Решение №037/06/31-344/2022 (07-15/2022-114) 1. Признать жалобу ООО «Н-1» на действия Управления капиталь... от 15 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-344/2022 (07-15/2022-114)

 

Дата оглашения решения: 13 июля 2022 года                                                    город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

 

при участии представителей Управления капитального строительства администрации города Иванова (далее – Заказчик) – «….»,

 

в отсутствие представителей ООО «Н-1» (далее – Общество, Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица своевременно уведомлены о принятии жалобы к рассмотрению по существу, а также о дате, времени и месте ее рассмотрения),

 

рассмотрев жалобу ООО «Н-1» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ в рамках проектной и сметной документации «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап) (извещение №0133200001722002092), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Н-1» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ в рамках проектной и сметной документации «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап) (извещение №0133200001722002092).

 

Согласно первому доводу жалобы Общества в проектно-сметной документации Заказчика, размещенной в составе извещения о проведении закупки, имеются значительные противоречия, влияющие на стоимость и качество выполнения работ, а также не позволяющие сформировать участникам закупки корректное ценовое предложение.

 

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о закупке не установлено требование о том, что участник закупки не должен являться лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры.

 

В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Проектно-сметная документация, размещенная в составе извещения о проведении закупки, прошла государственную экспертизу в АГУ «Ивгосэкспертиза» и получила положительное заключение экспертизы (Заключение экспертизы №37-1-1-3-038895-2022).

 

Рассмотрев представленные ООО «Н-1», Управлением капитального строительства администрации города Иванова документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение №0133200001722002092 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ в рамках проектной и сметной документации «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап).

В соответствии с извещением о проведении указанной закупки, протоколом, составленным в ходе проведения закупки:

начальная (максимальная) цена контракта – 686 312 083,45 ₽;

дата и время окончания подачи заявок – 07.07.2022 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)   

11.07.2022;

– согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Заказчиком требования п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе соблюдены, проектно-сметная документация размещена на официальном сайте в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В силу п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение:

- о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществлялась оценка соответствия проектной документации;

- о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости – в случае, если осуществлялась проверка сметной стоимости.

В соответствии с пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 24.07.2017 №878 «О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечивает создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (далее – реестр заключений).

Указанным Постановлением утверждены Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – Правила).

По смыслу п. 6 Правил заключения экспертизы и документы являются неотъемлемой частью реестра заключений.

Согласно сведениям из реестра заключений проектно-сметная документация «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап) получила положительное заключение экспертизы (положительное заключение №37-1-1-3-038895-2022), что свидетельствует о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

1.1) наличие у участника закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства: - объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

1.2) наличие у участника закупки – члена саморегулируемой организации уровня ответственности в компенсационном фонде не менее, чем его предложение о цене контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Указа Президента РФ от 01.03.2022 №81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности обеспечить применение следующих специальных экономических мер: запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры.

Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Н-1» на действия Управления капитального строительства администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ в рамках проектной и сметной документации «Реконструкция дорожной сети в районе ул. Лежневской г. Иваново» (2 этап) (извещение №0133200001722002092) обоснованной в части второго довода жалобы.

 

  1. Установить в действиях Управления капитального строительства администрации города Иванова нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

  1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

  1. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

           

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны