Решение б/н Решение и предписание от 4 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения 06 апреля 2011 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения 08 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

<…> Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области <…>; от <заявителя>  поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в её отсутствие,

 

      у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратилась <…> (далее – заявитель) с жалобой от 30 марта 2011 года № б/н на действия Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции с участием субъектов малого предпринимательства (далее – размещение государственного заказа).

 

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, указаны не все характеристики закупаемого товара (не указан цвет печати, количество сторон печати, количество указанных печатных форматов в типовых формах), а так же, в нарушение п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, неверно указан срок подписания победителем государственного контракта, и, как следствие, права и законные интересы заявителя.

       

Представитель заказчика, в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было.

       

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

       

25 марта 2011 года заказчиком на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее – сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции с участием субъектов малого предпринимательства (далее – извещение).

      

В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.     

     

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы Закона заказчик установил в извещении по данному запросу котировок наименование, характеристики и количество бланочной продукции: 1. Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-2). Формат – А-4 – 30 тыс. шт. 2. Опись документов, о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-3). Формат А – 4 – 30 тыс. шт. 3. Сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (форма СЗВ-6-1). Формат А – 4 – 30 тыс. шт. 4. Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-6-2). Формат – А-4 – 30 тыс. шт. 5. Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах и страховом стаже на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица для установления трудовой пенсии (форма СПВ-1). Формат – А-4 – 30 тыс. шт. 6. Запрос застрахованного лица о представлении выписки из его индивидуального лицевого счета. Формат - А-5 – 15 тыс. шт. 7. Сведения об иных периодах деятельности застрахованного лица, засчитываемых в страховой стаж. Формат - А-4 – 5 тыс. шт. 8. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДПС на накопительную часть трудовой пенсии. Формат - А-4 – 4 тыс. шт. 9. Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены ДСВ на накопительную часть трудовой пенсии и уплачены страховые взносы работодателя. Формат-А-4 – 4 тыс. шт. 10. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) Формат – А-4 – 81 тыс. шт. 11. Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-2 ПФР) Формат А – 4 – 8 тыс. шт. ИТОГО: 267 тыс. шт. Бланки должны быть изготовлены на бумаге, качеством не ниже газетной. По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, заказчиком указаны все предусмотренные характеристики товара, установленные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, что позволяет предложить потенциальным участникам размещения заказа требуемый заказчику товар.

 

Как следует из пояснений, данных представителем заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, требование к цвету печати, количеству сторон печати и формату заказчиком не устанавливалось, так как данные характеристики не являются существенными, и исполнитель вправе самостоятельно определять цветность бланка, количество сторон и печатный формат.

    

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении рассматриваемого государственного заказа требования п.4 ст.43 Закона о размещении заказов нарушены не были.

      

Так же заявитель в своей жалобе указал, что в извещении о проведении указанного запроса котировок не верно указан срок подписания победителем государственного контракта: «Не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

 

В соответствии с ч. 11 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

В соответствии с ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

      

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представитель заказчика пояснила, что такой срок (не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) был установлен заказчиком для подписания проекта контракта победителем запроса котировок, а срок, предусмотренный ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов установлен, по мнению заказчика, для подписания контракта именно со стороны заказчика. Таким образом, заказчик не имел намерения нарушать срок установленный ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

     

Комиссия Ивановского УФАС России не может принять данный довод во внимание, так как Закон о размещении заказов содержит нормы о подписании государственного контракта, а не его проекта. При этом закон прямо не указывает, что проект контракта, направляемый заказчиком победителю, не должен содержать подписи заказчика. При таких обстоятельствах рассматриваемая формулировка срока подписания контракта с победителем может приводить к ситуациям, когда победитель подпишет контракт в указанный семидневный срок, и при этом на нем уже будет стоять подпись заказчика, что приведет нарушению сроков заключения контракта. Комиссия Ивановского УФАС России  полагает, что во избежание подобных нарушений, срок подписания контракта победителем должен быть установлен не ранее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

      

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что при размещении государственного заказа были нарушены требования ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов в части неверного указания в извещении срока подписания победителем государственного контракта.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

                                                       Р Е Ш И Л А:

 

1.      Признать жалобу <…> от 30 марта 2011 года № б/н на действия Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области при размещении государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции с участием субъектов малого предпринимательства частично обоснованной.

 

2.      Выдать Отделению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения 06 апреля 2011 года                                                       город Иваново         

Дата изготовления 08 апреля 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>; 

     

рассмотрев жалобу <…> № б/н от 30 марта 2011 года на действия Отделения Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области (далее – заказчик) при размещении государственного заказа путем запроса котировок на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции с участием субъектов малого предпринимательства, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 06.04.2011 года

 

         п р е д п и с ы в а е т:

 

1.       Государственному заказчику – Отделению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Ивановской области устранить нарушения ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов для чего, внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению бланочной продукции с участием субъектов малого предпринимательства в части надлежащего указания срока подписания государственного контракта.

 

2.       Продлить срок подачи котировочных заявок в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов. Разместить изменённое извещение на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 25 апреля 2011 года.

 

3.       О принятых мерах проинформировать Ивановское УФАС России в срок до 02 мая 2011 года.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны