Решение №037/06/67-571/2021 (07-15/2021-258) Решение по жалобе ООО «Опция» на действия Департамента конку... от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/67-571/2021 (07-15/2021-258)

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2021 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 19 октября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Опция» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),

 

рассмотрев жалобу ООО «Опция» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001721002653), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Опция» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001721002653).

 

В своей жалобе Заявитель указывает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказал ООО «Опция» (идентификационный номер заявки 232) в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации по показателю «Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт» по позиции №2 «Платформа энергетическая хирургическая» требованиям документации об аукционе в электронной форме. Общество указало в заявке на участие в электронном аукционе параметры товара, полностью соответствующие требованиям документации о закупке.

 

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе была допущена техническая ошибка в части указания номеров заявок участников закупки.

 

Рассмотрев представленные ООО «Опция», ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей лица, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

22.09.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721002653 о проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ», а также соответствующая документация о закупке. 27.09.2021 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 468 028 руб. 95 коп.;

- дата и время окончания подачи заявок – 07.10.2021 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 08.10.2021;

- дата проведения электронного аукциона - 11.10.2021;

- в соответствии с протоколом №0133200001721002653-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, участнику закупки с идентификационным номером заявки 232 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участник закупки с идентификационным номером заявки 43 был допущен к участию в электронном аукционе и признан участником электронного аукциона, электронный аукцион был признан несостоявшимся;

- согласно протоколу №0133200001721002653-2 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 12.10.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 43 (ИП <…>) была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.

 

Согласно протоколу №0133200001721002653-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2021 участнику закупки с идентификационным номером заявки 232 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме: в заявке по позиции №2 «Платформа энергетическая хирургическая» указано «Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт 20», что не соответствует требованиям позиции №2 раздела III «Спецификация» (согласно Решения Департамента конкурсов и аукционов от 24.09.2021 №301/1) «Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт не менее 200».

 

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке, в том числе указано:

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Показатель (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

2

Платформа энергетическая хирургическая

Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт

не менее 200

Инструкция*

 

В соответствии с п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке значения показателя (характеристики) товара, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения и которые сопровождаются словами: «не более», «не менее», и которые могут изменяться в рамках установленных значений, в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной). При указании конкретных значений показателей (характеристик) товара в составе заявки использование слов «не более», «не менее», символ «-» (тире) и т.п. не допускается. Слова «не менее» включают обозначенные предельные размеры минимальных значений.

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе, в том числе указало:

 

№ п/п

Наименование товара

Конкретные показатели (характеристики) товара*

Показатель (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

2

Платформа энергетическая хирургическая

Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт

200

Наличие

 

Таким образом, указанное Обществом в заявке на участие в электронном аукционе значение показателя «Максимальная мощность в режиме биполярного резания, Вт» по позиции №2 «Платформа энергетическая хирургическая» соответствовало требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Принимая во внимание, что ООО «Опция» в заявке на участие в электронном аукционе была указана информация, соответствующая требованиям документации о закупке, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Опция» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ «ИвОКБ» (извещение 0133200001721002653) обоснованной.

2. Установить в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны