Решение №037/06/27-438/2022 (07-15/2022-150) Решение по жалобе ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Городска... от 1 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/27-438/2022 (07-15/2022-150)

 

Дата оглашения решения: 29 августа 2022 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 01 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «Чиполлино» (далее – Заявитель, Общество) и ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение 0333300099322000156), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

22.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение 0333300099322000156).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято незаконное решение об отклонении заявки Общества. В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 15.08.2022 указано, что заявка ООО «Чиполлино» отклонена, поскольку Обществом не были представлены сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

В возражениях на жалобу Заказчик указал, что при рассмотрении вторых частей заявок участников, комиссией по осуществлению закупок Заказчика было допущено нарушение, так как ответственный специалист ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» предоставил на рассмотрение заявок не полный комплект документов по заявке №112433047, а именно договор на поставку продуктов питания без актов выполнения работ, что повлияло на выводы о несоответствии заявки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

 

Рассмотрев представленные ООО «Чиполлино», ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» и ООО «РТС-тендер» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333300099322000156 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 597 629 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 15.08.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика – 16.08.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений №ЦПА1 от 15.08.2022 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

Место

Идентификационный

номер заявки,

присвоенный

оператором

Ценовое

предложение,

поданное

участником закупки

Время подачи

ценового

предложения

Дата и время

подачи заявок

Вид

аукциона

1

112417126

380 847,40 руб.

15.08.2022

10:27:04.126 (по

московскому

времени)

10.08.2022

14:12:47 (по

московскому

времени)

понижение

2

112436065

383 200,00 руб.

15.08.2022

10:30:28.053 (по

московскому

времени)

15.08.2022

07:35:32 (по

московскому

времени)

понижение

3

112433047

383 835,55 руб.

15.08.2022

10:26:51.257 (по

московскому

времени)

13.08.2022

10:19:23 (по

московскому

времени)

понижение

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 15.08.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 112417126 и 112436065 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Заявка участника с идентификационным номером 112433047 была отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) (отсутствие в составе заявки информации и документов, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:  акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112417126 – ООО «Богатырь», предложивший цену контракта 380 847,40 руб.

 

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такие дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

В извещении о проведении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки предусмотренное п. 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571.

ПП. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 установлено, что если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.

В соответствии с пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Проанализировав представленные ООО «РТС-тендер» документы, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что для подтверждения соответствия ООО «Чиполлино» дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика номер реестровой записи исполненного Заявителем контракта (2371100445620000021), а также информацию о цене данного контракта (327 728,82руб.).

В рассматриваемом случае, исполненный Обществом контракт соответствует дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении закупки, поскольку цена контракта (2371100445620000021) превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта (597 629 руб.), указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Данный контракт был полностью исполнен Обществом в декабре 2020 года, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте. Кроме того, при исполнении контракта к Обществу не предъявлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, ООО «Чиполлино» соответствовало требованию, установленному в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о

контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» нарушены положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчику было представлено надлежащее подтверждение соответствия Общества требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Чиполлино» на действия ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение 0333300099322000156) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Городская клиническая больница №7»  нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №7"
ИНН 3731011571, ОГРН 1033700073208
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧИПОЛЛИНО"
ИНН 3702717274, ОГРН 1133702031803