Решение №037/06/104-613/2022 (07-02/2022-103) Решение об отказе включения сведений, представленных УГА адм... от 20 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 103 по делу №037/06/104-613/2022 (07-02/2022-103) об отказе включения сведений о недобросовестном Подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 13 декабря 2022 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 16 декабря 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,;

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» (далее – Общество, Подрядчик): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей Управления градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик, Заявитель, УГА администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области) (указанное лицо было уведомлено о месте, дате и времени рассмотрения обращения),  

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 06.12.2022 от УГА администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» (ИНН: 7713273194; 392000, Тамбовская обл., г Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, д. 20, оф. 25), генеральном директоре – <…>, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…>, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги к проектируемому объекту "Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла "Ярышево" по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с. Ярышево на з/у с кадастровым №37:03:011407:523 (реестровый номер контракта 3370900534020000008), вследствие существенного нарушения условий контракта.  

 

Рассмотрев представленные УГА администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

 

18.05.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение 0133200001720001157 о проведении электронного аукциона по строительству автомобильной дороги к проектируемому объекту "Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла "Ярышево" по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с. Ярышево на з/у с кадастровым №37:03:011407:523, а также соответствующая документация.

Победителем электронного аукциона признано ООО «СТРОЙ НЭС-АБ».

По итогам проведения указанной закупки 16.06.2020 УГА администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области и ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» заключен муниципальный контракт №05/2020 на выполнение работ по строительству автомобильной дороги к проектируемому объекту "Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла "Ярышево" по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с. Ярышево на з/у с кадастровым №37:03:011407:523 (далее – Контракт).

В соответствии с п. 1.1 Контракта строительство автомобильной дороги к проектируемому объекту "Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла "Ярышево" по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с.Ярышево на з/у с кадастровым № 37:03:011407:523» (далее – работы), выполняются Подрядчиком в объеме, установленном Техническим заданием (приложение №1 к Контракту) являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. 

Согласно п. 1.6 и п. 3.3 Контракта объем, содержание работ по настоящему контракту определяется проектной документацией объекта капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной Контрактом. Выполнение работ осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к Контракту). Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контракта, в соответствии с их сметой (Приложение №4 к Контракту) и Графиком оплаты выполненных по контракту работ (Приложение №3 к Контракту) с учетом Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к Контракту) и фактически выполненных подрядчиком работ. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта до 10.12.2020 г. согласно Графику выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к настоящему контракту)

На основании п. 2.1 Контракта цена Контракта составляет: 135 703 349,10 (сто тридцать пять миллионов семьсот три тысячи триста сорок девять) руб. 10 коп., в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

На основании п. 5.1 Контракта Подрядчик обязан:

-          принять на себя обязательства выполнить на объекте работы по строительству автомобильной дороги в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

-          обеспечить выполнение работ на объекте в соответствии с проектной документацией.

-          в случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта капитального строительства обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом.

-          до начала выполнения работ Подрядчик должен представить Заказчику сертификаты, заключения, свидетельства, иные документы на используемые материалы.

-          на основании и в соответствии с подписанным контрактом, Подрядчик должен разработать проекты производства работ, включающие технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества, и представить заказчику на согласование не позднее 15 календарных дней с момента подписания контракта.

-          выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, и сдать объект в установленный срок;

-          с момента начала работ и до их завершения производить оформление всех текущих документов;

-          обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

-          обеспечить в ходе работы выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, требований безопасности труда, рациональному использованию территории, охраны окружающей среды.

-          после производства работ привести прилегающую территорию в надлежащее санитарное состояние. Осуществлять вывозку отходов и мусора в специально отведенные места, предназначенные для размещения таких отходов. Не допускать складирование данных отходов.

-          приостановить работы на Объекте при получении указания от Исполнителя по договору строительного контроля до получения указаний от Заказчика при обнаружении:

а) непригодности или недоброкачественности строительных материалов, оборудования, технической документации;

б) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способах исполнения работ;

в) нарушений технологии и ухудшения качества работ.

- не менее чем за три рабочих дня до начала приемки скрытых работ на Объекте Подрядчик должен письменно проинформировать Заказчика, Исполнителя по договору строительного контроля. Готовность принимаемых работ подтверждается подписанием Исполнителем и Подрядчиком актов освидетельствования скрытых работ. Если закрытие работ выполнено без подтверждения Исполнителем или он не был письменно проинформирован об этом, или информирован с опозданием, то по его требованию Подрядчик обязан за свой счет и своими силами вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить её.

- выполнять другие обязанности, предусмотренные настоящим Контрактом и действующим законодательством РФ.

Согласно претензии №232 от 22.06.2020 и №247 от 07.07.2020 Общество несвоевременно приступило к выполнению работ, из-за чего первый и второй этап были выполнены с нарушением срока установленного Контрактом.

Как следует из пояснений представителя Общества, данное нарушение срока было связанно с несвоевременной передачей Заказчиком разрешения на строительство.

Как следует из представленных Обществом актов приемки выполненных работ КС-2 и актов стоимости выполненных КС-3 от 02.09.2020, 24.09.2020, 28.09.2020, 16.10.2020, 19.11.2020, 26.10.2020, 23.12.2021 ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» выполнены и приняты Заказчиком работы на общую стоимость в 133 481 232,64 руб.

Согласно пояснениям Общества остаток стоимости Контракта является резервом на непредвиденные затраты, которые не были задействованы при исполнении Контракта. Кроме того, часть работ (засев травы и укладка сорбента) на сумму 835 123,84 руб. были выполнены при наступлении благоприятных условий, что подтверждается письмом Общества №208 от 20.06.2022.

В соответствии с претензией №306 от 28.07.2021, организацией, осуществляющей строительный контроль (ООО «Центр независимых экспертиз»), 23.07.2021 были выявлены нарушения производства дорожных работ.

Данные нарушения были устранены Подрядчиком, о чем свидетельствуют письма №222 от 13.08.2021, №225 от 23.08.2021, №245 от 22.09.2021 и №280 от 15.10.2021.

17.05.2022 года ООО «Центр независимых экспертиз» были выявлены нарушения производства дорожных работ. Однако, выявление данных нарушений осуществлялось в отсутствие представителей Общества, о чем свидетельствует письмо ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» №173 от 27.05.2022.

Требование об устранении данных нарушений были направлены Заказчиком Обществу 22.06.2022 вместе с отказом от принятия КС-2 №16 из-за отсутствия даты составления акта и отчетного периода. В ответ на данную претензию 27.06.2022 Общество направило письмо №217 с исправленными актами КС-2.

Относительно нарушений производства дорожных работ представитель Общества, на заседании комиссии Ивановского УФАС России, пояснил, что перечень работ не был представлен, из-за чего невозможно было устранить данные нарушения.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.8 Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

На основании п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков

На основании того, что Подрядчиком не были устранены нарушения, также работы не были окончены в срок, предусмотренный Контрактом, 21.11.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

УГА Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района своевременно выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 21.11.2022 Заказчик сформировал и разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 02.12.2022.

Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителем) в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, 06.12.2022 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям Общества, а также пояснениям его представителей, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, работы по Контракту выполнены, приняты и оплачены Заказчиком в полном объеме. В действиях ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, так как все нарушения, которые были выявлены совместно с Заказчиком, были устранены, Общество не уклонялось от выполнения работ, а даже более, привела в соответствие с требованиями норм и правил работы, указанные с нарушениями в проектной документации. Общество обладает большим опытом исполнения контрактов, а также многочисленный штат высоко квалификационных сотрудников, и включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) фактически приостановит деятельность Общества. 

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения тех или иных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к нарушению прав Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, справедливости, быть соразмерными конституционно закрепляемым целям и ценностям, характеру совершенного деяния.

Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные сведения в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр не должен ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом договорных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Размещение сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что после заключения контракта на выполнение работ Подрядчик не уклонялся от его исполнения, принимал меры, направленные на надлежащее исполнение контракта. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Подрядчика или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, а также доказательства допущенных нарушений при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что основания для включения сведений в отношении ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные УГА администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области в отношении ООО «СТРОЙ НЭС-АБ» (ИНН: 7713273194; 392000, Тамбовская обл., г Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, д. 20, оф. 25), генерального директора – <…>, участника (члена) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица – <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги к проектируемому объекту "Свиноводческий комплекс на 2500 голов основных свиноматок полного цикла "Ярышево" по адресу: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, с. Ярышево на з/у с кадастровым №37:03:011407:523 (реестровый номер контракта 3370900534020000008) не включать.   

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3709005340, ОГРН 1043700570110
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ НЭС-АБ"
ИНН 7713273194, ОГРН 1027739244390