Решение №037/06/104-523/2021 (07-02/2021-114) Решение о включении сведений, представленных УФНС России по ... от 1 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37-114

по делу №037/06/104-523/2021 (07-02/2021-114) о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 28 сентября 2021 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 01 октября 2021 года  

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

УФНС России по Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,<…>,;

ИП <…>, (далее – Победитель; ИП <…>,): <…>,  

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)») (далее - Правила),

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 20.09.2021 от УФНС России по Ивановской области поступило обращение о включении сведений об ИП <…>, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку рабочих станций (Электронный аукцион 0133100003721000028) в соответствии с Законом о контрактной системе.

21.09.2021 Ивановское УФАС России направило УФНС России по Ивановской области уведомление о несоответствии обращения требованиям, предусмотренным приложением №1 Правил, и о необходимости направить в Ивановское УФАС России соответствующую информацию не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.

22.09.2021, в установленный срок, Заказчик направил информацию и документы в Ивановское УФАС России.    

 

Рассмотрев представленные УФНС России по Ивановской области, ИП <…>, документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, установлено следующее.   

12.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133100003721000028 о проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций, а также соответствующая документация о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 150 000 руб.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0133100003721000028-3 от 06.09.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе восьми заявок участников закупки. Заявки одиннадцати участников закупки были отклонены по причине содержания предложения о поставке товара, происходящего из иностранных государств. Победителем закупки был признан – ИП <…>, предложивший наиболее низкую цену контракта: 4 448 000 руб. (снижение цены на 27,7%).

Указанный протокол был размещен на официальном сайте 06.09.2021.

07.09.2021, на основании ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчик и Победитель приняли решение увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницу между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 07.09.2021 УФНС России по Ивановской области своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.  

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Как было установлено, 13.09.2021 Победитель разместил протокол разногласий с комментарием «Добрый день! Прошу внести изменения в проект контракта».

Однако, приложенный файл содержал в себе проект контракта без изменений и правок. Указанный документ не соответствует требованиям к содержанию протокола разногласий, установленным частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в нем отсутствуют замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и заявке на участие в электронном аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, ИП <…>, в установленный Законом о контрактной системе срок не был размещен ни проект контракта, ни протокол разногласий.

В связи с вышеуказанным, 15.09.2021 Заказчиком ИП <…>, был признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ИП <…>, уклонившимся от заключения контракта был размещен на официальном сайте 15.09.2021.

В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

На основании указанной нормы, 20.09.2021 Заказчик направил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Согласно пояснениям ИП <…>, уклонение от заключения контракта было связано с тем, что поставщик, у которого планировалось закупить часть поставляемого товара, увеличил цены на товар и отказался продавать отдельные части рабочих мест, вследствие чего исполнение без серьезных финансовых расходов стало невозможно.

Кроме того, из пояснений представителя ИП <…>, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что Победитель разместил протокол разногласий, с текстом проекта контракта, с целью продления срока подписания контракта и оттягивания процесса рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), чтобы успеть поучаствовать в иных закупках.  Комиссия Ивановского УФАС России считает, что такое поведение ИП <…>, свидетельствует о недобросовестном поведении Победителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Ивановского УФАС России не может согласиться с представленным обоснованием уклонения от заключения контракта, так как по смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении контрактов. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности.

В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Таким образом, Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрена персональная ответственность лица, ведущего финансово-хозяйственную деятельность, за результаты осуществления той деятельности, последствий принимаемых им решений.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 2, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что Победителем не была проявлена должная осмотрительность, какая от него требовалась по характеру его обязательств по заключению контракта. ИП <…>, был заранее ознакомлен с требованиями документации о закупке, что позволяло в полной мере надлежащим образом оценить свои возможности по исполнению условий контракта и необходимости участия в рассматриваемой закупке. Кроме того, ИП <…>, значительно снизил НМЦК при участии в аукционе, что и позволило ему стать победителем закупки. Каких-либо объективных причин неподписания в срок контракта, направленного Заказчиком, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает.  

Лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в случае совершения им действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

На основании вышеуказанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что ИП <…>, уклонился от заключения контракта и подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные УФНС России по Ивановской области, в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку рабочих станций (Электронный аукцион 0133100003721000028), сроком на два года.  

 

Дата события <*>

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

15.09.2021

20.09.2021

20.09.2021

-

22.09.2021

29.09.2021

28.09.2021

-

01.10.2021

01.10.2021

-

-

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

УФНС РОССИИ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3728012600, ОГРН 1043700251077