следующих задач:

- предоставление информации о деятельности Департамента в удобном и соответствующем современным тенденциям виде посредством открытой (внешней) части Портала;

- осуществление сбора и анализа информации, формирование отчетов по запрашиваемым показателям и формам, проведение мониторинга деятельности образовательных организаций для выявления проблем в системе образования Ивановской области;

- осуществление взаимодействия с муниципальными органами управления образования, образовательными организациями различного уровня;

- обеспечение уполномоченных пользователей инструментом управления информационным наполнением (контентом) открытой (внешней) части Портала;

- обеспечение функционирования Портала в соответствии с требованиями по обеспечению информационной безопасности для данных систем;

- обеспечение работоспособности сервисов, размещенных на Портале (portal.iv-edu.ru, webinar.iv-edu.ru);

- обеспечение функционирования разделов открытой (внешней) части Портала в соответствии с требованиями Российского законодательства и ведомственных федеральных органов, в т.ч. версии сайта для слабовидящих;

- обеспечение выгрузки показателей доступности дошкольного образования в федеральную государственную информационную систему доступности дошкольного образования.

Услуги с 01.04.2020 по 30.11.2020 оказаны в полном объеме и оплачены Заказчиком в соответствии с условиями Контракта на общую стоимость в 89 333 руб. 60 коп.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, с 04.12.2020 по 25.12.2020 услуги Исполнителем по Контракту не оказывались, что повлекло нарушения в работе Портала и невозможность выгрузки показателей доступности дошкольного образования в федеральную государственную информационную систему доступности дошкольного образования.

В качестве подтверждения неисполнения Исполнителем обязанностей по контракту Заказчиком были представлены следующие доказательства:

- скриншот отсутствия выгрузок показателей доступности дошкольного образования в федеральную государственную информационную систему доступности дошкольного образования с 05.12.2020 по 31.12.2020;

- письмо №2227 от 08.12.2020 Муниципального учреждения «Отдел образования» администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области направленного в адрес Заказчика с информацией о прекращении работы электронных сервисов и ответе технической поддержки (Исполнитель) о «прекращении работы по информационной и технической поддержке сервисов в системе образования Ивановской области. Новые договора по обслуживанию веб-узлов на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области, по обслуживанию Проходных и Электронного журнала на 2021 год заключаться не будут»;

-  Акт о недостатках, выявленных в ходе исполнения Контракта от 09.12.2020, составленный в отсутствие ИП <…>, по причине его неявки.

09.12.2020 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия о неоказании Исполнителем услуг по контракту с требованием устранения выявленных недостатков. Ответ от ИП <…>, на указанную претензию (в том числе, об устранении технических ошибок в работе Портала) в адрес Заказчика не направлялся, что было подтверждено представителем ИП <…>,

Согласно пояснениям представителя ИП <…>, все технические ошибки в работе Портала были устранены 10.12.2020 и обязательства Исполнителем были исполнены в полном объеме. За возможные ошибки в работе канала связи Заказчика или в работоспособности Федеральной системы, в которую совершаются выгрузки показателей доступности дошкольного образования Исполнитель не отвечает, так как прецеденты, связанные с неработоспособностью выгрузки в период исполнения контракта возникали неоднократно. Контракт и техническое задание не содержат требований к протоколированию всех технических работ, у Исполнителя отсутствует техническая возможность предоставить логи или иные доказательства, подтверждающие или опровергающие работоспособность портала в оспариваемый период времени.

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с выводом Исполнителя об отсутствии ответственности за невозможность Заказчиком выгрузки показателей доступности дошкольного образования, так как, согласно п. 1.2 Приложения №1 «Техническое задание» к Контракту, обеспечение выгрузки показателей относится к обязательствам Исполнителя по контракту, кроме того, продолжительный характер данной «технической ошибки» свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязательств по обеспечению бесперебойной работы интернет-ресурсов.

ИП <…>, не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих надлежащее функционирование регионального интернет-портала с 10.12.2020. Напротив, Заказчиком доказательства надлежащее функционирование регионального интернет-портала с 05.12.2020 по 31.12.2020 представлены Комиссии Ивановского УФАС России.

Из представленных ИП <…>, документов следует, что 28.06.2021, в связи с размещенной информацией на официальном сайте об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта, в адрес Заказчика была направлена претензия с требованием оплатить оказанные услуги за декабрь 2020 года с приложением акта принятия оказанных услуг №1517 от 31.12.2020.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные Исполнителем документы, приходит к выводу об отсутствии доказательств надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по контракту.

Кроме того, в ходе рассмотрения обращения Департамента образования Ивановской области установлен факт систематического уклонения ИП <…>, от получения корреспонденции, направленной заказными письмами на юридический адрес Исполнителя, указанного в Контракте, что также может свидетельствовать о недобросовестности лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 9.4 контракта.

В соответствии со ст. 786 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Учитывая изложенное, в связи с невыполнением обязанной стороной (ИП <…>,) обусловленных контрактом обязательств, 25.05.2021 Департаментом образования Ивановской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.  

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 25.05.2021 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте, о чем свидетельствует скрин-шот страницы официального сайта, а также 25.05.2021 было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, и электронной почтой.

Ввиду невозможности получения подтверждения о вручении ИП <…>, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте, а именно: 25.06.2021.

В ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае гражданско-правовые последствия в виде расторжения контракта наступили 06.07.2021.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании указанной нормы, 08.07.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Из смысла ст. 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности (например, по вопросу надлежащего изучения условий контракта, последствий их несоблюдения) ИП <…>, при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по оказанию услуг в рамках заключенного контракта ложатся на Исполнителя.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные Департаментом образования Ивановской области в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению функционирования регионального интернет-портала (реестровый номер контракта 2372801251120000006), вследствие существенного нарушения условий контракта, сроком на два года.

 

Дата события  

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

06.07.2021

09.07.2021

08.07.2021

-

08.07.2021

15.07.2021

15.07.2021

-

20.07.2021

20.07.2021

-

-

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Департамент образования Ивановской области
ИНН 3728012511, ОГРН 1023700534791