Решение №037/06/67-197/2019 (07-15/2019-151) Жалоба ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлени... от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №037/06/67-197/2019 (07-15/2019-151)

 

Дата оглашения решения: 24 июля 2019 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (далее – Заказчик): <...>,

ИП Давыдова Андрея Владимировича (далее – Заявитель): <...>,

 

рассмотрев жалобу ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России (далее – комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027).

 

По мнению Заявителя, заявка ИП Давыдова А.В. (идентификационный номер заявки – 23), поданная на участие в закупке, полностью соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем, ИП Давыдову А.В. незаконно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что с доводом жалобы не согласны, заявка с идентификационным номером 23 была правомерно не допущена комиссией до участия в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 №0333100008619000027-1, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

24.06.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) размещено извещение 0333100008619000027 о проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 10 500 000,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 10.07.2019 09:00;

3) дата проведения электронного аукциона – 15.07.2019;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 №0333100008619000027-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано тринадцать заявок, четыре заявки допущены до участия в электронном аукционе;

5) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.07.2019 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

№ п/п

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент снижения

Время поступления предложения

Порядковый 
номер заявки

1

10237500.00

понижение

2.50%

15.07.2019 10:33:16

26

2

10290000.00

понижение

2.00%

15.07.2019 10:27:53

217

3

10395000.00

понижение

1.00%

15.07.2019 10:25:53

114

4

10447500.00

понижение

0.50%

15.07.2019 10:25:26

251

6) в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.07.2019 №0333100008619000027-3 указано, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «СЕРВИСЛАЙН».

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 №0333100008619000027-1 комиссия отказала участнику с идентификационных номером заявки 23 в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пунктом 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, а именно: отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, параметры которых указаны в разделе III документации о закупке «Спецификация»: участником закупки предложен для поставки костюм (куртка и брюки) зимний при описании брюк в п. 10 Требований к узлам предложено значение показателя длина закрепок «1,0-1,2 см», что не позволяет определить конкретные значения показателя. Согласно п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» «Знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику аукциона следует представить в заявке одно значение».

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 30 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе – согласно раздела III «Спецификация» документации о закупке.

В п. 2 раздела III «Спецификация» документации о закупке в позиции «Костюм (куртка и брюки) зимние» в требованиях к изготовлению брюк указаны требования к узлам, в том числе п. 10: закрепки длиной 1,0 – 1,2 см, выполненные на универсальной машине или спецмашине для установки закрепок:

- вертикальная закрепка по среднему шву гульфика,

- наклонная закрепка на нижней части отделочной строчки гульфика для закрепления нижнего края откоска.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленной в п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, указано, что всю информацию, включенную Заказчиком в раздел Характеристики п. 1 «Костюм летний специальный» и п. 2 «Костюм (куртка и брюки) зимние» раздела III «Спецификация» документации о закупке следует считать показателями товара и их значениями. Эта информация должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. В первой части заявки участника аукциона на каждую единицу поставляемого товара должны быть представлены конкретные показатели характеристик товара установленных в разделе III «Техническое задание, Спецификация» (конкретные показатели).

при указании конкретных показателей характеристик товаров использование слов и словосочетаний: «не более», «не менее», «выше», «ниже», «от», «до», «или», знак тире, «либо», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «не хуже», «не выше», «не ниже», и т.п. не допускается.

…Знак «-» разделяет минимальное и максимальное значения показателя характеристики товара, в пределах которых участнику аукциона следует представить в заявке одно значение.

ИП Давыдовым А.В. в заявке на участие в электронном аукционе указано: «…10. Закрепки длиной 1,0 – 1,2 см, выполненные на универсальной машине…»

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ИП Давыдовым А.В. в заявке на участие в электронном аукционе по ряду аналогичных показателей товара были предложены значения с учетом требований инструкции, в соответствии с требованиями документации о закупке, в том числе ширина эластичной ленты, ширина фастекса пластмассового и так далее.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ИП Давыдовым А.В. в заявке было указано одно диапазонное значение, так как в документации о закупке не указано, какое именно одно значение должно быть – конкретное или диапазонное. Также представитель Заявителя подчеркнул, что в документации о закупке указано два вида закрепок. По технологическому процессу указанные закрепки должны быть разной величины, указанные закрепки могут выполняться на различном оборудовании, на котором настроены разные длины закрепок. На основании изложенного, в заявке на участие в закупке было указано диапазонное значение длины закрепки.

Указанные доводы представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными ввиду того, что из положений Закона о контрактной системе и положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе однозначно следует о необходимости указания одного конкретного значения показателя в пределах, установленных документацией о закупке.

Кроме того, представителем Заявителя не был назван конкретный документ, регламентирующий технологический процесс, на который было указано в процессе рассмотрения жалобы, а также не представлены доказательства невозможности настройки оборудования для выполнения закрепок одинаковой длины.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с неуказанием ИП Давыдовым А.В. в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, конкретной длины закрепки, комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске ИП Давыдова А.В. к участию в электронном аукционе. Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии.

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Давыдова А.В. на действия комиссии по осуществлению закупки ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России при проведении электронного аукциона на поставку костюмов летних специальных и костюмов (куртка и брюки) зимних (извещение 0333100008619000027) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   <...>

Члены Комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны