Решение №037/06/104-321/2022 (07-02/2022-048) Решение об отказе включения сведений, представленных ОБУЗ «Г... от 7 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37 – 048 по делу №037/06/104-321/2022 (07-02/2022-048) об отказе включения сведений о недобросовестном Поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 05 июля 2022 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 07 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,<…>,;

ООО «Иваново-Лада» (далее – Общество, Поставщик): <…>,

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 28.06.2022 от ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на поставку автомобиля легкового (реестровый номер контракта 3373000536722000043), вследствие существенного нарушения ООО «Иваново-Лада» условий контракта.  

 

Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.

11.02.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722000155 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 452 333,34 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №ИЭА1 от 24.02.2022 аукционной комиссией было принято решение о признании победителем закупки ООО «Иваново-Лада», предложившего цену контракта - 1 314 360,65 руб.

По итогам проведения указанной закупки 09.03.2022 между ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» и ООО «Иваново-Лада» был заключен контракт №155 на поставку автомобиля легкового (далее - контракт).  

На основании п. 1.1 и 3.1 контракта Поставщик обязуется поставить автомобиль легковой (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 153005, г. Иваново, ул. Шошина, д. 8 (далее - место доставки), в срок в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения Контракта.

Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Согласно п. 4.1 контракта Поставщик обязуется:

- поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;

- обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

- обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;

- в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;

- предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

Одновременно с передачей Товара Поставщик передает Заказчику счет, счет-фактуру (при наличии), товарную накладную, акт приема-передачи Товара, а также:

1) паспорт транспортного средства (ПТС);

2) руководство по эксплуатации автомобиля на русском языке;

3) техническая документация на сервисное обслуживание и ремонт автомобиля;

4) накладная заводской комплектации;

5) гарантийный талон;

6) перечень сервисных центров с целью гарантийного обслуживания;

7) иные документы, необходимые для регистрации транспортного средства в ГИБДД;

8) комплект ключей.

- поставщик при передаче Товара обязан предоставить Заказчику документы, подтверждающие страну происхождения Товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции, единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. №105 соответственно.

18.04.2022 Общество направило Заявителю обращение с требованием расторгнуть контракт, так как производитель транспортных средств повысил цену транспортных средств на 200 000 руб. В ответ на данное обращение 27.05.2022 Заказчик сообщил Поставщику о том, что данное обстоятельство не является основанием для расторжения контракта.

27.05.2022 Заявитель направил в адрес Поставщика претензию с требованием о поставке товара в течение 10 дней с даты получения указанного требования. Получив данную претензию 06.06.2022 ООО «Иваново-Лада» в срок до 16.06.2022 не исполнило обязательства по поставке товара.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Аналогичное положение Закона о контрактной системе содержится в п. 12.2 контракта, согласно которому расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами 16.06.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

В силу пп. «а» п. 3 ст. 6 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе. 16.06.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было вручено Обществу нарочным способом и размещено на официальном сайте.  

Следовательно, датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 16.06.2022.

На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, правовые последствия в виде расторжения контракта наступили в рассматриваемом случае с 28.06.2022.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

 

Оценив представленные сторонами сведения и документы, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям его представителя, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, ООО «Иваново-Лада» не имело умысла на уклонение от исполнения условий контракта. Неисполнение обязательств по контракту явилось следствием стечения обстоятельств, из-за поднятия цен дистрибьютером на товар, при которых ООО «Иваново-Лада» действовало разумно и осмотрительно. Так, Общество уведомило Заказчика о повышении цен на товар, приложив письмо производителя. Кроме того, сотрудниками Поставщика также продолжалась работа по поиску возможности заказа автомобилей у производителя для своевременной поставки товара Заказчику.

Таким образом, по мнению Общества, отмеченные действия определенно были направлены на исполнение контракта, что исключает признаки недобросовестности. Также, включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Иваново-Лада» будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что оно будет лишено возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с этим, представитель Общества просил не включать ООО «Иваново-Лада» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из представленных Обществом пояснений и документов следует, что Поставщиком предпринимались действия к исполнению контракта, что свидетельствует о его добросовестном поведении.

Рассматривая вопрос о включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с нарушением сроков, установленных контрактом, необходимо исходить из того, что послужило причиной данных нарушений. Обстоятельства, при которых были допущены нарушения условий контракта, в совокупности с представленными доказательствами подтверждают объективную невозможность поставки товара. 

После заключения контракта Общество не уклонялось от его исполнения, принимало меры, направленные на надлежащее исполнение контракта. В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, подтверждающие недобросовестное поведение Общества или его намеренное уклонение от исполнения заключенного контракта. Более того, в сложившейся ситуации представители Заказчика пояснили Комиссии Ивановского УФАС России, что также понимают объективную невозможность поставки товара по цене заключенного контракта и не настаивают на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «Иваново-Лада» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «Городская клиническая больница №4» в отношении ООО «Иваново-Лада» (ИНН: 3702053143; 153024, Ивановская область, г. Иваново, ул. Полка Нормандия-Неман, д. 7, пом. 4), <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку автомобиля легкового (реестровый номер контракта 3373000536722000043) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИВАНОВО-ЛАДА"
ИНН 3702053143, ОГРН 1043700060194
ОБУЗ «Городская клиническая больница №4»
ИНН 3730005367, ОГРН 1033700061306