Решение №037/06/42-270/2022 (07-15/2022-088) о признании жалобы ИП <…> на действия МКДОУ детский сад №8 «... от 16 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/42-270/2022 (07-15/2022-088)

 

Дата оглашения решения: 10 июня 2022 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) и ее представителей, а также представителей МКДОУ детский сад №8 «Солнышко», МКДОУ детский сад №5 «Рябинка», МКДОУ детский сад №7 «Ленок», МКДОУ детский сад №14 «Ромашка», МКДОУ детский сад №4 «Колосок», Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого муниципального района (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия МКДОУ детский сад №8 «Солнышко», МКДОУ детский сад №5 «Рябинка», МКДОУ детский сад №7 «Ленок», МКДОУ детский сад №14 «Ромашка», МКДОУ детский сад №4 «Колосок» (далее – Заказчики) при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение №0133300026322000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП <…> на действия Заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение №0133300026322000007).

 

В своей жалобе Заявитель указал, что в извещении об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, тем самым, Заказчики не исполнили требования, установленные постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 №2571).

 

Заказчики в своих возражениях на жалобу ИП <…> с доводами Заявителя не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ИП <…>, Заказчиками документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

25.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133300026322000007 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 501 347 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2022 08:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 03.06.2022;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.06.2022;  

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке была подана единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона Закона о контрактной системе. Электронной аукцион признан несостоявшимся.

 

На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории заказчик в извещении о закупке должен установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что извещение о совместном электронном аукционе не содержит указанных дополнительных требований к участникам закупки.

В возражениях на жалобу Заказчики указали, что при проведении совместного электронного аукциона расчет и обоснование цены контракта каждый из Заказчиков проводит самостоятельно. Контракт с победителем совместного электронного аукциона заключается каждым Заказчиком самостоятельно.

В пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, указано, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

Таким образом, требования Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 не могут применяться к данной закупке, поскольку начальная (максимальная) цена каждого из контрактов не превышает 5 млн. рублей.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в пп. «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 указано, что в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - к сумме максимальных значений цены контракта.

В рассматриваемом случае, сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта составляет 8 501 347 рублей.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает доводы, изложенные в пояснениях Заказчиков, необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что, не установив в извещении о проведении совместного электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 9 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 №2571, Заказчиками нарушены ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия МКДОУ детский сад №8 «Солнышко», МКДОУ детский сад №5 «Рябинка», МКДОУ детский сад №7 «Ленок», МКДОУ детский сад №14 «Ромашка», МКДОУ детский сад №4 «Колосок» при проведении совместного электронного аукциона на благоустройство территории МКДОУ (извещение №0133300026322000007) обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчиков нарушение ч. 4 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны