Решение №037/06/31-260/2021 (07-15/2021-119) 1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия ФГБОУ ВО «Ивановс... от 8 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/31-260/2021 (07-15/2021-119)

 

Дата оглашения решения: 03 июня 2021 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 08 июня 2021 года                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей ООО «Джули» (далее – Общество, Заявитель), ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (далее – Заказчик) (информация о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения своевременно направлена указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Джули» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006).

Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено дополнительное требование о наличии у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не установлено требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

 

В соответствии со вторым доводом жалобы Заявителя, Заказчиком в документации о закупке установлено требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации (далее – СРО), однако, не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда.

 

В третьем доводе жалобы Общество указало, что Заказчиком не применены типовые условия контракта, установленные п.п. 5.1-5.6 Приказа Минстроя России от 14.01.2020 №9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».

 

Согласно объяснениям ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» нарушений при проведении закупки допущено не было. Ключевые положения Постановления были указаны в документации о закупке. Документацией о закупке предусмотрено общее требование к участникам закупки о представлении выписки из реестра членов СРО. Наличие членства СРО подразумевает, что член СРО осуществляет, в том числе обязательные взносы в компенсационный фонд возмещения вреда.

 

Рассмотрев представленные ООО «Джули», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» документы и информацию, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100006721000006 проведении электронного аукциона на строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 246 750 085,19 ₽;

- дата и время окончания подачи заявок – 28.05.2021 10:00;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 28.05.2021;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.05.2021 №0333100006721000006-2 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. От участников закупки поступили следующие ценовые предложения.

 

Дата и время подачи заявки

Признак ценового предложения (руб.)

Предложенная цена, руб.

3

28.05.2021 15:14

Понижение

208 503 821,86

2

28.05.2021 14:07

Понижение

209 737 572,29

1

28.05.2021 15:07

Понижение

209 737 572,29

 

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021 №0333100006721000006-3 все участники закупки и их заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем признано ООО «АЙДИ ПАРТНЕР».

 

Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

По смыслу п. 2 Постановления при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей в документации о закупке устанавливается дополнительное требование к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

В п. 24 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: о наличии у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), что не соответствует п. 2 Постановления.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Второй довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Частями 12,13 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационные фонды возмещения вреда, обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В п. 24 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО при этом ценовое предложение участника закупки не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки из реестра членов СРО. В зависимости от уровня ответственности член СРО вносит взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке ненадлежащим образом установлено требование о наличии у члена СРО взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, являющимся обязательным для членов СРО, что нарушает п.1 ч. 1 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Третий довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие типовые условия установлены Приказом Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр «Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта» (далее – Типовые условия контракта).

Согласно п. 5 Типовых условий контракта контракты, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт), включают в себя следующие типовые условия о приемке и оплате выполненных работ:

5.1. Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.2. При приемке выполненных работ для подтверждения объемов и качества фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта, подрядчик представляет комплект первичных учетных документов, который определяется контрактом, а также исполнительную документацию.

5.3. При приемке выполненных работ не осуществляется сопоставление технологии производства фактически выполненных работ, технологиям, принятым при разработке сметных нормативов. Также при приемке выполненных работ не выделяется и не обосновывается стоимость учтенных в цене конструктивных решений (элементов) и (или) комплексов (видов) работ сметы контракта, прочих работ и затрат (в том числе зимнее удорожание, осуществление работ вахтовым методом, командирование рабочих, перебазирование строительно-монтажных организаций), и затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений, непредвиденных работ и затрат подрядчика.

5.4. Первичным учетным документом, являющимся основанием для оплаты работ, выполненных в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ и (или) графиком оплаты выполненных работ, по завершении выполнения соответствующих конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, в том числе работ, выполняемых поэтапно, является акт о приемке выполненных работ, оформленный и подписанный в установленном контрактом порядке.

5.5. Стоимость выполненного, принятого заказчиком и подлежащего оплате объема работ по конструктивному решению (элементу) и (или) по комплексу (виду) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно (), определяется по формуле (2):

 

 

 

где:                                                                      

 - цена единицы i-го конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ в смете контракта, руб.;

 - объем выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ по i-му конструктивному решению (элементу) и (или) комплексу (виду) работ в принятых измерителях. Объем подлежащих оплате работ не превышает объем этих работ, включенный в смету контракта.

5.6. Стоимость выполненных, принятых заказчиком и подлежащих оплате работ (Свр) определяется суммированием соответствующих показателей по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, в том числе работ, выполненных поэтапно, по формуле (3):

 

 

 

Пункты 2.6, 2.7, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 проекта контракта документации о закупке содержат условия контракта в соответствии с Типовыми условиями контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

Дополнительно, Комиссия Ивановского УФАС отмечает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Джули» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц с 23.06.2020, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) с 05.08.2020 года.

С момента регистрации на официальном сайте Общество не принимало участие ни в одной закупке, в том числе в указанном электронном аукционе. Кроме того, Общество не имеет членства СРО.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Джули» на рассмотрение жалобы Комиссией Ивановского УФАС России своих представителей не направило, документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов Общества, не представило.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что выявленные нарушения в действиях Заказчика не могли нарушить права и законные интересы Общества.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Плавательный бассейн ФГБОУ ВО «ИвГЭУ им. В.И. Ленина» (извещение №0333100006721000006) обоснованной в части первого и второго доводов жалобы.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны