Решение №037/06/33-234/2022 (07-03/2022-004) о выявленных, в рамках проведения внеплановой проверки, нару... от 31 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/33-234/2022 (07-03/2022-004)

 

Дата оглашения решения: 26 мая 2022 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 31 мая 2022 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее - Комиссия) в составе: <…>,

при участии представителя УМВД России по Ивановской области <…> (доверенность №97/1030 от 24.05.2022),

 

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №21 от 23.05.2022 проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007022000014), в соответствии с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», в ходе проведения которой Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании поручения ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 были обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области (извещение 0133100007022000014).

Учитывая изложенное, Ивановским УФАС России была инициирована внеплановая проверка.

 

04.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100007022000014 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области.

В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 14.04.2022 09:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.04.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.04.2022;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 14.04.2022 №ЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Дата и время подачи заявки

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №3

14.04.2022 12:03:34 [GMT +3]

13.04.2022 16:57:36 [GMT +3]

59.23

RUR

Заявка №3

84,34%

2

Участник №6

14.04.2022 12:15:32 [GMT +3]

14.04.2022 08:56:40 [GMT +3]

59.23

RUR

Заявка №6

84,34%

3

Участник №1

14.04.2022 11:51:29 [GMT +3]

12.04.2022 17:56:15 [GMT +3]

68.73

RUR

Заявка №1

81,83%

4

Участник №5

14.04.2022 11:25:19 [GMT +3]

13.04.2022 18:35:39 [GMT +3]

133.33

RUR

Заявка №5

64,75%

5

Участник №4

14.04.2022 11:09:40 [GMT +3]

13.04.2022 18:10:46 [GMT +3]

290.33

RUR

Заявка №4

23,26%

 

- на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признана заявка с идентификационным номером 3 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СВ МАСТЕР»).

26.04.2022 по итогам проведения электронного аукциона Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области и ООО «СВ Мастер» был заключен контракт на оказание услуг по размещению (трансляции) аудиороликов в эфирах радиоканалов (радиостанций) по освещению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения для нужд УГИБДД УМВД России по Ивановской области.

 

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с п. 1 ч. 2 чт. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как следует из приложения №2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к извещению о проведении закупки, а также Приложения №2 «Спецификация» проекта контракта извещения о закупке, единицей услуги в данном случае является 1 ролик хронометражем не менее 20 секунд.

В приложении №1 «Описание объекта закупки» к извещению о закупке указано следующее:

Срок оказания услуг, включая передачу результатов: начало оказания услуг (трансляции роликов): по истечению 10 (десяти) календарных дней со дня заключения контракта. Услуги оказываются до полного выполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 20 декабря 2022 года. Ролики социальной рекламы передаются Заказчиком Исполнителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня заключения контракта.

Требования к разработке плана трансляции ауиороликов:

  • План трансляции должен содержать периодичность и объем выхода аудиороликов в эфире радиоканалов (радиостанций).
  • Количество задействованных радиоканалов (радиостанций) - не менее 3 (трех) с зоной вещания город Иваново и Ивановский район.
  • Количество аудиороликов для трансляции на каждом радиоканале (радиостанции) не менее 2 единиц.
  • Количество выходов аудиороликов в эфир – не менее 6 раз в сутки на каждом радиоканале (радиостанции).
  • Время трансляции – с 7.00 до 21.00.
  • Хронометраж каждого аудиоролика составляет не менее 20 секунд.
  • Размещение аудиороликов в соответствии с согласованным медиапланом.

Трансляция осуществляется с использованием технических средств, оборудования и материалов Исполнителя.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии, УМВД России по Ивановской области единица услуги была определена, как 1 аудиоролик длиной не менее 20 секунд, поскольку аудиоролики, представляемые исполнителю Заказчиком, имеют разный хронометраж (20 сек. и более), Заказчиком было выбрано среднее значение, а именно «не менее 20 сек.».

Комиссия считает, что указание такой единицы услуги, как 1 аудиоролик длиной не менее 20 секунд, является необоснованным. Участникам закупки не представляется возможным определить конкретную продолжительность одного аудиоролика. Продолжительность радиопрограммы является главной для определения ее цены, поскольку на рекламном рынке именно длительность программы (аудиоролика) является определяющей для цены услуги.

Описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства и позволяющую определить соответствие товара потребности Заказчика. Неуказание Заказчиком конкретных характеристик закупки не позволяет определить объем единицы закупки, что создает препятствия для потенциальных участников закупки и возникновение споров при исполнении контракта. Комиссия считает, что в данной закупке возможно и необходимо определить объем подлежащих оказанию услуг.

Заказчиком указана «плавающая» единица услуги, которая конкретно не определена, что не дает исполнителю возможность точно определить цену, и подразумевает под собой, что трансляция 1 аудиоролика, хронометраж, которого значительно превышает 20 секунд, будет считаться одной единицей услуги и оплачиваться, как трансляция одного аудиоролика длиной ровно 20 секунд. Заказчиком не определена единица услуги, соответственно, ее цена.

Таким образом, Заказчиком нарушены ч. 1 ст. 12, ч. 24 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

На основании п. 3.2.5 проекта контракта извещения о закупке исполнитель обязан исполнять полученные в ходе оказания услуг указания Заказчика, в том числе в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно устранять обнаруженные им недостатки в результатах исполнения обязательств по настоящему контракту или иные отступления от условий настоящего контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным по запросу Ивановского УФАС России, в данном случае, под указаниями Заказчика подразумеваются условия, предусмотренные п. 4.3 проекта контракта извещения о проведении электронного аукциона, где установлено, что Заказчик проверяет соответствие объема и качества оказанных услуг требованиям государственного контракта. В случае неоказания услуг или оказания услуг, не соответствующих условиям Технического задания (Приложение №1 к Контракту), Исполнитель информируется незамедлительно о возникших замечаниях и выявленных недостатках. По мнению Заказчика, данные им пояснения подтверждаются п. 3.2.5 проекта контракта, поскольку в нем содержатся следующие положения: «исполнитель обязан в срок, установленный Заказчиком, безвозмездно устранять обнаруженные им недостатки в результатах исполнения обязательств по настоящему контракту или иные отступления от условий настоящего контракта».

Вместе с тем, из положений п. 3.2.5 проекта контракта следует, что исполнитель обязан не только исправлять выявленные Заказчиком недостатки, допущенные при исполнении обязательств контракту, но и выполнять иные поручения Заказчика. Однако объем оказанных услуг установлен описанием объекта закупки. Заказчик не вправе требовать исполнения иных поручений, не предусмотренных контрактом.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В п. 2.2 проекта контракта извещения об электронном аукционе содержатся следующие положения: «В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона стороны обязаны уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Представитель Заказчика, на заседании Комиссии, а также УМВД России по Ивановской области в своих пояснениях, указали, что в данном случае Заказчиком была допущена техническая ошибка, вследствие чего в проекте контракта извещения о закупке отсутствуют положения об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не предусмотрев в проекте контракта извещения о закупке вышеуказанные положения, нарушил положения п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. По результатам проведенной внеплановой проверки установить в действиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ивановской области нарушение ч. 1 ст. 12, ч. 24 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

2. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

 

3. Передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны