Решение №037/06/42-474/2023 (07-15/2023-212) о признании жалобы ООО «Удача» на действия МБУК «Южская клуб... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/42-474/2023 (07-15/2023-212)

 

Дата оглашения решения: 28 августа 2023 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 31 августа 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Удача» (далее – Заявитель), МБУК «Южская клубная система» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Удача» на действия МБУК «Южская клубная система» при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования (извещение 0133200001723002347), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Удача» на действия МБУК «Южская клубная система» при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования (извещение 0133200001723002347).

В своей жалобе Заявитель указал, что им был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок запрос на разъяснения положений извещения о закупке. 18.08.2023 Заказчиком были размещены разъяснения положений извещения о закупке по данному запросу. Вместе с тем, ответы, по существу заявленных в запросе вопросов, Заказчиком даны не были. Таким образом, в действиях МБУК «Южская клубная система» имеется нарушение Закона о контрактной системе.

 

МБУК «Южская клубная система» в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Удача», МБУК «Южская клубная система» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

11.08.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001723002347 о проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 009 500 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 21.08.2023 08:00;

- дата подведения итогов определения поставщика – 23.08.2023;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 21.08.2023 №ЦПА1 участниками электронного аукциона были поданы следующие ценовые предложения:

 

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

186

891645.35

понижение

11.67 %

21.08.2023 10:11:23

20.08.2023 21:49:15

1

253

905025.71

понижение

10.35 %

21.08.2023 10:10:12

18.08.2023 14:42:41

2

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 186.

 

В силу ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки

Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе Любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в адрес Заказчика поступил запрос о даче разъяснений положений извещения электронного аукциона, содержащий следующие положения:

«Уважаемый заказчик, в п. 2 технического задания Акустическая система, у вас есть 2 взаимоисключающих себя параметра: Конструкция ВЧ-динамика и диафрагмы «Купольный» и Наличие поворотного рупора ВЧ-драйвера «Да». Во первых стоит отметить, что купольные динамики не применяются в акустических системах подобного типа, которые описаны у вас в ТЗ (их сфера применение домашнее аудио, студийное аудио, только закрытые помещения, малая мощность произведения звука), во вторых сам ВЧ элемент купольного типа по сути сферообразный и нет смысла его поворачивать, так как направленность звука меняться не будет (в этом и смысл купольного ВЧ элемента, чтобы он излучал звук равномерно по кругу), в третьих, что касается противоречия, то сначала присутствует требование к ВЧ конструкции типа «купольной», а далее уже идет требование ВЧ конструкции типа «драйвер» (Наличие поворотного рупора ВЧ-драйвера). Драйвер принципиально отличается от купола, поэтому ВЧ динамик не может быть и драйвером, и куполом одновременно. Склоняемся к тому, что скорее всего была допущена ошибка в заполнении параметров и ВЧ динамик в системе предполагается в виде компрессионного драйвера.

Так же заметили, что в требованиях есть пункт «Тип соединителей цифровых аудиовходовRJ45», «Наличие порта USB       Нет», «Встроенный DSP-процессор Да».  Разъём RJ45 чаще всего как раз используется для сетевого управления процессорами группы акустических систем из одной точки, а учитывая, что нет USBразъёма и дисплея, то получается и никакого доступа для управления настройками системами тоже нет. Возможно, вы имели в виду разъёмы RJ45 для управления аудио настройками акустических систем?

В п.1 Сабвуфер есть требования «Количество портов балансного цифрового соединения, штука≥ 1», «Тип соединителей цифровых аудиовходов RJ45». Тут противоречие заключается в том, что RJ45 не служит для передачи балансного/небалансного источника аудиосигнала, в этой роли обычно участвует разъём (соединитель) типа XLR (например, для цифрового формата AES/EBU). Возможно, тут так же разъём RJ45 нужен для управления аудио настроек встроенного DSP усилителя?»

На данные вопросы 18.08.2023 Заказчиком был дан ответ следующего содержания:

- «Внесений изменений в обоснованные замечания по техническим характеристикам показателей невозможно;

- В случае отсутствия заявок по данной закупке, будет осуществлена новая закупка с соответствующими изменениями технических характеристик.»

Согласно возражениям Заказчика 17.08.2023 на официальном сайте был размещен запрос разъяснений извещения о закупке по характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Все характеристики товара и их показатели указаны в описании объекта закупки извещения о закупке в соответствии с позициями 26.40.43.110-00000001 «Сабвуфер» и 26.40.31.190-00000011 «Акустическая система» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На момент рассмотрения запроса разъяснений извещения о закупке и подготовки ответа, Заказчик не имел возможности внести изменения в извещение о проведении закупки, поскольку срок для внесения изменений в извещение о закупке истек. В связи с чем, Заказчик указал, что в случае отсутствия на рынке запрашиваемого товара и заявок от участников закупки будет осуществлена новая закупка.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в ответе Заказчика прямо указывается на обоснованность замечаний, отраженных в запросе разъяснений извещения о проведении закупки.  Таким образом, Заказчиком дан ответ по существу заявленных вопросов.

В соответствии с ч. 4 ст. 42 Закон о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 Закона о контрактной системе, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

Срок окончания подачи заявок, указанный в извещении о закупке, – 21.08.2023 08:00. С учетом положений ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, последний день для внесения изменений в извещение о закупке – 17.08.2023. Таким образом, у Заказчика отсутствовала возможность внесения изменений в извещение о проведении закупки.

Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Заказчиком были даны разъяснения положений извещения о закупке по существу поставленных Обществом вопросов. Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Между тем, Заявитель своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направил, доказательств, подтверждающих, что поставить товар, соответствующий требованиям извещения о закупке, невозможно, не представил. Ввиду чего у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая факт подачи 2 заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям извещения о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России считает недоказанной позицию о том, что оборудование, соответствующее требованиям извещения о закупке, отсутствует на товарном рынке.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Удача» на действия МБУК «Южская клубная система» при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования (извещение 0133200001723002347) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны