Решение №037/06/69-167/2021 (07-15/2021-054) Признать жалобу ООО «Норд-Фарм» на действия Единой комиссии ... от 14 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/69-167/2021 (07-15/2021-054)

 

Дата оглашения решения: 09 апреля 2021 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 14 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Норд-Фарм» на действия Единой комиссии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение №0333300037021000004), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Норд-Фарм» на действия Единой комиссии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение №0333300037021000004).

Согласно жалобе, Единой комиссией ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» неверно применен приказ Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России №126н) и постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №1289) при проведении закупки.

На основании представленных возражений, Единая комиссия ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» с доводами жалобы не согласна, нарушений при проведении закупки допущено не было.       

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», ООО «Норд-Фарм», АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 00333300037021000004 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о закупке, документацией о закупке, а также протоколом, составленным в ходе проведения указанной закупки:

- начальная (максимальная) цена контракта: 337 000,00 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2021 06:00;

- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2021 №0333300037021000004-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки с идентификационными номерами 1, 3, 4, 6. Все участники были допущены и признаны участниками электронного аукциона;

- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 01.04.2021 №0333300037021000004-2 были поданы следующие ценовые предложения:

 

Место

Наименование участника

Дата и время подачи

Сумма предложения

Валюта

Идентификационный номер заявки

Снижение, %

1

Участник №6

01.04.2021 11:12:00 [GMT +3]

328 575.00

RUR

Заявка №6

2,5%

2

Участник №3

01.04.2021 11:11:48 [GMT +3]

330 260.00

RUR

Заявка №3

2%

3

Участник №4

01.04.2021 11:02:08 [GMT +3]

335 315.00

RUR

Заявка №4

0,5%

4

Участник №1

01.04.2021 11:16:48 [GMT +3]

337 000.00

RUR

Заявка №1

0%

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 №0333300037021000004-3 все вторые части заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе. Победителем закупки было признано ООО «ЙОТА-ФАРМ».

На основании п. 1, 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Такие условия установлены Приказом Минфина №126н и Постановлением Правительства №1289.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В силу ст. 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (п. 26 Информационном карты документации об электронном аукционе) в соответствии с Постановлением Правительства №1289 и Приказом Минфина России №126н.

На основании п. 1 Постановления Правительства №1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

На основании сведений, представленных АО «ЕЭТП» заявки с идентификационными номерами 1 (ООО «ФАРМКОН»), 3 (ООО «НОРД-ФАРМ»), 6 (ООО «ЙОТА-ФАРМ») продекларировали страну происхождения товара – Российская Федерация. Заявка с идентификационным номером 4 ООО «СОЛИКС» продекларировало страну происхождения товара – Германия, Испания.

Также, все заявки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов разных производителей.

На основании п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Единая Комиссия ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» должна была признать несоответствующей вторую часть заявки ООО «СОЛИКС» требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, однако, этого не сделала, чем нарушила п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1.4 Приказа Минфина России №126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с п. 1 Постановления Правительства №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

На основании анализа заявки ООО «ЙОТА-ФАРМ» и представленных АО «ЕЭТП» документов, заявка победителя закупки ООО «ЙОТА-ФАРМ» содержала все необходимые сведения, указанные в п. 1.4 Приказа Минфина России №126н, и, кроме того, содержала такие документы, как регистрационное удостоверение, СТ-1 (сертификат о происхождении товара, GMP (заключение о соответствии производителя (иностранного производителя) лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики).

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Единой Комиссии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» при определении победителя закупки.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России №727/14 от 19.11.2014 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, выявленное нарушение Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не повлияло на результаты определения поставщика и не повлекло нарушения прав Заявителя.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Норд-Фарм» на действия Единой комиссии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (МНН Натрия хлорид) (извещение №0333300037021000004) обоснованной.

 

2. Установить в действиях Единой комиссии ОБУЗ «Гаврилово-Посадская ЦРБ» нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика и не повлекло нарушения прав Заявителя.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны